Консультация для родителей на тему:" Почему дети плохо себя ведут"
консультация
В статье описываются четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebyonok_sebya_ploho_vedyot.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
«Почему ребенок себя плохо ведет?»
Четыре стиля воспитания, которые приводят
к избалованности ребенка
Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам все назло? Почему им даешь, даешь, а им все мало и мало? Эти частые вопросы родители задают психологу на консультациях. В статье – четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.
«В конце концов, почему их нельзя просто любить, почему их нужно еще и воспитывать?» – еще один популярный вопрос родителей на консультациях. Да, конечно, любить детей намного легче и приятнее, нежели воспитывать. Когда родитель воспитывает ребенка, то часто встречается и со своими сложными чувствами, и с чувствами ребенка.
Благодаря воспитанию родитель показывает детям, как устроен мир, учит жить в обществе, где есть правила, границы, закон и ответственность, учит жить в согласии с собой и окружающими. Поэтому просто любить ребенка недостаточно, воспитывать нужно тоже.
Иногда родители могут неадекватно оценивать свою роль при воспитании ребенка. Это проявляется в одном из четырех стилей, где в результате они сталкиваются с избалованностью ребенка, трудным поведением. Поэтому, если есть проблемы с послушанием, нужно в первую очередь взглянуть критично на стиль воспитания. Рассмотрим четыре стиля воспитания, которые определили Б.Б. Грюнвальд и
Г.В. Макаби.
Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ
| Последствия. | |
|
|
|
| Дети превращаются в потребителей: дом завален игрушками, а им все мало. Опасность в том, что потом из таких детей могут вырасти люди, которые не умеют чувствовать и понимать свои потребности и выстраивать адекватную стратегию по получению желаемого (не манипулировать другими, а делать что-то значимое самому). Такие дети часто ничего не хотят, ни к чему не стремятся, потому что когда-то родители уж слишком быстро удовлетворяли их желания, не дав ребенку трансформировать импульсы неудовлетворенной потребности в энергию делания. Родители сверхщедростью компенсируют свое чувство вины: я много работаю, мало вижу ребенка, куплю ему игрушку, я же хорошая мама и очень люблю своего малыша. | |
|
|
Стиль воспитания № 2. ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ
| Последствия. | |
|
|
|
| Дети не видят границ дозволенного, не учатся уважать границы других, не получают навык проживания сложных чувств при столкновении с ограничениями, например, когда есть некие запреты. В результате, когда дети попадают в социум, они имеют множество проблем в отношениях со сверстниками и с другими взрослыми: им гораздо сложнее уступать, находить компромиссы, проживать чувства, отпускать через горевание ситуацию, где невозможно что-либо исправить, смириться. | |
|
|
Стиль воспитания № 3. СВЕРХОПЕКА
| Последствия. | |
|
|
|
| Родители приучают ребенка не принимать ответственность за себя и зависеть от других. Ребенок перестает что-либо делать сам, все время ждет поддержки. В итоге вырастают дети с заниженной самооценкой, со страхами. Им не позволили еще в детстве учиться на своих ошибках, на последствиях своих поступков, за них везде заступались, их от всего оберегали. В будущем такой стиль воспитания может привести ребенка к жертвенной позиции. | |
|
|
Стиль воспитания № 4. ДОМИНИРОВАНИЕ
| Последствия. | |
|
|
|
| Когда много контроля извне, ребенок совершенно не учится брать на себя ответственность, он вырастает инфантильным. У ребенка есть страх совершить ошибку и быть наказанным за нее, потому что постоянно в голове слова матери: «Я же тебе говорила! А ты мать не послушал! Ни на что ты сам не способен. Положиться на тебя нельзя!.." Дети таких родителей, становясь старше, могут восстать против них. Очень часто в подростковом возрасте родители сталкиваются с очень сильной агрессией, протестом и обесцениванием. Это дает ребенку хоть какое-то чувство превосходства, которого он был лишен все детство. | |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация психолога для родителей в детском саду «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказаний»
Причины плохого поведения детей. Почему дети "плохо" себя ведут?...
Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний»
Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» Наказание детей практикуется во мног...
Консультация для родителей «Почему дети «плохо» себя ведут или эффективное воспитание без наказания»
О том, чем опасны наказания, и как можно обойтись без них....
Консультация для родителей "Почему с мамами дети плохо себя ведут"
Консультация для родителей "Почему с мамами дети плохо себя ведут"...
Консультация «Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний» воспитание детей, почему ребенок ведет себя плохо
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Почему дети ведут себя плохо?»
Любая семья устроена иерархически. В ней есть главные люди, есть зависимые. Понятно, эти позиции - не приговор, они могут изменяться, но в каждый данный момент существования семьи в ней есть определен...
Консультация для родителей на тему «Почему с мамой дети ведут себя хуже, чем с другими»
Многие мамы замечают подобную ситуацию: с бабушкой, няней или в детском саду ребенок ведет себя послушно и спокойно, но стоит только маме показаться на пороге, как малыш начинает капризничать или крич...