Рекомендации для закрепления лексической темы "Хлеб.Зерно.Весенние сельскохозяйственные работы"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Задания для закрепления изученной темы дома содержат упражнения на развитие лексико-грамматических категорий, накопления пассивного и активного словаря. Задания для развития пространственного и логического мышления, совершенствования связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.partal_hleb.zerno_.docx | 61.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели:
«Хлеб. Зерно. Крупы. Весенние сельскохозяйственные работы»
I Упражнение пальчиковой гимнастики:
«Каша»
Каша в поле росла, | (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.) |
К нам в тарелку пришла. | («идут» пальчиками по столу.) |
Всех друзей угостим, По тарелке дадим. | (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.) |
Птичке – невеличке Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, | ( загибают по одному пальчику на обеих руках.) |
Всем дадим по ложке! | (Разжимают кулачки.) |
II Упражнение на координацию речи с движением:
«Колобок»
Колобок, колобок, Колобок – румяный бок. | (Дети идут в полуприседе, поставив руки на пояс.) |
По дорожке покатился И назад не воротился. | (Бегут на носочках, держа руки на поясе.) |
Встретил мишку. Волка, зайку, | (Встав лицом в круг , изображают животных.) |
Всем играл на балалайке. | (Изображают игру на балалайке.) |
У лисы спел на носу | (Пляшут вприсядку.) |
Больше нет его в лесу.
| (Разводят руками.) |
III Упражнения для развития лексико-грамматических представлений:
1. «скажи наоборот»
Поле бывает широкое, а бывает узкое
Хлеб белый - ……………………………….
Колосья толстые – …………………………
Батон твёрдый - ……………………………
Колосья высокие - ……………………….
Слойка тяжёлая- …………………………
Каша солёная - ……………………………..
2.«Измени по образцу»
Я покупаю батон
Ты…………………………………………………
Вы………………………………………………….
Мы……………………………………………………
Он……………………………………………………….
Она ……………………………………………………
Они………………………………………………………
Я ем пирог со сладкой начинкой
Ты…………………………………………………
Вы………………………………………………….
Мы……………………………………………………
Он……………………………………………………….
Она ……………………………………………………
Они………………………………………………………
5. «Варим кашу»
Из манной крупы – манная каша
Из гречневой -…………………………..
Из пшена - ……………………………..
Из пшеницы - …………………………………
Из риса - …………………………………………
Из овса - ……………………………………………..
6. «Что делали? Что делают? Что будут делать?»
Слова - помощники | Что делали? | Что делают? | Что будут делать? |
Сеять (семена) | сеяли | сеют | сеять |
Поливать( рассаду) | |||
Рыхлить ( почву) | |||
Молоть ( муку) | |||
Печь ( хлеб) | |||
Покупать(булочки) | |||
Беречь ( хлеб) | |||
Принимайте ответ полным предложением: « Люди будут молоть муку» |
IV. Развитие связной речи
1.Помогите ребёнку рассказать о хлебе и крупах, используя материал данного задания. Учите отвечать на вопросы полным предложением :
— кто делает хлеб, где и из чего………………………………………….
— кто делает муку и где……………………………………………………
— какие бывают виды хлеба хлебобулочных изделий………………..
………………………………………………………………………………..
— как должен человек относиться к хлебу……………………………….
— какие крупы ты знаешь? ………………………………………………..
2. Вспомните сказку «Колобок» - расскажите её вместе с ребёнком
V. Развитие логического мышления
1. Назови и раскрась предметы на картинках.
2. Назови лишний предмет, зачеркни его.
3. Объясни………………………………………………………………………
VI. Развитие графо-моторных навыков
Раскрась пряничных человечков по-разному
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.
Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...
Презентация по лексической теме Весенний сельскохозяйственные работы Логопед
Лексическая тема: ВЕСЕННИЕ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАБОТЫк конспекту Н.В. Нищевой...
Методические рекомендации по закреплению лексических категорий (логопедических тем)
Методические рекомендации содержат серии заданий и упражнений по отработке и закреплению лексических тем для дошкольников....
Лексическая тема "Весенние сельскохозяйственные работы на селе"
С 23 по 27 марта изучали с детьми лексическую тему "Весенние сельскохозяйственные работы на селе". Здесь родители могут найти материал по закреплению с детьми дома знаний и умений, полученны...
Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем.
Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем....
Рекомендации по закреплению лексической темы "Животные южных и северных стран"
Материал для закрепления у детей с тяжелыми нарушениями речи знаний по данной лексической теме во второй половине дня воспитателями логопедических групп, для повторения дома с родителями....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Лексическая тема «Сельскохозяйственные работы»
Задачи:Образовательные:- Совершенствование навыков порядкового счета. Формирование понимания значения порядковых числительных и вопроса «Который по счету?»- Формирование умений и нав...