Роль народных игр в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников.
статья (старшая группа)

  Наши народные игры и обычаи являются важным инструментом воспитания патриотических чувств у старших дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль народных игр в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников.

Наши народные игры и обычаи являются важным инструментом воспитания патриотических чувств у старших дошкольников. Вот несколько примеров, как народные игры способствуют формированию патриотизма у детей:

1. Сохранение культурного наследия: Участие детей в народных играх помогает им понять и оценить свою культуру, традиции и историю. Это помогает им развить уважение к своему народу и стране.

2. Развитие коллективных ценностей: Народные игры обучают детей работе в команде, сотрудничеству, уважению к другим участникам и поддержке товарищей. Эти навыки важны для формирования чувства общности и гордости за свой народ.

3. Воспитание патриотических чувств: Игры с национальным колоритом, традиционная одежда, музыка и танцы помогают детям погрузиться в атмосферу своей национальной культуры и полюбить её. Это способствует формированию патриотических чувств и гордости за свою страну.

4. Уважение к окружающей среде: Многие народные игры связаны с природой и окружающей средой, что помогает детям осознать важность сохранения и уважения природы, что также важно для формирования патриотических чувств.

Таким образом, народные игры играют важную роль в воспитании патриотических чувств у старших дошкольников, помогая им развивать любовь к своему народу, стране и культуре, а также формировать ценностное отношение к окружающему миру.

Главные аспекты народных игр способствуют формированию патриотизма у детей:

1. Инклюзивность: Народные игры обладают инклюзивным характером, т.е. они предполагают участие всех детей, независимо от их физических или интеллектуальных особенностей. Это помогает детям развивать уважение к каждому участнику, формирует у них понимание равенства и разнообразия.

2. Социализация и взаимодействие: Народные игры учит детей работать в коллективе, укреплять взаимоотношения, развивать навыки коммуникации и взаимопомощи. Это важно для формирования патриотических ценностей, так как уважение к другим и умение работать сообща считаются важными элементами патриотизма.

3. Исторический контекст: Многие народные игры имеют древние корни и связаны с историей своего народа. Участие детей в таких играх помогает им увидеть связь между настоящим и прошлым, оценить значение исторических событий и традиций для формирования культурного наследия народа.

4. Эмоциональное окрашивание: Народные игры обычно сопровождаются песнями, танцами, музыкой, что создает особую эмоциональную атмосферу. Дети, погружаясь в игровой процесс, испытывают радость, восторг, сплоченность, что укрепляет их эмоциональную привязанность к своему народу и культуре.

5. Элементы традиционной культуры: В процессе участия в народных играх дети знакомятся с традиционными элементами культуры своего народа - костюмами, музыкой, ритуалами и обычаями. Это помогает им лучше понять и уважать свою культуру, что важно для формирования патриотических чувств. Таким образом, народные игры являются мощным инструментом формирования патриотизма у детей, поскольку в них заложены ценности взаимовыручки, уважения к прошлому и традициям, а также способность радоваться и ценить культурные особенности своего народа и страны.

Основная цель использования народных игр в мероприятиях может быть различной и зависеть от конкретной ситуации. Некоторые из возможных целей включают в себя:

1. Сохранение и передача культурного наследия: Народные игры являются частью культурного наследия различных народов и их использование на мероприятиях способствует сохранению и передаче этих традиций следующим поколениям.

2. Развлечение и развлекательная цель: Народные игры часто направлены на развлечение участников мероприятий, создание позитивной атмосферы и повышение настроения всех присутствующих.

3. Сплочение коллектива и командообразующая функция: Проведение игр на основе народных традиций может способствовать укреплению взаимоотношений между участниками, содействовать сотрудничеству и сплочению коллектива.

4. Развитие навыков и способностей: Народные игры могут способствовать развитию физических, интеллектуальных и социальных навыков участников, таких как координация движений, стратегическое мышление, коммуникативные умения и др.

5. Популяризация культуры и образовательная цель: Организация мероприятий с использованием народных игр может способствовать более глубокому пониманию культуры и традиций различных народов, повышая их популярность и интерес к изучению их истории.

Таким образом, использование народных игр на мероприятиях может служить различным целям, в зависимости от задач, которые организаторы хотят достичь.

Народные игры:

Прятки - игра, в которой один игрок ищет остальных, которые прячутся.

Берегите бочонки - игра, в которой команды защищают свои бочонки, пытаясь захватить бочонки противника.

Крокодил - игра, где один игрок изображает крокодила, а остальные должны угадать, кто он изображает.

Жмурки - игра, в которой один игрок стоит и жмурится, а остальные пытаются добежать до него без быть подмеченными.

Разбойники и полицейские - игра, в которой игроки делятся на две команды: разбойников и полицейских, и преследуют друг друга по определенным правилам.

Города - игра, в которой игроки пытаются назвать как можно больше городов, начинающихся с заданной буквы.

Шахматы - стратегическая народная игра на доске с различными фигурами, целью которой является мат короля противника.

"Казаки-разбойники" – игра, в которой дети бегут и ловят друг друга, придаваясь ролям казаков и разбойников.

"Колесо обручей" – дети катают обручи и пытаются пройти через цель, выставленную на земле.

"Гуси-лебеди" – дети ходят друг за другом, держась за пояс, в круге, напоминая движения гусей и лебедей.

"Страна город" – дети образуют две команды и играют в подкрадывание к "городу" без захвата вражеской "страны".

"Кто быстрее" – дети соревнуются в беге на короткие и средние дистанции.

"Бабка" – дети бросают камень в определенные клетки, стоя на одной ноге или закрывая глаза.

"Жмурки" – игра, в которой один участник стоит со стороны, а остальные пытаются подойти к нему, когда он закрывает глаза.

"Шын-шын" – дети бросают в круг камень, затем пытаются перепрыгнуть его на одной ноге.

Эти игры помогут детям развивать моторику, координацию и социальные навыки.

Таким образом, народные игры не только способствуют физическому и умственному развитию детей, но и помогают им учиться терпимости, сотрудничеству, уважению и ценности культурного наследия своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников.

Методы и формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.Перспективный план на год для детей старшей группы.Преспективный план на год для детей подготовительной группы....

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с геральдикой и родословной

Значение геральдики в патриотическом воспитании дошкольников нельзя недооценивать. Осознание неповторимости родной страны, края, даже небольшого города, его значения в истории государства, чувство гор...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством формирования представлений о родном крае в рамках реализации инвариативной части ООП.

Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую ду...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны

   Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....