Главные вкладки

    Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.
    календарно-тематическое планирование (развитие речи) по теме

    Ольга Вячеславовна Наливайкина

      Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями  в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению лексических тем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_nedeli-_moya_kol-ya.doc143 КБ

    Предварительный просмотр:

            КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Месяц

    ФФСР(старш.гр.)

    Нед.       Лексические          темы

    Грамота(подг.гр.)

    Сентябрь

    Развитие артикул.-го аппарата

    1.            Обследование

    2.            Обследование

    3.      Осень. Признаки осени.

    4.      Овощи. Огород

       

    А У И

     П П

    Октябрь

     Разв.слух.воспр.-я.

    У

    А

    А У

    5.      Фрукты. Сад.

    6.      Лесные ягоды. Грибы

    7.      Лес. Деревья, кустарники.

    8.      Перелётные птицы

    Т  П –Т

    К К

    О И С

    Х Х К -Х

    Ноябрь

    И

    Н

    М

    9.      Дикие животные и их детёныши.

    10.    Одежда. Головные уборы.

    11.    Обувь.

    12.    Поздняя осень

    13.    Начало зимы. Зимние месяцы.

    Ы Ы- И М

    С О

    Н

    З С-З

    Б

    Декабрь

    Д-К

    Д-К

    Д-К

    Д-К

    14.    Домашние животные и их детён.

    15.    Домашние птицы и их птенцы

    16.    Зимующие птицы.

    17.    Новый год. Зимние забавы

    В

    Д

    Г Г-К

    Январь

    К –Т

    П-Т

    П-Т-К

    Каникулы

    18.   Посуда. Продукты питания

    19.   Мебель. Дом.

    20.   Транспорт. Профессии на транспорте.

    Э Е-Ё

    Л Л-Л

    Ш

    Февраль

    Х

    К-Х

    О

    21.   Профессии.

    22.   Инструменты Электроприборы

    23.    Наша Армия.

    Ш-С

    Я

    Р

    Март

    Х

    П

    Т

    К

    24.  Ранняя весна. Приметы, месяцы весны.

    25.  Мамин праздник. Профессии наших мам

    26. Наша Родина. Мой дом.

    27.Человек. Части тела.

    Р-Л

    Ж  Ш-Ж

    Ц

    Ч

    Апрель

    Ы  Ы-И

    Л

    Л-И

    В

    28.Весна. Птицы

    29. Земля. Космос

    30. Школа

    31. Хлеб всему – голова.

    Ю

    Ф В-Ф

    Щ

    Щ Ч С Т

    Май

    Ф

    Ф

    32. Весна. Сад. Огород.

           День Победы

    33. Насекомые .Цветы

    34.  Времена года

    35.  Лето.

    И

    I раздел:  «Что должны знать дети ».

    Дети должны знать следующие признаки весны:

    1. Увеличивается день, становится теплее, тает снег, реки освобождаются ото льда. Набухают почки, появляются листья и цветы. Прилетают птицы, пробуждаются животные от зимней спячки, появляются насекомые.
    2. Объяснить, что изменения в живой природе связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.
    3. Дети должны знать, какие весенние работы совершаются на огородах, в садах и полях, должны принимать посильное участие в труде на огороде и в саду.
    4. Дети должны знать и различать понятия "ранняя" и "поздняя"  весна.

    II раздел:  «Позанимайтесь с ребёнком дома».

    1. Гуляя с детьми, обратите их внимание на то, какие изменения происходят в природе весной, объясните эти явления.
    2. Чаще указывайте на то, что весеннее солнце иное, чем зимой:  теперь оно такое яркое, что слепит глаза, с  каждым днём оно светит всё дольше - день становится длиннее, а ночь короче. Постепенно подводите детей к выводу о том, что изменения в активности солнца приводят к изменениям в природе.
    3. Учите детей сравнивать и определять, что было раньше, что изменилось в природе. Почему, например, сосульки висят с одной стороны крыши? Почему днем они падают? С какой стороны  образуются больше сосульки.
    4. Постарайтесь, чтобы дети запомнили и активно использовали в своей речи слова: капель, проталинки, перелётные птицы, наводнение, талая вода, пробуждается (природа).
    5. По возможности прочитайте в книгах, расскажите, что весенние изменения происходят не только в погоде, в жизни растений, но и в жизни птиц, животных (прилет из тёплых стран, изменения в окраске, рождении детёнышей). Обратите внимание на  появление насекомых (где они были зимой?),
    6. Обращайте внимание детей на то, какие изменения происходят в природе от начала к концу весны, чтобы дети усвоили понятия "ранняя" и "поздняя" весна.

