Сценарий родительского собрания ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
материал (старшая группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!  Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_no4.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

План проведения

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания).

2. Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

3. Принятие решения.

ХОД мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Анкетирование отцов (или дедушек, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка) (приложение А).

2. Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон (приложение Б). (Мамы и дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).

3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.

4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; подготовка картинок для конкурса «Что бы это значило?»; индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).

5. Обсуждение и оформление благодарностей папам от мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т.п.

6. Подготовка музыкального оформления собрания.

II. Организационный этап

Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

III. Вступительная часть собрания

Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно…»                                    Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания.

В о с п и т а т е л ь. Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы. Давайте поиграем!

Вариант 1.  Игра «Бинго» (время на выполнение упражнения – 5 минут).                             Родителям предлагается разбиться на четыре группы. Разговаривая друг с другом в группе, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на них похожих. Например, «родился в феврале», «люблю тихие вечера», «у меня большая коллекция марок», «люблю море» и т.д. Далее один человек от группы называет то общее, что объединяет людей этой группы, в чем они похожи.                                                                                                                                                              

Вариант 2. «Знакомство».  Всем папам предлагается встать в круг. Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть, если родители сидят) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например: «Поменяйтесь местами те. У кого в семье один ребенок», – и все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжает игру.                                                                  Педагог может помочь с формулировкой признаков, мотивируя тем самым пап на включение в тематику собрания:                                                                                                     – Поменяйтесь местами те, кто занимается спортом;                                                                        – Поменяйтесь местами те, кто любит со своим ребенком играть в футбол и т.д.

IV.  Основной  этап собрания                                                                                              1. Мини – дискуссия.

В о с п и т а т е л ь. За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей).                                  

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, почему мы сегодня собрались именно в таком составе?                                                                                                                                               –  Какова роль отца в семье?                                                                                                            –  Что вы считаете главным в воспитании ребенка?                                                           –  Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему?  (Зачитывает 2 – 3 ответа из анкет.)                                                                               Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – забота отца.                        Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», – тихо  говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встает с сиденья.     Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и  впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждать сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

2. Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.

– Чем твой папа занят вечером?                                                                                             – Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?                              – Что ты любишь делать вместе с папой?                                                                             – Чему тебя научил папа?  (Обсуждение.)                                                                                  

В о с п и т а т е л ь.  (обобщает ответы детей).  Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.                                                   Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.                                             Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору  отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.

3. Деловая игра «О чем бы вы поговорили?»

 Предлагается ситуация: отец ведет из садика ребенка.                                                      – Ну, как дела? – спрашивает он с теплотой в голосе.                                                            – Хорошо,  – односложно отвечает сын.                                                                                          – Что было на обед? – спрашивает отец. – Чем занимался? Как вел себя?                                  Вопрос родителям:                                                                                                                  – Как вы оцениваете эту беседу.                                                                                            – Верно ли отец повел разговор с ребенком?                                                                                – О чем бы вы начали беседовать?                                                                                            – Есть  ли у вас трудности в общении со своими малышами?                                                    – Какие?  

4. Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопросы.

 – Кем работает папа?                                                                                                                            – Что он делает на работе?                                                                                                                       – О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь домой? (обсуждение.)     

В о с п и т а т е л ь. Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должен (а) сам(а) заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге. Говорите  с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное – он  почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.                                                                                                                                    Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг?  Он хороший? Почему? Как бы ты поступил на моем месте?

5. Музыкальная пауза.  

Мальчики группы показывают музыкально-спортивный танец, папы танцуют вместе с ними, повторяя движения.

6.  Решение педагогической ситуации.

В о с п и т а т е л ь.  Представьте себе ситуацию.                                                                 Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол…  Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.                              – Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)                                                Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги.  Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.                                                      Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение – вот, что должно быть в семье.                                                      В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.

7.  Выступление перед родителями папы одного из воспитанников группы на тему «О правилах безопасности в быту».

8.  Прослушивание и обсуждение записи ответов детей на вопрос: «Если бы ты был папой, чем бы помогал маме по хозяйству?»

