«Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год в старшей группе «Кроха»
методическая разработка (старшая группа)

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с
семьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется
на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются
основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие
педагогов с ними просто невозможно без учѐта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс
построения взаимодействия с семьѐй на качественно новой основе,
предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребѐнка, но и
осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к
взаимопониманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023 – 2024 учебный год в старшей группе «Кроха»

Возрастная группа: старшая.

Цель: установление позитивных продуктивных взаимоотношений ДОУ – Семья – Ребёнок.

Задачи:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

3. Создание благоприятных  условий для активного вовлечения семей воспитанников в жизнедеятельность ДОУ.

4. Развитие партнерских отношений с родителями в сфере досуговой деятельности детей 5 – 6 лет.

5. Реализация системы совместных мероприятий по всестороннему развитию детей 5 – 6 лет.

СЕНТЯБРЬ 

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Что нужно знать о ребёнке   5 – 6 лет»

2. Информационный стенд «Развиваем связную речь ребёнка 5 – 6 лет»

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в осенний период»

4. Папка – передвижка «Осень».

5. Памятка «Права детей»

1. Повышение педагогических знаний родителей об особенностях развития детей 5–6 лет.

2. Повышение логопедических знаний родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

4. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (стихи, приметы и т.д.)

5. Повышение знаний родителей в области прав и обязанностей детей.

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Организационное родительское собрание «Мы начинаем новый учебный год. Мы старшая группа».

2. Анкетирование « Социальный паспорт семьи».

3. Акция «Чистый участок, хорошее настроение».

1.Знакомство родителей с образовательной программой ДОУ, с планом работы на год, целями и задачи, режимом дня, сеткой занятий.

2. Сбор и анализ информации о социальном статусе семей воспитанников.

3. Подготовка территории игрового участка к осеннему периоду.

Воспитатель

Ст. воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Осенняя пора, яркая листва».

2. Выставка семейных работ «Дары Осени».

3.Стенд «Отпускной»

1.Вовлечение родителей в организацию и проведение совместного развлечения.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей.

3. Оформление фото – стенда о проведённых каникулах семей в летний период.

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Образование родителей

1.Мастер – класс «Осенние фантазии».

1.Обучение родителей технике создания осенних композиций из природного материала, поделок из овощей и фруктов.

Воспитатель

Педагог ИЗО

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «В здоровом теле, здоровый дух».

2. Индивидуальная беседа «Как не скучно провести выходные».

3.Памятка «Изучение дошкольником английского языка».

4.Информационный стенд «Правила дорожного движения»

5.Рекомендация «Воспитание добротой»

1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в условиях ДОУ и дома в рамках проектной деятельности.

2.Повышение педагогической грамотности родителей в области организации досуга детей.

3. Информирование родителей  о влиянии изучения иностранного языка на развитие речи ребенка.

4.Оказание родителям методической помощи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

5.Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе гуманного воспитания.

Воспитатель

Инстр. ФИЗО

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Психолог

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Мастер – класс «Закаливающий коврик» в рамках проектной деятельности.

2. Тестирование «Закаливающие процедуры»

3. Акция «Поможем птицам»

1.Обучение родителей способам и методам создания ковриков для закаливания.

2.Сбор информации знаний родителей о закаливании, составление списка закаливающихся.

3.Изготовление и установка кормушек для птиц на участке и территории ДОУ.

Воспитатель

Мл. восп – ль

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «Бабушкины посиделки».

2.Выставка «Овощные чудеса».

3.Стен – газета «Бабушка рядышком с Дедушкой»

1.Вовлечение бабушек и дедушек в совместное проведение праздника в ДОУ, создание положительных эмоций.

2.Активизация творческих возможностей семей воспитанников, способствование совместному семейному творчеству.

3.Оформление стен – газеты ко Дню пожилого человека (фото, стихи, рисунки).

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Образование родителей

1.Гостиная «Влияние поэзии на речевое развитие детей »

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросе речевого развития детей.