    III раздел: «Поиграйте с детьми».

    1. "Какое  это  время  года? "
    1. Эта игра приучает  детей слушать описание природа и   соотносить его с определённым временем года.
    2. Взрослый спрашивает ребёнка: "Кто знает, когда это бывает?" и приводит   какое-нибудь высказывание о разных временах года, например: "Светит солнышко, тает снег, побежали по дорогам ручейки", или: "Жарче и жарче греет солнышко.  Ходят ребята купаться, ловить рыбу", или  "Краснеет рябина, золотой листвой покрыты берёзы и т.п.
    3. Каждый правильный ответ ребёнка можно оценить фишкой.

    IV раздел: «Задание на дом».

    1. 3нать признаки весны:

    какие  изменения  происходят в  жизни природы, деятельности животных и людей.

    2. Знать, что    это    происходит    из-за    изменения    в погоде (каким становится солнце, как оно греет? и т.п.)

    3. Знать названия весенних месяцев.

    Тема недели: Откуда хлеб пришёл?

    1. Приклеить в тетради картинку, изображающую один из моментов сева или уборки хлеба. Провести с ребёнком беседу о том, откуда берётся хлеб. Добиваться полных ответов на вопросы.

    - Где мы покупаем хлеб? — Мы покупаем хлеб в магазине.

    - Где пекут хлеб? - Хлеб пекут в пекарне, на хлебозаводе.

    - Из чего делают хлеб? — Хлеб делают из муки.

    - Откуда берут муку? — Муку получается из зёрен.

    - Где берут зёрна? — Зёрна берут из колосьев.

    - Где растут колосья? — Колосья растут в поле.

    - Кто сеет и собирает колосья? — Сеют и собирают колосья колхозник

    2. Учить ребёнка образовывать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде. Выделять голосом окончания прилагательных. Поиграть в игру «Какой - какое - какая?»

    - Колос пшеницы — это колос (какой?) — пшеничный колос.

     -  Поле пшеницы — это поле (какое?) — пшеничное поле.

    - Мука из пшеницы — это мука (какая?) — пшеничная мука.

     Колос ячменя - ячменный     Поле пшеницы - пшеничное  

    Мука из пшеницы —пшеничная

    ржи - ржаной         ржи –ржаное         ржи —ржаная

    початок кукурузы — кукурузный         кукурузы - кукурузное           кукурузы – кукурузная

    3. Учить ребёнка образовывать предметов от действий.  Поиграть в игру «Что такое?»

    Когда сеют — сев         Помогает   косить — косилка        веять - веялка

    убирают—уборка         жать — жатка         сушить — сушилка

    жнут — жатва          молотить – молотилка

    4. Учить ребёнка подбирать действия к предмету.

     Поиграть в игру «Кто что делает?»

    - Что делает тракторист? — Тракторист пашет, боронит. Хлебороб - растит       мельник - перемалывает комбайнёр -убирает     хлебопёк – печёт

    5. Нарисовать в тетради белый хлеб (батон) и чёрный хлеб (буханку), научить ребёнка составлять сопоставительный рассказ о хлебе по плану:

    - Что это?- Это батон, а это буханка.

    - Какие по форме? — Батон овальный, а буханка прямоугольная.

    - Какие по цвету? - Батон жёлтый, а буханка коричневая.

    - Какие на вкус? — Батон вкусный и буханка вкусная.

    - Из чего сделаны? — Батон сделан из пшеницы, а буханка — из ржи.

    6. Выучить стихотворение

    Поскорей накрывай         

     Режь да ешь от души

    Чтобы в этот светлый час

    Стол скатёркой чистой

     - Силы набирайся,         

    Хлеб на стол явился,

    Перед нами каравай

     Лишь напрасно не кроши,

     Кто-то встал ещё до нас

    С корочкой душистой!

     Хлебом не швыряйся.

    И крепко потрудился.

