Презентация для родителей
презентация к уроку (старшая группа)

Корякина Наталья Анатольевна

Презентация для родителей "Музыкотерапия - это стимул для развития ребёнка" содержит теоретический и практический материал, советы, как можно лечится музыкой

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкотерапия - это стимул для развития ребёнка.

Слайд 2

Музыкотерапия - это стимул для развития ребёнка. Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение – музыкотерапия. Помните поговорку: “Терпение и труд все перетрут”? Вам нужно именно это, если у вас ребенок с ограниченными возможности (нарушение опорно-двигательного аппарата, нервные заболевания, олигофрения, проблемы со слухом или зрением). Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером – успокоиться и настроиться на отдых. Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Слайд 3

Лечение музыкой Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Специалисты различают пассивную и активную формы музыкотерапии. В первом случае пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья и ходу лечения. Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Поэтому естественность и доступность, которая есть в музыке, – одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия.

Слайд 4

Полезность музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями в том, что она: помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса; помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание; косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Слайд 5

Чем раньше начинается лечение, тем больше шансов на успех. Поэтому уже с двух лет детей с ограниченными возможностями можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии. У детей второго года жизни круг представлений о внешнем мире очень узкий, слабо развита речь, а также слуховые и зрительные восприятия, слабая нервная система, плохая координация движений, неустойчивое внимание. Как правило, у этих детей отсутствуют навыки и умения в звукоподражании, в слоговом подпевании и интонировании простейших мелодий. Дети не умеют согласовывать движения с музыкой, подчинять свои действия различным внешним сигналам – зрительным, слуховым. Но у них есть одно свойство – подражательность, – которое проявляется как в музыкально-ритмических движениях, так и в подпевании и пении.

Слайд 6

Музыкальные занятия могут проводиться в любой форме: прослушивание музыки, подпевание. Помните лишь принципы работы в музыкотерапии: с целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

Слайд 7

На заметку Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей с ограниченными возможностями: Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – Мазурка Шопен, Вальсы Штрауса, Мелодии Рубинштейна. Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – “Кантата № 2” Баха, “Лунная соната” Бетховена. Для общего успокоения – “Симфония №6” Бетховена, часть 2, “Колыбельная” Брамса, “Аве Мария” Шуберта. Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – “Концерт ре-минор” для скрипки Баха. Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – “Дон Жуан” Моцарт, “Венгерская рапсодия №1” Листа, “Сюита Маскарад” Хачатуряна. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – “Шестая симфония”, Чайковского, 3 часть, “Увертюра Эдмонд” Бетховена. Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – “Итальянский концерт” Баха, “Симфония” Гайдна. Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – “Времена года” Чайковского, “Лунный свет” Дебюсси, “Симфония № 5” Мендельсона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинр- практикум для родителей: "Учимся у книги". Презентция

Презентация для родителей о том как работать с книгой, как заучивать стихи, как прививать детям старшего и подготовительного к школе возраста любовь к книге....

презентция "Олимпийская ёлочка"

мастер-класс по изготовлению креативной новогодней ёлки...

Презентция проекта ТЮМЕНЬ - МОЙ ГОРОД РОДНОЙ!

«На этой большой планетеВ огромной такой стране,Есть город один на свете,Который так дорог мне.»...

Презентция «Вместо кисти – ладошка»

Рекомендации родителям по нетрадиционному рисованию....

Презентция "Экскурсия в кафе «Русская кухня», ознакомление с профессией "повара"

Презентция "Экскурсия в кафе «Русская кухня», ознакомление с профессией "повара"...

Презентция Су- Джок - терапия в коррекции прозношения"

В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия ( сходство формы уха с эм...

Презентция "Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей раннего возраста"

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание; мышление; координация; воображение; наблюдательность; зрительная и двигательная память; речь...