Воспитатель

Логопед

НОЯБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1.Цикл консультаций «Развитие творческих способностей дошкольника»

2.Индивидуальная беседа «Вакцинация от гриппа и ОРВИ»

3. Информационный стенд «Дошкольник и компьютер»

4.Памятка  «Почему ребёнок говорит неправильно»

5.Рекомендация «Осторожно! Грипп и ОРВИ»

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2.Предоставление родителям информация о необходимости проведения вакцинации

3. Информирование родителей о плюсах  минусах использования компьютера ребёнком.  

4.Пропаганда логопедических знаний и психолого педагогическое просвещение родителей.

5. Пропаганда знаний родителей о мерах профилактики и способах лечения простудных заболеваний

Воспитатель

Воспитатель

Ст. мед. сестра

Воспитатель

Воспитатель

Логопед

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Мастер – класс «Чесночница».

2.Ярмарка – выставка «Наши мамы – рукодельницы».

3.Недописанный тезис  «Счастливая семья – это…»

1. Изготовление с родителями чесночных кулонов для профилактики ОРВИ и простуды.

2. Активизация участия родителей в жизни ДОУ.

3. Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда семейных ценностей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «День Матери»

2.Спортивный досуг «Мы здоровы и крепки, как на Руси богатыри»

3.Фото – выставка «Мама, Папа, Я – здоровая семья».

1.  Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

2. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности в рамках проектной деятельности.

3. Активизация творческого потенциала родителей в рамках проектной деятельности.

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Инстр. ФИЗО

Воспитатель

Образование родителей

1.Вечер встречи с медицинским работником.

1.Привлечение родителей к совместному с ДОУ использованию современных здоровьесберегающих технологий.

Воспитатель

Ст. мед. сестра

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Учим стихи быстро и легко».

2. Информационный стенд «Новый Год дома»

3. Папка – передвижка «Зима»

4. Памятка «Что нельзя говорить ребёнку»

5. Индивидуальная беседа «Одежда ребёнка зимой»

1. Оказание методической помощи родителям в заучивании стихотворений.

2.Обогащение знаний родителей о традициях праздновании Нового Года: приметы, рецепты, зимние забавы и игры.

3. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

4. Пропаганда доброжелательности в общении с детьми.

5. Информирование родителей о форме одежды воспитанников на осенний период в группе и на прогулке.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Родительское собрание. Вечер «Заходите к нам на чай» (День Чая – 15 декабря)

2.Акция «Новый Год детям».

3. Интервьюирование «Я вспоминаю Новый Год».

1. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников, решение орг. вопросов.

2. Привлечение родителей к новогоднему оформлению группы и участка.

3. Создать условия для детских воспоминаний родителей о Новом Годе.

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс – выставка «Ёлочка – зелёная красавица»

2.Конкурс – выставка «Символ Года»

3. Праздник «Новый Год у ворот»

1.Активизация творческого потенциала семей.

2. Привлечение родителей воспитанников группы к участию в конкурсе совместного творчества детей и родителей.

3. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Муз. рук – ль

Образование родителей

1. Собрание – встреча «Безопасность на каникулах»

1. Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей зимой и во время новогодних каникул.

Воспитатель

Ст. восп – ль

ЯНВАРЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Каков родитель, таков и ребёнок»

2.Индивидуальная беседа «Чем заняться дома с детьми в морозную погоду»

3. Информационный стенд «Зимние неприятности. Обморожение».

4. Памятка «Почему дети ведут себя «ПЛОХО»»

5. Рекомендация «Зимние виды спорта с детьми»

1.Повышение педагогической культуры родителей при общении  с ребёнком.

2. . Ознакомление родителей с разнообразием настольных игр, занятий, которые можно проводить дома.

3. Повышение знаний родителей об оказании первой медицинской помощи при обморожениях.

4.Оказание психолого – педагогической помощи родителям.

5.Привлечение родителей к совместным с детьми занятиям зимним видам спорта.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Ст. мед. сестра

Воспитатель

Воспитатель

Инстр. ФИЗО

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Акция «Чистый участок детям»

2.Вечер «Вопрос – ответ»

3.Акция «Обними меня покрепче» (День объятий – 21 января)

1.  Организация родителей к уборке снега на участке, создание позитивного общения между родителями и сотрудниками ДОУ.

2.Оказание педагогической помощи в вопросах воспитания и обучения детей.

