Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Занина Лана Николаевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Повестка организационного группового родительского собрания.

Дата и время проведения: 27.05.2024г. в 18:00

Присутствуют: собрание проходило в режиме онлайн.

Повестка дня:

  • Итоги деятельности группы за 2023-2024 учебный год. Достижения воспитанников по итогам мониторинга уровня усвоения ОООП ДОУ. (Цели, задачи на год. Памятки, рекомендации).
  • Профилактические мероприятия соблюдения безопасности детей в летний период. (Дорожая безопасность, правила поведения на воде, пожарная безопасность).
  • Ответственность родителей (законных представлений) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей.
  •  Разное.

Протокол выступлений.

По всем пунктам повестки выступали воспитатели группы.

Добрый вечер Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ).                                        Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.

1.Социально – коммуникативного развития

Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.

Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года  мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах),

2.Речевое развитие 

Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.

3.Физическое развития  направлены на развитие разных физических качеств.                           Дети упражнялись  в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании.  Активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки).  И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).

4.Художественно - эстетическое развитие

На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,

5. Познавательное развитие

Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети  различают  и правильно  называют геометрические  плоские и объёмные фигуры:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.

На конец года дети умеют  между собой делится информацией  и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.

 По возможности я  рассказала, какие  успехи и достижения дети, приобрели  в этом учебном году.

Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

2. Общие правила безопасности детей в летнее время

 1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для               предотвращения теплового или солнечного удара.

2.Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.

3.Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.

 4.Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.

5.Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

7.Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.

8.Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

9.Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.    Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего  ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

  1. Ответственность родителей (законных представлений) за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей в отношении несовершеннолетних детей.

Воспитателем  Дадашева К.Э. был озвучен вопрос о недопущении жестокого обращения с детьми. Ознакомила с тем, что все ссадины и побои фиксируются в журнале группы, дети осматриваются медиком и при необходимости сообщаются в соответствующие инстанции.

  1. Разное.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает предшкольного возраста, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «психологическая готовность ребенка к школьному обучению». В этом и есть основная наша с вами задача на следующий год. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием. Цель у нас одна – здоровый, счастливый, «психологически готовый к школе» ребенок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.

Подведение итогов родительского собрания.

Уважаемые родители! На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...