Рекомендации для родителей по лексической теме: "Хлеб"
консультация (старшая группа)

Рекомендации родителям. Лексическая тема: "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_rekomendatsii_roditelyam.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ХЛЕБ. ОСЕНЬ

Словарь по теме хлеб: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь. Выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь. Золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный. 

  1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»; с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
  2. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

булка (какая?) – … пирог (какой?) — … печенье (какое?) – …

  1. Назови ласково: булка – булочка

колос — … зерно — … хлеб – … сухарь — … пряник — …  

  1. Один – много: батон – батоны

колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

  1. Есть – нет: батон – нет батона

колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …

  1. Посчитай: Один колос, два…, три…, четыре…., пять…

Одна мельница, две …, три…, четыре…, пять…

  1. Выучи стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.                                                   Объяснить ребенку значение слова «лелеют».

  1. Вспомнить какое сейчас время года. Задайте ребенку вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ. Например: — Какое сейчас время года? — Сейчас осень.

— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице. — На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.

  1. Помогите ребенку запомнить, что в осени можно выделить два периода: ранняя осень и поздняя осень. Расскажите ребенку о том, чем эти периоды характеризуются.

• Ранней осенью еще тепло, часто светит солнце, дожди идут редко. На деревьях начинают краснеть и желтеть листья, поэтому раннюю осень называют золотой. В парках и садах еще цветут астры, георгины, бархатцы и другие осенние цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесах собирают бруснику, клюкву, грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

• Поздней осенью становится холодно, солнце светит все реже и уже совсем не греет, часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Засыхают трава и цветы. Заканчивается отлет птиц.

  1. Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.

— Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.

— А каким чаще бывает небо поздней осенью? — Поздней осенью чаще небо затянуто тучами.

— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые.

— А какими бывают деревья поздней осенью? — Поздней осенью деревья голые.

— Обрати внимание на траву под деревьями. Какая она? — Трава еще зеленая, в ней цветут цветы.

— Что произойдет с травой поздней осенью? — Поздней осенью трава пожелтеет и засохнет.

— Что происходит с насекомыми поздней осенью? — Поздней осенью насекомые исчезают.

— Посмотри на небо. Кого ты видишь? — Перелетные птицы летят в теплые края.


Учитель-логопед: Кривошей Алёна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по лексической теме "Хлеб"

Подборка игр по лексической теме "Хлеб"...

Консультация для родителей по лексической теме "Хлеб - всему голова"

Консультация для родителей логопедической группы по лексической теме "Хлеб - всему голова"...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Советы родителям. Лексическая тема: Хлеб. Старшая группа

Задания на обогащение словаря, усовершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи....

Рекомендации родителям по лексической теме "Хлеб"

Рекомендации родителям по лексической теме "Хлеб"...

Рекомендации для закрепления лексической темы "Хлеб.Зерно.Весенние сельскохозяйственные работы"

Задания для закрепления изученной темы дома содержат упражнения на развитие лексико-грамматических категорий, накопления пассивного и активного словаря. Задания для развития пространственного и логиче...