ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Редикульцева Светлана Геннадьевна

Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часов

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи: повысить посещаемость родительских собраний па­пами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

Участники: дети, родители, воспитатели

Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

3.Заключительный этап. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1.                  Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребен­ка)

2.                  Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон. (Мамы и дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).

3.                Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, по­говорок о папе.

4.                  Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; продукты к конкурсу «Смак по-нашему»; индивидуальные приглашения на собрание (каждого папе).

5.                  Обсуждение и оформление благодарностей папам от мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п.

6.                  Подготовка музыкального оформления собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_st_gr.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

Время проведения: 24 апреля 2017 год 17.30 часов

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

Участники: дети, родители, воспитатели

Место проведения: музыкальный зал

План проведения:

1.Вступительное слово.

2.Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.

3.Заключительный этап. Принятие решения.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка)
  2. Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон. (Мамы и дети должны знать, что некоторые ответы будут заслушиваться на собрании).
  3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.
  4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; продукты к конкурсу «Смак по-нашему»; индивидуальные приглашения на собрание (каждого папе).
  5. Обсуждение и оформление благодарностей папам от мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т. п.
  1. Подготовка музыкального оформления собрания.

Ход собрания:

Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно...»

Воспитатель: Редикульцева С.Г. - Добрый день уважаемые родители. Мы очень рады вновь вас видеть в нашем зале. Тема нашего собрания: «Папы, будьте вместе с нами!». Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы. Давайте поиграем!

Игра в имена

Участники встают в круг и по очереди называют свое имя и дают себе характеристику. Например, Ольга - ослепительная улыбка, Вадим – лёгок на подъем, Наталья - вегетарианка,  Екатерина – голубоглазая, и т.д.

Воспитатель: За несколько дней до собрания мы провели опрос детей по самым различным вопросам, один из них звучал так: «За что ты любишь своего папу?» Послушайте их ответы (зачитывает несколько ответов детей).

  Как вы думаете, почему мы сегодня пригласили именно пап

  Какова роль отца в семье?

  • Что вы считаете главным в воспитании ребенка?
  • Чье участие в воспитании ребенка должно быть больше: матери или отца? Почему? (Зачитывает 2—3 ответа из анкет.)

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости - забота отца.

Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда пропускает соседку вперёд и открывает дверь в подъезд. Сын, по примеру отца, моментально останавливается и пропускает соседку.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой - все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Воспитатель: Чайко Г.П.

Уважаемые родители, давайте прослушаем магнитофонную запись с ответами детей на вопросы:

  • Чем твой папа занят вечерами?
  • Кто с тобой больше занимается в свободное время: мама или папа?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему тебя научил папа?

Воспитатель:(обобщает ответы детей). Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное - не опоздать! Главное - с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе.

Хочу предложить для обсуждения следующие ситуации: Отец ведет из садика ребенка, и заводит с ним разговор?:

  • Ну, как дела? - спрашивает он с теплотой в голосе.
  • Хорошо, - односложно отвечает сын.
  • Что было на обед? - спрашивает отец. - Чем занимался? Как вел себя?

Вопрос родителям:

  • Как вы оцениваете эту беседу.
  • Верно ли отец повел разговор с ребенком?
  • О чем бы вы начали беседовать?
  • Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?

Давайте прослушаем ответы ваших детей на вопросы:

  • Кем работает папа?
  • Что он делает на работе?
  • О чем беседуете с папой, идя в детский сад, возвращаясь домой? (Обсуждение.)

Воспитатель: Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должны сами заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.

Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное - он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.

Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

Музыкальная пауза. Дети исполняют общий танец.

Воспитатель Редикульцева С.Г.: Спасибо нашем детям, ну,а мы продолжаем. Представьте себе следующую ситуацию.

«Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол... Вернись, говорю!» Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.

  • Надо ли было так кричать на ребенка? (Обсуждение.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение - вот, что должно быть в семье.

В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить - наказание ничему не научит, но может озлобить.

Воспитатель Чайко Г.П.: Мы продолжаем собрание, предлагаем прослушать и обсудить записи ответов детей на вопрос: «Если бы ты был папой, чем бы помогал маме по хозяйству?»