3. Создание позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников и детьми.

Воспитатель

Мл. восп – ль

Воспитатель

Ст. восп – ль

Воспитатель

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Коляда, коляда…»

2.Выставка рисунков «Наши новогодние забавы»

3.Спортивное развлечение «Олимпийские игры»

1. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2.Активизация совместного семейного творчества.

3.Пропаганда зимних видов спорта, получение положительных эмоций от совместного досуга.

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Инстр.ФИЗО

Образование родителей

1.Семинар «Методы, повышающие познавательно речевую активность дошкольников»

1. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком в домашних условиях.

Воспитатель

Логопед

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Памятка «Патриотическое воспитание в семье»

2.Информационный стенд «С чего начинается Родина?»

3. Цикл консультаций «Речь ребёнка. Трудные звуки».

4.Рекомендация «Дыхательная гимнастика».

5. Индивидуальная беседа «Мультфильмы: полезные и не очень».

1. Оказание методической помощи родителям в вопросе патриотического воспитания в домашних условиях

2.Обогащение компетентных знаний родителей о Родине, в рамках проектной деятельности.

3. Повышение логопедических знаний родителей для занятий с ребёнком дома.

4. Оказание методической помощи родителям ознакомление с приёмами и упражнениями для развития дыхательной системы.

5. Обратить внимание родителей к выбору развивающих и познавательных мультфильмов для просмотра.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1. Эссе «Наш ребёнок через 10 лет».

2.Вечер поэзии «Великий и Могучий Русский Язык» (Международный День Родного Языка – 21 февраля)

3.Стен – газета «С праздником, наши Защитники»

1.Привлечение внимания родителей к данной теме, пропаганда детства как важного периода социализации личности ребёнка.

2. Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей воспитанников.

3.Активизация родителей в оформлении поздравительной  газеты к празднику.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Развлечение «Ай да Папа!»

2.Выставка рисунков «Защитники Отечества»

3.Театральный досуг «Мы актёры и актрисы заслужили бенефиса».

1. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация совместного семейного творчества.

3. Развитие позитивных взаимоотношений между семьями воспитанников.

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Образование родителей

1.Лекция «Роль семейных взаимоотношений в нравственном формировании личности ребенка»

1. Привитие эффективного воздействия старшего поколения на нравственное формирование личности ребенка.

Воспитатель

Ст. восп – ль

МАРТ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Музыка в жизни ребёнка».

2. Информационный стенд «Символика РФ» в рамках реализации проекта.

3. Индивидуальная беседа «Форма одежды в весенний период».

4.Памятка «Весенний авитаминоз».

5. Папка – передвижка «Весна».

1. Повышение педагогической грамотности родителей в художественно – эстетическом воспитании детей.

2. Обогащение знаний родителей об истории и культуре своей страны в рамках реализации проекта

3. Информирование родителей о форме одежды воспитанников в весенний период в группе и на прогулке.

4. Информирование родителей о профилактике весеннего авитаминоза.

5. Обогащение знаний родителей о текущем времени года (приметы, пословицы и т.д.)

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Стен – газета «Милые наши женщины».

2. Мастер – класс «Цветы - оригами».

3. Уборка территории участка.

1. Активизация родителей в оформлении поздравительного стенда к празднику.

2. Обучение родителей технике создания цветов из бумаги в технике оригами.

3. Уборка снега на прогулочном игровом участке, подготовка к весеннему сезону.

Воспитатель

Воспитатель

Педагог ИЗО

Воспитатель

Мл. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Праздник «Весенний женский день»

2.Выставка семейных рисунков «Наша любимая женщина»

3.Игровой досуг «Широка Масленица».

1.Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного досуга.

2. Активизация творческого потенциала семей, совместной творческой работы детей и родителей

3. Объединение семей группы в совместной досуговой деятельности.

Воспитатель

Муз. рук – ль

Воспитатель

Воспитатель

Муз. рук – ль  

Образование родителей

1.Лекция «Животный и растительный мир России» в рамках проектной деятельности

1.Обогащение теоретических знаний родителей по данной теме.

Воспитатель

АПРЕЛЬ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1.Информационный стенд «Неведомые дали».