В о с п и т а т е л ь. Теплота, уют, покой в доме во многом зависит от матери, а ее душевное состояние – от мужа, отца.                                                                                         – Как вы считаете, прибавляются ли у вас обязанности в семье?                               Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т.д. (Зачитывает)                                                                                                                           Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.                                      Помните: гордость за своих отцов – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.

9. Интерактивная игра (приглашаются дети)                          

В о с п и т а т е л ь. В интерактивной игре примут участие папы и ребята.    

 Варианты заданий:                                                                                                               «Построй свой дом»  (звучит музыка «Папы могут все», папы и дети строят «Свой дом»  из мягких модулей).                                                                                               Показать сценку – импровизацию «Один дома»  (на выбор предлагаются необходимые атрибуты).                                                                                                             «Что бы это значило?» ( по заготовленным плакатам – сюрпризам угадать смысл пословицы, поговорки, содержание логической загадки и т.п.).                                                  

В о с п и т а т е л ь.  Нашим мальчикам был задан еще один вопрос:  Когда вырастешь, каким ты будешь папой?  (Зачитываются варианты ответов детей.)                                       

Дети читают стихотворение «Когда я взрослым стану».                                                                  

Когда я взрослым стану,                                                                                                                         Я все позволю сыну.                                                                                                                    Руками есть сметану                                                                                                                       И прыгать мне на спину.                                                                                                                 Валяться на диване,                                                                                                                                 На стенке рисовать….                                                                                                                            Жука хранить в кармане,                                                                                                                      Лица не умывать.                                                                                                                              Кричать, по лужам бегать,                                                                                                                  Спилить у стула ножки.                                                                                                                          Не спать и не обедать.                                                                                                                   Скакать верхом на кошке,                                                                                                                        Крутить в часах пружинку,                                                                                                             Пить воду из-под крана.                                                                                                                         Я все позволю сыну,                                                                                                                              Когда я взрослым стану.                В.Лунин

10. Дети дарят отцам поделки, выполненные своими руками.

11. Исполняется общий танец или игра в кругу со всеми детьми и родителями.

                                                                                                                                                                                                     V. Заключительный этап собрания

В о с п и т а т е л ь.   А сейчас мы предлагаем вам скрепить нашу дружественную встречу ароматным чаем и отведать блюда, которые приготовили мамы и папы с вашей помощью.

Под мелодию «Дружба крепкая» все участники мероприятия идут в группу пить чай.

 Примерное  решение родительского собрания                                                                          1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.                                                              2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.                                                                                                                 3. Организовать и провести совместно с детьми следующие мероприятия…….                           4. Пополнить предметно-развивающую среду группы конструкторами разных видов. 5. Организовать с помощью пап мастерскую «Винтик и Шпунтик» для мальчиков; с помощью мам – салон «Маленькая фея».

                                                                                                                         Приложение А.

 Анкета для отцов

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным  учреждением  по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Выберите, пожалуйста, те образцы, которые близки Вам более других (подчеркните):
  • Мудрый отец;
  • Глава семьи;
  • Отец – кормилец;
  • Настоящий отец;
  • Занятый отец;
  • Успешный отец;
  • Лидер в семье;
  • Доступный ребенку отец;
  • Пока несостоявшийся отец;
  • Терпеливый;
  • Строгий;
  • Импульсивный и невыдержанный;
  • Чуткий и заботливый;
  • Суровый отец;
  • Всегда находящийся на работе;
  • Отдаленный отец;
  • Дополните, если хотите __________________________________________________
  1. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с папой,  мамой,  бабушкой,  дедушкой,  сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
  2. В чем, по – Вашему, заключаются функции отца в семье?  ___________________________ _____________________________________________________________________________
  3. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь  наилучшим образом _______________________________________________ _____________________________________________________________________________
  4. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?________________________________
  5. Чем занимаетесь с ним в свободное время?________________________________________
  6. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем-либо? ______________
  7. Как часто Вы говорите своему ребенку:

«Сейчас я занят, потом…» -  очень часто, иногда, редко,  почти никогда (подчеркните);