     Л. Кузьмин

    Тема: Наш город. Наша республика. Наша страна.

    1.Нарисовать в тетради флаг России. Научить ребёнка отвечать на вопросы:

    - Как называется страна, в которой мы живём?

    - Назови столицу России.

    - Как называется наша республика?

    -Какие города ты знаешь?

    -Чем отличается город от деревни?

    -Какие реки ты знаешь?(моря). Чем они отличаются?

    - Как называется наш город?

    - Назови свой домашний адрес.

    2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.

    Поиграть в игру «Чего в России много?»

    - Один город, в России много (чего?)

    - В России много городов. Много: сёл, деревень, рек, морей, гор, полей и т.п.

    Поиграть в игру «Чего в городе много?» Много: магазинов, улиц, площадей, мостов, памятников, школ, театров, больниц. 

    Учить ребёнка согласованию существительных с количественными числительными

    Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

    - Один музей, два музея, ... пять музеев, десять музеев.

    3.Учить ребёнка отвечать на вопрос полным ответом:

    - Что можно делать в аптеке?

    - В аптеке можно покупать лекарства.

    Что можно делать - в магазине в парикмахерской в сквере

    в больнице в школе в кафе

    в парке на вокзале

    в музее на рынке

    4. Объяснить ребёнку смысл поговорки

    Родимая сторона - мать, а чужая — мачеха.

    5.Выучить стихотворение

    Небо синее в России,

    Реки синие в России.

    Васильки и незабудки

    Не растут нигде красивей.

    Есть и клёны, и дубы.

    А какие есть грибы!

    А ещё пекут в печи

    Вот такие калачи!

    В. Гусев.


    1. Приклеить или нарисовать следующих насекомыхпчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, муха, жук, комар, таракан, паук, сверчок, светлячок. Научить ребёнка называть насекомых и отвечать на вопросы:

    - Как всё это назовём, одним словом? - Насекомые.

    - Почему они так называются? - У них тело будто разделено «насечками».

    - Сколько ногу насекомых? - Шесть. (У паука - восемь).

    2. Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными «один» и «одна». Поиграть в игру: «Не ошибись».

    - Про какое насекомое мы скажем «один»? - Один жук (муравей, паук...)

    - Про какое насекомое мы скажем «одна»? - Одна муха (оса, бабочка...)

    3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам

    -Бабочка (какая?) - лёгкая, красивая, жёлтая...

     -Комар (какой?) —маленький, вредный, надоедливый...

    4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов.  Поиграть в игру: «Какое насекомое?»

    - Если насекомое летает, то оно (какое?) —летающее, жужжит — жужжащее ползает — ползающее,  жалит – жалящее, звенит – звенящее, кусает – кусающее

    5. Учить ребёнка употреблять предложный падеж существительных с предлогами. Поиграть в игру: «Кто где живёт?»

    - Где живёт пчела? - В улье.

    муравей — в муравейнике,стрекоза - на реке, шмель и  оса - в гнезде

    комар — на болоте, паук — в паутине,         жук — в земле

    6.Учить ребёнка составлять описательный рассказ о любом насекомом по плану:

    - Кто это?

    - Какие есть части тела?

    - Как передвигается?

    - Чем питается?

    - Вредное или полезное?

    7.Выучить стихотворение

    Думал-думал таракан

    И надумал таракан:

    -Ятакое же домашнее животное!

    Кормят-поят хомяков,

    Канареек и щенков,

    То-то жизнь у них у всех беззаботная!

    А меня, как ни увидят —

    Обязательно обидят! Почему?

    И. Жуков


    1. Приклеить картинку на школьную тематику. Провести с ребёнком беседу:

    - Сколько тебе лет?- Куда ты пойдёшь первого сентября?

    -Чем будешь заниматься в школе? И т. п.

    2.Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных.

    Поиграть в игру «Чего (кого) в школе много?»

    - Один класс, а в школе много (чего?) - В школе много классов. Много: учителей, учеников, школьников, парт.

    3 .Учить ребёнка образовывать существительные женского рода. Поиграть в игру «Он - она»

    - Он ученик, а она...? - Ученица.

    школьник — школьница         преподаватель - преподавательница

    учитель —учительница         директор — директриса

    4. Учить ребёнка образовывать причастия от глаголов. Поиграть в игру «Какой ученик?»

