Психологическая поддержка выпускников детского сада
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА.
Рекомендации родителям.
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной и проверяют готовность к школе. Дети беспокоятся, капризничают, плохо едят и спят. У них портится настроение, формируются негативные ожидания.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 1. Не требуйте многого.
К ребенку, который посещает подготовительную группу, взрослые относятся как к будущему ученику и предъявляют повышенные требования. Они контролируют его работу на занятиях, оценивают способности и достижения, сравнивают с другими детьми.
Воспитатели дают родителям рекомендации, на что обратить внимание: больше читать, тренироваться письму и заниматься счетом. Родители усиливают давление на ребенка, потому что беспокоятся за его будущие успехи в учебе. Они начинают водить дошкольника на дополнительные занятия, а дома заставляют его читать и писать, «чтобы было легче учиться в первом классе».
Ребенок чувствует неуверенность в себе, своих возможностях и способностях. Он начинает бояться школы: «В школе ничего хорошего не будет, в детском саду лучше». У дошкольников могут сформироваться типичные школьные страхи: опоздать на занятия, получить плохую отметку, не соответствовать требованиям или быть хуже других.
Слова для родителей. Чтобы избежать негативных переживаний и страхов, не предъявляйте к успехам и достижениям ребенка повышенных требований. Не говорите о том, что он не оправдывает ваших ожиданий, не сравнивайте с другими детьми. Для профилактики тревоги и страхов насыщайте жизнь будущего первоклассника позитивными впечатлениями. Проводите с ребенком больше времени, играйте, беседуйте на интересующие его темы, организуйте прогулки и занятия спортом. Проявляйте больше внимания к его переживаниям и настроению. Обсудите тревоги и опасения дошкольника. Чтобы повысить уверенность в себе, напомните о прошлых успехах, например: «Ты прекрасно справился с тренировочным тестированием». Убедите ребенка в его хорошей подготовке «Ты много занимался, многое умеешь». Дайте позитивную установку: «Ты готов к школе, у тебя все получится».
РЕКОМЕНДАЦИЯ 2. Говорите о школе положительно.
Если родители не радуются тому, что их ребенок идет в школу, то они усиливают опасения дошкольника. Он представляет, что в школе будет трудно, не интересно или «могут поставить двойку, потом мама будет ругать».
Слова для родителей. Чтобы избежать негативных представлений о школе у ребенка, избегайте фраз: «Все, кончилась твоя свободная жизнь, в школе тебе покажут…», «Гуляй, пока в школу не пошел» или «Ты такой несамостоятельный, как ты будешь в школе учиться?». Постарайтесь сформировать у ребенка положительное отношение к школе. В разговорах с ним подчеркивайте значимость того, что он скоро станет учеником, узнает много нового и интересного, подружится с одноклассниками. Расскажет о своей школе и о друзьях, которых вы там встретили.
РЕКОМЕНДАЦИЯ 3. Не показывайте свое беспокойство.
Родители иногда тревожатся о том, что ребенок сделает ошибки и окажется хуже других при тестировании. Или что на медосмотре врач может обнаружить, что с ребенком что-то не так. Они беспокоятся, что на выпускном в детском саду их ребенку дадут второстепенную роль, или он плохо выступит. Опасения взрослых негативно влияют на ребенка. Он эмоционально напряжен, начинает бояться тестирования и выпускного.
Слова для родителей. Не проявляйте в присутствии ребенка озабоченности и беспокойства по поводу прохождения медосмотра, тестирования, поступления в школу. Выражайте положительное отношение к тому, что ребенок участвует в празднике выпуска из детского сада. Помогите ему разучить роль, подготовить костюм. Приходите на праздник в качестве зрителя или поучаствуйте в нем сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая готовность выпускников детского сада
Аналитическая справка о психологической готовности выпускников ДОУ...
Консультация для родителей: "Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям."
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной праздник и проверяют готовность к...
Рекомендации родителям"Психологическая поддержка выпускника детского сада "
Дети, которые переходят из детского сада в школу, нуждаются в психологической поддержки родителей. Мамы и папы могут помочь будущему первокласснику избежать негативных переживаний. о том, что рекоменд...
Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям
Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям...
Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям.
Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям.При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли...
Психологическая поддержка выпускников детского сада
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной и проверяют готовность к школе. Дети беспокоятся, капризничают...
Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям.
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной и проверяют готовность к школе. Дети беспокоятся, капризничают...