«Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Мастер-класс для родителей и детей
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Шолкова Елена Николаевна

Мастер-класс для родителей и детей «Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» был разработан с целью ,познакомить родителей и детей с методикой работы с глиной в домашних условиях . Так как  глина именно тот материал , который легко поддается детской моторике...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер -класс908.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Мастер-класс для родителей и детей

Воспитатель:  Шолкова Е.Н. 2 мл.  группа.

Цель:  показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:

1) Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2) Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3) Познакомить родителей с приемами лепки из глины, в работе с детьми по развитию мелкой моторики.

Участники: Дети, родители и педагог.

Оборудование: Глина , клеенки, салфетки, материл для украшения

( макароны, крупы) памятки для родителей.

Ход мастер-класса:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание!

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Родители начинают готовить ребёнка к школе с раннего возраста, с развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук , тактильных ощущений

«Источники способностей и дарований  детей -  на кончиках их пальцев» (В.А. Сухомлинский)
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
 Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь..  

Рука – это вышедший наружу мозг человека”(Н. Кант)

   Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития  движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Через пальцы ребёнок познаёт  окружающую действительность: он исследует ими  предметы, их свойства и качества (форма, строение, величина, пропорции, положение в пространстве). Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Сегодня я хочу предложить вам такой материл как глина .

Лепим мы в основном из пластилина. Сначала дети готовят пластилин к работе(мнут его пальчиками), потом раскатывают из него шарики, колбаски. Здесь бывает задействована вся ладонь, но основная нагрузка падает на пальчики. Эту работу вы можете проводить с детьми и в домашних условиях.

Но для детей 2-3 лет подойдет –глина. Она более эластичная, гипоаллергенная, податливая .

Практическая часть:

Я покажу вам несколько приемов, взрослый принимает участие в процессе лепки осуществляет предварительный показ и последовательную помощь.

1.Раскатаем шарик (круговыми движениями)

2…Раскатаем колбаску( вперед, назад ладошкой) 

3.Соединим два конца- баранка.

4..Еще раскатаем шарик (круговыми движениями)- 2 шарика.

1 шарик –прокатаем и поставим ( ножка грибочка).

2 –й шарик- сплющим (шляпка). Соединим. 

А можно придумать целую историю, как встретились два шарика…

Эти маленькие рассказы очень эмоциональны и увлекательны, способствуют развитию творческой деятельности.

5…Еще раскатаем колбаску( вперед, назад ладошкой) искрутим

 улитку ,оттянем рожки.

6…Обыграем историю. «Как улитка грибок нашла.

7…Раскатаем шарик (круговыми движениями) , прижимаем и украшаем пирожок  макаронами и крупами)

С помощью круп можно приготовить целый пир для куклы или мишки…

(Помыть руки)

 Если вы хотите использовать этот вид упражнения в домашних условиях, то вам нужно приобрести  готовую глину, размочить в воде, положить в контейнер.

Кроме того, эта работа развивает у детей воображение, усидчивость.

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Принимайте непосредственное участие в этом увлекательном процессе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: Мастер- класс- «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- ниткография»

В этой презентации представлен мастер- класс для педагогов, каким способом нетрадиционной техники рисования- ниткографией, мы можем развивать мелкую моторику у детей младшего дошкольного возраста....

Мастер- класс «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования - ниткография».

Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.Задачи: - продемонстрировать опыт работы по использованию техники «Ниткография» в работе с детьми младших групп...

Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу для педагогов "Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста".

Данная презентация помогает наглядно сформировать у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста,познакомить с преимуществами использо...

Мастер-класс для педагогов " Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста."

Цель: формирование у педагогов представлений о конструкторе и особенностях его использования в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить с преимуществами использования конструктора с до...