2.Рекомендация «Раскрываем тайны детского рисунка»

3. Цикл консультаций «Зрение дошкольника»

4.Памятка «Весенний лед – место для опасностей»

5.Индивидуальная беседа «Детская дружба».

1.Обогащение знаний родителей о космосе.

2.Распространение педагогической грамотности среди родителей по данной тематике.

3.Обогащение педагогических знаний родителей по данной тематике.

4.Повышение качества работы родителей по вопросу о безопасности детей.

5.Повышение педагогической грамотности родителей на тему общения ребенка – дошкольника со сверстниками.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Реализация проектной деятельности.

2. Тестирование «Россия – Родина Моя».

3. Выставка детской художественной литературы «Мы читаем детям вслух».

(Международный День Детской Книги – 2 апреля)

1. Оформление стен – газеты, фото – альбома, активизация участия родителей в работе детского сада через проектную деятельность.

2. Выявление уровня знаний родителей, полученных в рамках реализации проекта.

3. Вовлечение родителей в работу ДОУ по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию детей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Конкурс семейных поделок «Матрёшка».

2.Выставка семейных поделок «Пасха»

3.Спортивное развлечение «5 минут полёт нормальный».

1.Активизация творческого потенциала семей в рамках проектной деятельности.

2.Активизация совместной творческой работы детей и родителей.

3.Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Образование родителей

1. Вечер встреч «Танец – это жизнь!»

1.Повышение педагогических знаний родителей о влиянии хореографии на физическое и художественное воспитание детей.

Воспитатель

Хореограф

МАЙ

Направления работы

Форма работы

Задачи

Ответственный

Информационное просвещение родителей

1. Цикл консультаций «Роль книги в жизни ребёнка».

2. Памятка ««Осторожно - Солнце».

3. Информационный стенд «Полезные игрушки».

4. Индивидуальная беседа «Домашние питомцы»

5. Стенд «Мы помним, мы гордимся»

1. Информирование родителей о значении книги в познавательно речевом развитии дошкольника.

2. Обогащение знаний родителей о пребывании детей на солнце, о воздействии солнечных лучей на детский организм.

3. Повышение педагогической грамотности родителей в грамотном выборе игрушек в соответствии с возрастом детей.

4. Информирование родителей о роли домашних животных в нравственном воспитании детей.

5. Обогащение знаний родителей об истории родной страны.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Совместная деятельность педагогов с родителями

1.Итоговое родительское собрание «Чего мы добились, чему научились»

2. Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

3. День открытых дверей «Приходите в гости к нам!».

1.Информирование родителей о результатах прошедшего учебного года, решение орг. вопросов.

2. Вовлечение родителей к совместной подготовке участка к летнему сезону

3. Создание единого пространства открытости и общности в деятельности семья – ДОУ

Воспитатель

Воспитатель

Мл. восп - ль

Воспитатель

Ст. восп – ль

Совместная деятельность детей  педагоговродителей

1.Экскурсия в парк Победы им. Жукова Г.К.

2. Досуговая деятельность «Парад Победы»

3. Развлечение «День Семьи, Любви и Верности»

1. Привлечение к совместному познавательному досугу всех семей группы. 

2. Вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию детей

3. Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного досуга.

Воспитатель

Мл. восп – ль

Воспитатель

Ст.восп – ль

Воспитатель

Муз. рук – ль

Образование родителей

1.Лекция «Безопасность на каникулах»

1.Инструктаж родителей по вопросу безопасности детей  в летний период.

Воспитатель

Ст. восп – ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе

Перспективный план взаимодействия с родителям на 2019-2020 учебный год в старшей группе...

План взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год подготовительная к школе речевая группа №9

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год. Подготовительная к школе группа...

План работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей группе .

План работы с родителями на 2023-2024 учебный годв старшей группе ....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год. 2 старшая группа «Божья коровка»...

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе

Перспективный план работы с родителями на 2023-2024 учебный год в старшей разновозрастной группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 уч.год в средней группе детского сада.

Методическая цель-оказание родителям практической помощи в воспитании и развитии детей.Педагогическое просвещение родителей....

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2023-2024 учебный год...