Главные вкладки

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны
    консультация (старшая группа) на тему

    Барышева Валентина Алексеевна

         Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу.

          К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования  у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

     

          При отборе приемов и методов работы с дошкольниками необходимо учитывать то, что у них еще не сформированы понимание социальных явлений, «чувства истории». Поэтому нужно выбирать наиболее доходчивые формы донесения до детей знаний о защитниках отечества.

     

    Целесообразно проводить эту работу систематически. Ее формами являются:

    —  Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящие имена героев ВОВ, в сочетании с рассказом воспитателя о войнах- героях. 9 мая всегда ходим возлагать цветы к памятнику погибших солдат, который находится недалеко от нашего детского сада. Воспитывая при этом умение соблюдать ритуалы у памятников и обелисков и т.д.

    —  Экскурсии к памятным местам, мемориалам в честь героев ВОВ. Содержание таких экскурсий могут стать: наблюдение с детьми ритуальных моментов, возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны.

    —  С этой целью так же привлекаем родителей. Предлагаем им побывать с ребенком у определенного памятника, расположенного в районе проживания, или посмотреть другие памятники города, посвященные ВОВ.

    —  Предлагаем родителям показать детям (если есть) хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет, и рассказать кем, и за что получены: ребенок должен знать свои корни и гордится, что в их семье был близкий человек (прадедушка или прабабушка) участником ВОВ, благодаря которому страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство.

    —  Читаем художественную литературу- рассказы о защитниках Отечества.

    —  На музыкальных занятиях используем технические средства обучения -  слушание музыкальных произведений и песни военных лет.

    Такие как: «Священная война» (муз. А.Александрова, сл. Лебедева- Кумача), «Катюша», «Враги сожгли родную хату» (муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского), «Темная ночь» (муз. Н.Богословского, сл. В.Агатова), «День победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова) и др.

    —  Рассматриваем старинные фотографии участников войны.

    —  В книжном уголке имеются произведения художественной литературы о героях ВОВ.

     

    Проводя работу по патриотическому воспитанию, воспитатель должен руководствоваться следующими принципами построения образовательного процесса:

    —  Проводить связь от близкого к отдаленному, от общего к частному;

    —  Опираться на собственный опыт детей, реальные дела и события в их семьях, детском саду, городе, стране;

    —  Привлекать к работе родителей воспитанников;

    —  Материал, подобранный педагогами для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского воспитания.

     

    Организуя работу по патриотическому воспитанию дошкольников, можно использовать такие эффективные методы:

    —  Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д.

    —  Беседы с детьми с опорой на их опыт.

    —  Целевые прогулки и экскурсии.

    —  Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.

    —  Использование аудио- и видеозаписей.

    —  Встречи с ветеранами и детьми  войны.

    —  Выставки детских рисунков о войне.

    —  Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных  и послевоенных лет из семейных архивов.

    —  Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения.

    —  Конкурсы чтецов.

     

          В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с подвигами защитников Родины в годы ВОВ. Эту работу мы проводим в нашей группе в виде бесед с детьми на которых формируем у них представление о героизме, воспитываем у них эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточняем и расширяем у детей представления о защитниках страны в годы ВОВ.

          В начале знакомства я провела беседу, на которой я рассказала о подвигах юных защитников Родины. Дети внимательно, с интересом слушали рассказы о Ленинградской школьнице Зине Портновой, которой было всего 15 лет, о подвиге Вани Казаченко из Витебской области, ему было только 13 лет, о юном разведчике Вале Котике из Каменец- Подольской области Украины.

          Следующий цикл бесед я посвятила рассказам детям о подвигах советских летчиков в годы войны. Я рассказала им о подвиге Виктора Талолихина, памятник которому установлен у нас при въезде в г. Подольск и предложила детям вместе с родителями посетить его.

          Рассказала о подвиге Алексея Маресьева и капитана Гастелло.

          Была проведена беседа о подвиге Александра Матросова.

          Сегодняшние дети – это наше будущее. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордится страной, в которой родились, заботится о процветании. Гордится нам есть чем, но для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомы дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения.

          Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, кто вернулся и поднял страну на руин, кто своей жизнью показал, каким должно быть поколение победителей. Именно поэтому  наш долг- помнить о тех суровых днях и героях войны, сохранить память об участниках ВОВ, погибших и оставшихся в живых. Мы – наследники Великой Победы – преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны.

    Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьезной, вдумчивой работы. Важно донести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

          Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и патриотические чувства у него проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста.