    - Если ученик в школу поступает, то он (какой?) — поступающий заканчивает — заканчивающий идёт — идущий

    заходит — заходящий         выходит — выходящий

    вбегает — вбегающий         выбегает — выбегающий

    читает — читающий         пишет — пишущий

    считает — считающий         отстаёт — отстающий

    5.Учить ребёнка образовывать сложные слова путём сложения

    - Если школьник в первом классе, то он кто? — первоклассник. Второ-, третье-, четверо-, пяти-, шести-, семиклассник.

    6. Объяснить ребёнку смысл поговорки

    Красна птица перьями, а человек —ученьем.

    7.Выучить стихотворение

    Семь ночей и дней в неделе,

    Семь вещей у нас в портфеле:

    Есть дневник и тетрадь,

    Ручка есть, чтобы писать,

    Есть и ластик, чтобы пятна

    Убирались аккуратно,

    И пенал и карандаш,

    И букварь — приятель наш.

    По С. Маршаку


    Тема: «Космос»

    1. Приклеить в тетради картинку или нарисовать планеты Солнечной системы и научить ребёнка отвечать на вопросы:

    - Как называется планета, на которой мы живём? - Земля

    - Какая звезда освещает и согревает нашу планету? - Солнце

    - Как называется спутник Земли? - Луна

    - Какую планету называют то «утренняя», то «вечерняя»? - Венера

    - Назовите «красную планету» - Марс

    - Назовите планету, вокруг которой есть кольцо - Сатурн

    - Назовите самую большую планету Солнечной системы – Юпитер

    2. Приклеить портреты космонавтов и научить ребёнка называть их. Рассказать о том, что 12 апреля празднуется День Космонавтики.

    3. Учить употреблять родительный падеж множественного числа существительных Поиграть в игру «Чего в космосе много?»

    - Одна планета, а в космосе много чего?

    - В космосе много планет.

    Слова: планета, звезда, спутник, созвездие, космонавт, робот, луноход, ракета, корабль, метеор, метеорит, комета;

    4. Учить согласованию существительных с количественными числительными и порядковый счёт. Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

    -Одна планета, две планеты, ... пять планет,.... десять планет. -Первая звезда, вторая звезда,... пятая звезда,... десятая звезда.

    5. Учить склонению глаголов настоящего и прошедшего времени по лицам:

    - Я лечу, ты..., он..., она..., они..., мы..., ты..., вы...

    - Я приземлился, ты..., он..., она..., они..., мы..., ты..., вы...

    6. Учить подбирать и объяснять значение родственных слов

    - Спутник Земли - Луна

    - Свет от луны - лунный свет

    - Человек, который ходит во сне - лунатик

    - Аппарат по Луне ходит - луноход

    - Луна полная - полнолуние

    - Высадиться на поверхности Луны – прилуниться

    7. Изготовить вместе с ребёнком модель фантастического космического корабля из любого материала и научить рассказывать о нём по плану:

    - Что это?

    - Из чего сделан?

    - Кто делал?

    - Какие есть части?

    - Куда полетит?

    8. Выучить стихотворение

    По порядку все планеты         Шесть - Сатурн,

    Назовёт любой из нас:         Семь - Уран,

    Раз - Меркурий,                 За ним - Нептун.

    Два - Венера,                         Он восьмым идёт по счёту.

    Три - Земля,                         А за ним уже, потом,

    Четыре - Марс.                 И девятая планета

    Пять - Юпитер,                 Под названием Плутон.


    Тема:

    1. Приклеить или нарисовать следующие картинки:

    самокат, велосипед, мотоцикл, автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, поезд, лодка,

    корабль, самолёт, вертолёт, парашют, ракета,

    Научить ребёнка называть и различать разные виды транспорта:

    - Покажи и назови транспорт, который ездит по земле. - Это транспорта (какой?)- Наземный.

    То же спросить про водный и воздушный транспорт.

    2.Учить ребёнка употреблять родительный падеж множественного числа существительных

    Поиграть в игру «Чего много?»

    - Один самолёт, а много (чего?)

    - Много самолётов.

    Много: самокатов, велосипедов, мотоциклов, автомобилей, грузовиков, ...

