Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Незаметно год прошел».
методическая разработка

Наша встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового родительского собрания

во второй младшей группе «Незаметно год прошел».

Добрый день мамы, папы и бабушки!

Мы рады видеть вас у нас в гостях!

Наша встреча посвящена окончанию учебного года.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, ведь наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они переходят в среднюю группу детского сада! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Не хотелось бы сейчас перечислять, что мы делали и чему научились в течении учебного года. Мы предлагаем Вам рассказать, как прошел это год для вас и ваших детей, какие вы видите изменения, чему научились ваши дети, что нового принес вам этот год?  Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

По результатам проведённой нами диагностики уровня усвоения Образовательной Программы предлагаем уделить внимание на закрепление знаний о видах деревьев, насекомых, растений. В целом результаты диагностики нас очень порадовали. На занятиях дети ведут себя активно, увлечённо, заинтересованно. Любят рисовать, лепить, строить, играть в настольные игры и подвижные, сюжетно - ролевые игры.

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.

2. «Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4. «Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5. «Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко! А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6. «Какие спрятались слова?»

Какие слова можно вынуть из борща? компота?

(свёкла, картошка, морковь и др…)    

Винегрета?  Кухонного шкафа?

Задания на развитие мелкой моторики:

1) рассортировать белую и красную фасоль;

2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                  

12.Скажи наоборот

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п.      

Глаголы: пришёл- …, нырнул- …    

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  

Наречия: далеко-…, высоко- …    

Игры на улице, на природе.

1.С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;

2.Учим цвета.

"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.

3. Рисуем мелками.

Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т.д.

Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.  Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

Многих родителей начинает беспокоить вопрос проведения летнего отдыха и возможность посещения ребенком детского садика в летние месяцы, особенно если нет возможности его куда-либо отправить. Чем ближе лето, тем острее стоит вопрос. Конечно, самый лучший отдых для дошкольника все же вместе с мамой и папой, а может быть, сначала с мамой, потом с папой, и таким образом почти все лето ребенок проведет на отдыхе.
Конечно, здорово, когда у вас есть время на себя, а ребенок и накормлен, и присмотрен и может общаться со сверстниками. Казалось бы, не ситуация, а сплошное удовольствие и для вас, и для ребенка. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим ситуацию поближе.

Вы устаете на своей работе? После пяти, а то и шести рабочих дней выходные кажутся нам праздником. Но и то толком отдохнуть получается крайне редко. То дома надо прибраться, то машину починить, то к родителям съездить… И иногда проскальзывает мысль «Хорошо быть ребенком. Ходишь в садик и все». А вот и не все.

Во-первых, ваш ребенок устает не меньше вас. Поскольку детей в группе много, то и шума в ней достаточно.

Посещение детского сада для дошкольников самая настоящая работа! Судите сами — им приходится рано вставать. И ранний подъём совершенно не учитывает биоритмы ребёнка.

Режим дня детей в детских садах стандартизирован. В принципе, половина детей чувствует себя комфортно, но вторая половина откровенно страдает. Кому-то слишком легко придерживаться графика и темпа обучения, а потому малоинтересно. Другим слишком тяжело, а потому тоже неинтересно. Все эти нюансы приводят к нарастающему утомлению. К окончанию учебного года дошкольники устают так же, как школьники, как взрослые работающие люди. Отсюда вывод: отдых дошкольникам нужен не меньше, чем другим людям. Так может, стоит иногда делать паузу? И давать ему полноценный отдых от детского сада?

Отдых нужен всем!

Детям особенно и вот почему:

Общение друг с другом. Всегда не хватает времен, чтобы поиграть-почитать-погулять. А в отпуске все это можно наверстать. Вы больше будете вместе. Наслаждайтесь общением с вашим малышом. Завтра он вырастет, и вы будете нуждаться в нем, а не он в вас.

Путешествуйте вместе! Дети любят приключения, любые, даже в книгах. С вами он легче познаёт окружающий мир.

Иммунитет ребенка окрепнет. Организм быстрее восстановится для следующего учебного года. Все просто – ребенок будет спать столько, сколько надо организму. Он наберется физических и эмоциональных сил. И осеннее – зимний период пройдет для вас и ребенка не так болезненно.

Если ваш отпуск будет осенью, то сейчас надо, по возможности, забирать малыша раньше из садика. Устраивать веселые, активные выходные с выездами из дома. Смена обстановки помогает избавляться от усталости и стресса всем – и нам и детям!

Тем, кто будет посещать детский сад летом:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Закрывать табель, поэтому сообщать.

2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.00)

3. Не давать детям сладости в детский сад и игрушки.

4. Информация о обязательном ношение детьми головных уборов в детский сад.

5. Вовремя платить за детский сад и перед уходом в отпуск оплатить детский сад.

6.Если уходите в отпуск на летний период забрать на лето все вещи.

7. Обязательно полотенце для ног, спрей от комаров, влажные салфетки, головной убор.

Разное:

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год».Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успех...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи нашей группы»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Успехи нашей группы»Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами ...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе № 11 Тема: «Успехи второй младшей группы»

Подведение итогов образовательной деятельности.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...