  1. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу? ___________________________ _____________________________________________________________________________
  2. На Ваш взгляд, получает ли Ваш ребенок в общении с Вами  что то такое, что не может быть восполнено общением с матерью?
  • Да;
  • Нет;
  • Мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
  • Не приходилось задумываться над этим вопросом;
  • Дайте свой ответ ________________________________________________________
  1. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы подчеркивающие ваше единство и общность;
  • Часто;
  • Иногда;
  • Редко;
  • Почти никогда;
  1. Как часто Вы говорите ребенку о том, что Вам нравится в нем?
  •  Часто;
  • Иногда;
  • Редко;
  • Почти никогда;

  1. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях? _______________________________
  2. Какие трудности в общении с детьми? ____________________________________________
  3. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании? ________________
  4. Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие? ________________ ______________________________________________________________________________
  5. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них? _________________________________

 

                                                                                                                          Приложение Б.

Вопросы для интервью

Интервью о папе с ребенком

- Ты любишь своего папу? За что?

- Кто с тобой больше занимается в свободное время – папа или мама?

- Чем занимаетесь в свободное время с папой?

- Чем папа занят вечерами?

- Если бы ты был (а) папой,  чем бы ты помог маме дома?

- Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь?

- Кем папа работает? Чем занимается на работе?

- Тебя папа ругает? За что?

- Какой твой папа – добрый или строгий?

- Что ты с папой любишь делать?

- Когда ты вырастешь, каким будешь папой?

Интервью о папе с мамой

- Какой отец в семье?

- Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)?

- Кто будит сына или дочь по утрам, собирает в садик?

- На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимания?

- Как часто занимается с ним интересным делом? Каким?

- Учит ли ребенка полезным делам? Каким?

- Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)?

- Помогает ли дома по хозяйству?

Приложение В.

Тест «Каковы мы, мужчины?»

Цель: предоставить возможность отцам и матерям поразмышлять о роли современного мужчины в семье, особенностях его участия в решении бытовых вопросов жизни семьи.

  1. Готовите ли Вы завтрак?
  2. Случается ли, что Вы готовите пищу в выходной день?
  3. Помогаете ли Вы своей жене закупать продукты в выходные дни?
  4. Входит ли в Вашу обязанность обеспечивать семью картошкой из магазина?
  5. Когда в доме проводится генеральная уборка, делаете ли Вы ее вместе со своей женой?
  6. Смогли ли Вы оснастить кухню приборами, облегчающими домашний труд?
  7. Когда Ваша жена занята, ходите ли Вы на родительские встречи в детский сад?
  8. Если у Вас в доме перегорают пробки, Вы сами их заменяете?
  9. Раздражаетесь ли Вы, когда жена отправляется в парикмахерскую, а Вы должны готовить еду?
  10. Сердитесь ли Вы, когда жена поздно возвращается с работы?

Результаты. За каждый ответ «да» поставьте 3 очка, «иногда» - 2 очка, «нет» - 1.

26 – 30 очков.  Усилия мужчины, по-видимому, вдохновляет благодарный и любящий взгляд жены.

16 – 25 очков.  Будет не лишним обсудить этот вопрос на семейном совете и проговорить свои ожидания друг от друга.

10 – 15 очков. Кто-то из супругов слишком полагается на свое терпение, стоит прислушаться к своим ощущениям и искренне поделиться ими с брачным партнером – вдруг услышить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Папы будьте вместе с нами!"

Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часовФорма проведения: детско-родительская гостиная.Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с о...

Сценарий родительского собрания: «Мы вместе» (проведение квеста с родителями)

Сценарий родительского собрания:«Мы вместе»(проведение квеста с родителями)Цель квеста: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.На входе роди...

Сценарий родительского собрания "Рисуем вместе с детьми"

Родительское собрание построено в форме мастер - класса для родителй...

Папы, будьте вместе с нами!

Родительское собрание...

развлечение для родителей "Папы, будьте вместе с нами!"

конспект развлечения с элементами тренинга для пап и воспитанников группы  "Папы, будте вместе с нами!"...