Методические рекомендации по закреплению лексических категорий (логопедических тем)
методическая разработка на тему
Методические рекомендации содержат серии заданий и упражнений по отработке и закреплению лексических тем для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.rekomendatsii_vesna.docx | 15.12 КБ |
metod.rek_.semya_.docx | 13.23 КБ |
metod.rek_._professii.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
по закреплению с детьми дошкольного возраста
лексической темы «ВЕСНА»
Составитель:
учитель-логопед
Сафьяненко А.К.
- Вспомнить и назвать времена года. Уточнить последовательность смены времён года. Спросить у ребёнка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить назвать предшествующее весне и последующее за весной время года.
- Понаблюдать вместе с ребёнком за весенними изменениями в природе.
- Повторить и закрепить названия весенних месяцев.
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Назови как можно больше слов признаков и слов-действий:
- Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная.
- Солнце (какое?) - …
- Почки (какие?) - …
- Листья (какие?) - …
- Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.
- Листья на деревьях (что делает?) - …
- Ручьи (что делают?) - …
- Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.
- Зимой снег чистый, а весной - …
- Зимой дни холодные, а весной -…
- Зимой солнце тусклое, а весной - …
- Зимой погода часто пасмурная, а весной - …
- Назови цветы, которые весной появляются первыми. Как ты думаешь, почему их называют первоцветами?
- Рассказать ребёнку, для кого делают скворечники, как и из чего их делают.
- Выучить загадку, отгадать:
Домик этот без окон,
Только вход есть и балкон.
В дом забраться нелегко,
Он над нами высоко.
Ни ступенек, ни крыльца…
Для какого ж он жильца?
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста
лексической темы «СЕМЬЯ»
Составитель:
учитель-логопед
Сафьяненко А.К.
- Поговорить с ребёнком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты
живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?
- Предложить ребёнку назвать
фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
- Предложить ребёнку закончить предложение:
Мама, папа, брат, сестра – это …
- Отгадать загадки на тему «Кто я?»:
У меня есть мама и папа. Кто я? (дочь, сын)
У меня есть бабушка и дедушка. Кто я? (внук, внучка)
У меня есть тётя и дядя. Кто я? (племянник, племянница)
Я мальчик, кем я прихожусь сестре? (брат)
Я девочка, кем я прихожусь брату? (сестра)
- Расскажи про обязанности каждого члена семьи. Кто какую работу выполняет дома?
- Поиграть в дидактическую игру: «Подбери признак». Нужно подобрать как можно больше подходящих слов:
Мама (какая?) - …..
Бабушка (какая?) - ….
Дедушка (какой?) - …
Папа (какой?) - …
Я сам (сама) какой (какая)? - …
- Образуй родственные слова по образцу.
Образец: платок мамы – мамин платок.
Слова: инструмент папы, фартук бабушки, шляпа дедушки.
- Поиграть в дидактическую игру: «Покажи где…»: мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы . «Семья»
- Нарисуй «фотографию» своей семьи.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по закреплению с детьми старшего дошкольного возраста лексической темы «ПРОФЕССИИ»
Составитель:
учитель-логопед
Сафьяненко А.К.
- Найти и вместе с ребёнком рассмотреть картинки. Познакомить его с названиями профессий. Закрепить в словаре обобщающее слово «профессии».
- Расскажи, кем работают и чем занимаются на работе твои родители. Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду.
- Упражнение: «Угадай профессию». Послушай слова-действия, подбери к ним нужную профессию:
- Лечит людей (кто?) - …
- Водит машины, автобусы (кто?) - …
- Учит детей в школе (кто?) - …
- Воспитывает детей в детском саду (кто?) - …
- Продаёт товары (кто?) - …
- Строит дома (кто?) - …
- Кто работает с фотоаппаратом?
- Кто работает кистью?
- Кто работает за компьютером?
- Упражнение: «Нелепицы». Послушай предложения. Исправь ошибки.
- Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
- Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
- Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
- Выучить стихотворение наизусть, ещё раз повторить профессии:
Разные профессии
Самолётом правит лётчик,
Трактор водит тракторист,
Электричку – машинист.
Стены выкрасил маляр,
Доску выстрогал столяр,
В доме свет провёл монтёр,
В шахте трудится шахтёр,
В жаркой кузнеце – кузнец,
За прилавком – продавец.
Кто всё знает – молодец!
(А.Шибаев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.
Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи
Представленный материал позволяет в игровой форме выполнять тренировочные упражнения для закрепления в речи детей с тяжелыми нарушениями речи наиболее часто употребляемых предлогов....
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с тяжелыми нарушениями речи Из опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г.о. Самара Овчинниковой Дарьи Вячеславовны.
Методические рекомендации по закреплению употребления предлоговдетьми с тяжелыми нарушениями речиИз опыта работы воспитателя логопедической группы детского сада компенсирующего вида № 465 г...
Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем.
Картотека логопедических домашних рекомендаций по закреплению лексических тем....
Рекомендации по закреплению лексической темы "Животные южных и северных стран"
Материал для закрепления у детей с тяжелыми нарушениями речи знаний по данной лексической теме во второй половине дня воспитателями логопедических групп, для повторения дома с родителями....
Методические рекомендации по закреплению употребления предлогов детьми с ОНР.
Практика работы (с детьми с общим недоразвитием речи) показывает, что дети с ОНР испытывают трудности в освоении предложно-пад...
Рекомендации для закрепления лексической темы "Хлеб.Зерно.Весенние сельскохозяйственные работы"
Задания для закрепления изученной темы дома содержат упражнения на развитие лексико-грамматических категорий, накопления пассивного и активного словаря. Задания для развития пространственного и логиче...