    3.Учить ребёнка согласовывать существительные с числительными

    Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти»

    Одна машина, две машины...пять машин..., десять машин.

    4.Учить ребёнка подбирать антонимы к прилагательным и наречиям    

            Поиграть в игру «Наоборот»

    - Большой, а наоборот как будет? — Маленький

    длинный — короткий         высоко – низко        быстрый — медленный    

       далеко - близко         старый — новый         быстро — медленно

    5. Учить ребёнка употреблять творительный падеж существительных с предлогом «НАД».

    Поиграть в игру «Над чем летит самолёт».

    - Внизу река, самолёт летит НАД ЧЕМ? - Над рекой. Внизу: поле, лес, море, село.

    6. Нарисовать любой вид транспорта и научить ребёнка составлять описательный рассказ о транспорте по плану:

    - Что это?

    - Какие есть части?

    - Где может ездить?

    - Кто управляет?

    - Какой это вид транспорта?

                    

    7.Вьгучить стихотворение. Объяснить ребёнку, что такое «суша» и «мель»

    О чём грустят кораблики                 Где можно на минуточку

    От суши вдалеке?                         Присесть и отдохнуть.

    Грустят, грустят кораблики        И где совсем, ни чуточки

    О мели на реке.                         Не страшно отдохнуть.

    В. Лунин

    1. Приклеить в тетради картинку с изображением весны. Провести с ребёнком беседу:- Какое здесь время года?

    - Назови весенние месяцы.(первый,второй,третий)

    - Какое весной солнышко?

    - Что происходит весной со снегом и со льдом?

    - Что появляется весной на деревьях?

    2. Учить ребёнка образовывать родительный падеж множественного числа существительных

    Поиграть в игру «Чего весной много?»

    Один ручеёк, а весной много (чего?)

    - Весной много ручейков

    3.Учить ребёнка подбирать признаки к предметам.

    Поиграть в игру «Скажи - какой (какое, какая)?»

    - Весной солнце (какое?) - яркое, тёплое, ласковое...         небо — синее, чистое... снег—рыхлый, тёмный, грязный...

    ручей — быстрый, звонкий...         трава — зелёная, мягкая...

    4. Учить ребёнка подбирать антонимы к

    прилагательным. 

    Поиграть в игру «Наоборот».

    - Тёплый, а наоборот, как будет? —Холодный,

    грязный - чистый         тёмный — светлый                 белый — чёрный         

    лёгкий - тяжёлый               длинный - короткий            холодный - тёплый высокий — низкий                 пасмурный — солнечный        тихий — шумный

    5.Учить ребёнка согласовывать существительные с количественными числительными Поиграть в игру «Сосчитай от одного до десяти» - Одна почка, две почки... десять почек.

    6. Научить ребёнка произносить слово «проталины» и объяснить его смысл (место, где снег уже растаял и видна чёрная земля).

             7. Выучить стихотворение

                  К нам весна шагает

                 Быстрыми шагами.

                 И сугробы тают

                 Под её ногами.

                Чёрные проталины

                 На полях видны.

                 Видно очень тёплые

                  Ноги у весны.

    И. Токмакова


    Лексико – грамматические   упражнения  по  теме

    «Насекомые»

    1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

    Комар – комары – комаров (муха, бабочка, жук, паук, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, кузнечик, водомерка, оса, пчела, майский жук).

    2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Пчела – пчелка и т.д.

    3. «Счет». Согласование ИС с числительными.

    Один муравей – два муравья – пять муравьев и т.д.

    4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.

    Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, быстрый, суетливый и т.д.

    5. «Закончи предложение». Употребление косвенных падежей ИС в ед. числе.

    Муравей сидел около …  .

    Божья коровка ползла по …  .

    Жук спрятался под …  .

    Муха села на …  .

    Гусеница сидела на … .

    Муха ползла по …  .

    6. «Бывает – не бывает». Понимание логико-грамматических конструкций.

    Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

    Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

    7. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи. Развитие связной речи.

                                                 Майский жук

    Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички на землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года они превращаются в майских жуков.

    Вопросы:   а) Опасен ли майский жук для людей?

                       б) А для растений?

                       в) Как появляется на свет майский жук?

    8. Составить описательный  рассказ  про  насекомых (по выбору), по плану:

    Кто это?

    Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?

    Какие части тела у него есть (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)?