Воспитатель:Теплота, уют, покой в доме во многом зависят от матери, а ее душевное состояние - от мужа, отца.

Разрешите зачитать благодарности папам от некоторых мам за помощь по хозяйству, за отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение) и т. п. (Зачитывает.)

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.

Помните: гордость за своих отцов - это моральный фундамент для взлета личности ребенка.

Воспитатель Редикульцева С.Г.: Наше собрание походит к концу, нам необходимо принять решение родительского собрания:

  1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.
  2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
  3. Пополнить предметно-развивающую среду группы конструкторами разных видов.
  4. Организовать с помощью пап мастерскую «Винтик и Шпунтик» для мальчиков; с помощью мам - салон «Маленькая Фея».

        Воспитатель Редикульцева С.Г.: предлагаем поиграть и пригласим наших детей.

Варианты заданий:

«Построй свой дом» (звучит музыка «Папы могут все», папы и дети строят «Свой дом» из мягких модулей).

Конкурс «Смак по-нашему» (звучит музыка, папы по желанию выходят готовить сладкие блюда)

Воспитатель: Нашим мальчикам был задан еще один вопрос: Когда вырастешь, каким ты будешь папой? (Зачитываются варианты ответов детей.)

Дети читают стихотворение «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать...

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

В. Лунин

Дети дарят отцам поделки, выполненные своими руками.

Исполняется общий танец «Вуги» в кругу со всеми детьми и родителями.

Анкета для отцов

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
  • мудрый отец;
  • глава семьи;
  • отец - кормилец;
  • настоящий отец;
  • занятый отец;
  • успешный отец;
  • лидер в семье;
  • доступный ребенку отец;
  • пока несостоявшийся отец;
  • терпеливый;
  • строгий;
  • импульсивный и невыдержанный;
  • чуткий и заботливый;
  • суровый отец;
  • всегда находящийся на работе;
  • отдаленный отец;
  • дополните, если хотите        
  1. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
  2. В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?        
  3. Сформулируйте, пожалуйста, воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом        
  4. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?        
  5. Чем занимаетесь с ним в свободное время?        _________________________________
  6. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать

о чем-либо?                         ;        _________________________________

  1. Как часто Вы говорите своему ребенку:

«Сейчас я занят, потом...» - очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).

  1. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?____________________________
  1. На Ваш взгляд, получает ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:
  • да;
  • нет;
  • мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
  • не приходилось задумываться над этим вопросом;
  • дайте свой ответ        __________________________________________________________
  1. Как часто говорите своему ребенку: «Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • почти никогда.
  1. Как часто Вы говорите ребенку о том, что вам нравится в нем (подчеркните)?
  • часто;
  • иногда;
  • редко;
  • почти никогда.

13.Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?        

14.Какие трудности в общении с детьми?_________________________________________

15.Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?(подчеркните)

16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребенком? Какие?        

17.Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?        

Интервью о папе с ребенком

  • Ты любишь своего папу? За что?
  • Кто с тобой больше занимается в свободное время - папа или мама?
  • Чем занимаетесь в свободное время с папой?
  • Чем папа занят вечерами?
  • Если бы ты был (а) папой, чем бы ты помог маме дома?
  • Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь?
  • Кем папа работает? Чем занимается на работе?
  • Тебя папа ругает? За что?
  • Какой твой папа - добрый или строгий?
  • Что ты с папой любишь делать?
  • Когда ты вырастешь, каким будешь папой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Папы будьте вместе с нами!"

Проект " Папы, будьте вместе с нами!" предназначен всем мужчинам, у которых есть дети....

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

"Папы, мамы, закаляйтесь вместе с нами!"

Консультация для родителей с рекомендациями по закаливанию детей....

Папы, будьте вместе с нами!

Родительское собрание...

развлечение для родителей "Папы, будьте вместе с нами!"

конспект развлечения с элементами тренинга для пап и воспитанников группы  "Папы, будте вместе с нами!"...

Сценарий родительского собрания ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!

ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!  Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.Задачи: повысить посещаемость родительских собрани...