    Где живет?

    Какую роль это насекомое играет в окружающем мире?

    Лексико – грамматические   упражнения  по  теме

    «Продукты питания»

    1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

                           Суп - супчик

                         Торт - тортик

    Масло - маслице

    Варенье - вареньице

                            Блин - блинчик

                         Каша - кашка

       Котлета - котлетка

                         Изюм - изюминка

      Лапша - лапшичка

                         Икра - икринка

       Творог - творожок

              Мармелад - мармеладинка

          Баранки - бараночки

                         Горох - горошинка

    Хлеб - хлебушек

      Печенье - печеньице

    2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже.

    Суп – супы – много супа (супов)

    Щи – щи – много щей

    Котлета – котлеты – много котлет

    Молоко – молоко – много молока

    Пирог – пироги – много пирогов

    Холодец – холодец – много холодца

    Сосиска – сосиски – много сосисок

    Сок – соки – много соков (сока)

    Консервы – консервы – много консервов

    Фарш – фарш – много фарша

    Каша – каши – много каш.

    3. «Счет продутов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже.

    Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет

    Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов

    4. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.

    Хлеб из ржи - ржаной

    Каша из манки - манная

    Бульон из курицы - куриный

    Котлеты из моркови - морковные

    Бульон из рыбы - рыбный

    Котлеты из свеклы - свекольные

    Бульон из мяса - мясной

    Котлеты из капусты - капустные

    Молоко у коровы - коровье

    Оладьи из картофеля - картофельные

    Молоко у козы - козье

    Каша из гречки - гречневая

    С названиями фруктов и овощей:

    Каша из риса - рисовая

    «Назови сок, варенье»

    Каша из пшена - пшенная

    Сок из груш - грушевый

    Каша из геркулеса - геркулесовая

    Варенье из груш – грушевое и т.д.

    5. «Назови по образцу». Образование качественных прилагательных.

    Жарить картофель – значит, он какой? – жареный

    Варить свеклу – значит, она какая? - вареная

    Парить репу – значит, она какая? – пареная

    Морозить клюкву – значит, она какая? – мороженая

    Мариновать помидоры – значит, они какие? – маринованные

    Консервировать огурцы – значит, он какие? – консервированные

    Солить капусту – значит, она какая? – соленая.

    весна.

    1. Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
    2. Обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
    3. Назвать весенние месяцы; вспомнить названия всех месяцев года;
    4. обратить внимание на погоду, одежду людей, побеседовать о весенних полевых работах;
    5. Поговорить о том как просыпаются звери после зимней спячки, и какие птицы прилетают к нам весной

    Прочитать стихотворение, обсудить

    ( С. Маршак)

    Снег растаял, снег растаял, это новость не простая,

    Это значит – наступает настоящая весна.

    Это значит тёплый воздух, это значит яркий свет.

    Это значит, что в колхозах все начнут весенний сев.

    Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

    Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник.

     

                            

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по закреплению лексических тем

    Данный материал будет полезен родителям для проведения занятий с детьми в домашних условиях по заданию логопеда или дефектолога.Упражнения направлены на развитие лексико-грамматического строя и ...

    Картотека заданий для воспитателей по закреплению лексических тем в старшей группе.

    Данный материал состоит из заданий, подобранных по лексическим темам. На практическом материале каждой лексической темы у ребёнка происходит обогащение словарного запаса, преодоление нарушений граммат...

    Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Транспорт" (средняя группа)

    Предлагаю вашему вниманию рекомендации  по закреплению лексической темы "Транспорт"....

    Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"

    Методические рекомендации родителям по закреплению лексической темы: "Дикие животные"...

    Методические рекомендации по закреплению лексических категорий (логопедических тем)

    Методические рекомендации содержат  серии  заданий и  упражнений по отработке и закреплению лексических тем для дошкольников....

    ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ОСЕНЬ»

    Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от тесного контакта в работе специалиста, воспитателей и родителей ребёнка с диагнозом «Общее недоразвитие речи...

    Рекомендации для родителей по закреплению лексической темы с детьми среднего дошкольного возраста в домашних условиях.

    Успешное преодоление речевого дефекта возможно только при условии преемственности в работе учителя-логопеда, воспитателей и родителей. Вашему вниманию представлена система работы по взаимодействию учи...