     

    Благодарю за внимание!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_geroicheskih_primerah_vov.pptx2.33 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сообщение на педагогическом совете Тема: «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны» Подготовила: Воспитатель старшей группы Барышева В.А. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр развития ребенка Детский сад №2 «Рябинка»

    Слайд 2

    Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу. К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственных качеств ребенка. В связи с этим перед коллективом педагогов дошкольного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы.

    Слайд 3

    При отборе приемов и методов работы с дошкольниками необходимо учитывать то, что у них еще не сформированы понимание социальных явлений, «чувства истории». Поэтому нужно выбирать наиболее доходчивые формы донесения до детей знаний о защитниках отечества

    Слайд 4

    Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам и площадям, носящие имена героев ВОВ, в сочетании с рассказом воспитателя о войнах- героях. 9 мая всегда ходим возлагать цветы к памятнику погибших солдат, который находится недалеко от нашего детского сада. Воспитывая при этом умение соблюдать ритуалы у памятников и обелисков и т.д. Целесообразно проводить эту работу систематически. Ее формами являются :

    Слайд 5

    Экскурсии к памятным местам, мемориалам в честь героев ВОВ. Содержание таких экскурсий могут стать: наблюдение с детьми ритуальных моментов, возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны. С этой целью так же привлекаем родителей. Предлагаем им побывать с ребенком у определенного памятника, расположенного в районе проживания, или посмотреть другие памятники города, посвященные ВОВ.

    Слайд 6

    Предлагаем родителям показать детям (если есть) хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет, и рассказать кем, и за что получены: ребенок должен знать свои корни и гордится, что в их семье был близкий человек (прадедушка или прабабушка) участником ВОВ, благодаря которому страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. Читаем художественную литературу- рассказы о защитниках Отечества.

    Слайд 7

    На музыкальных занятиях используем технические средства обучения - слушание музыкальных произведений и песни военных лет. Такие как: «Священная война» (муз. А.Александрова , сл. Лебедева- Кумача), «Катюша», «Враги сожгли родную хату» (муз. М. Блантера , сл. М.Исаковского ), «Темная ночь» (муз. Н.Богословского , сл. В.Агатова ), «День победы» (муз. Д.Тухманова , сл. В.Харитонова ) и др. Рассматриваем старинные фотографии участников войны. В книжном уголке имеются произведения художественной литературы о героях ВОВ.

    Слайд 8

    Проводить связь от близкого к отдаленному, от общего к частному; Опираться на собственный опыт детей, реальные дела и события в их семьях, детском саду, городе, стране; Привлекать к работе родителей воспитанников; Материал, подобранный педагогами для показа и рассказа детям, должен быть исторически верным и адаптированным для детского воспитания. Проводя работу по патриотическому воспитанию, воспитатель должен руководствоваться следующими принципами построения образовательного процесса:

    Слайд 9

    Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д. Беседы с детьми с опорой на их опыт. Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника. Использование аудио- и видеозаписей. Встречи с ветеранами и детьми войны. Выставки детских рисунков о войне. Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных и послевоенных лет из семейных архивов. Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения. Конкурсы чтецов. Организуя работу по патриотическому воспитанию дошкольников, можно использовать такие эффективные методы:

    Слайд 10

    В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с подвигами защитников Родины в годы ВОВ. Эту работу мы проводим в нашей группе в виде бесед с детьми на которых формируем у них представление о героизме, воспитываем у них эмоционально- положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Уточняем и расширяем у детей представления о защитниках страны в годы ВОВ.

    Слайд 11

    В начале знакомства я провела беседу, на которой я рассказала о подвигах юных защитников Родины. Дети внимательно, с интересом слушали рассказы о Ленинградской школьнице Зине Портновой, которой было всего 15 лет, о подвиге Вани Казаченко из Витебской области, ему было только 13 лет, о юном разведчике Вале Котике из Каменец- Подольской области Украины.

    Слайд 12

    Следующий цикл бесед я посвятила рассказам детям о подвигах советских летчиков в годы войны. Я рассказала им о подвиге Виктора Талолихина , памятник которому установлен у нас при въезде в г. Подольск и предложила детям вместе с родителями посетить его. Рассказала о подвиге Алексея Маресьева и капитана Гастелло. Была проведена беседа о подвиге Александра Матросова.

    Слайд 13

    Сегодняшние дети – это наше будущее. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордится страной, в которой родились, заботится о процветании. Гордится нам есть чем, но для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Знакомы дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости, любви и уважения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, кто вернулся и поднял страну на руин, кто своей жизнью показал, каким должно быть поколение победителей. Именно поэтому наш долг- помнить о тех суровых днях и героях войны, сохранить память об участниках ВОВ, погибших и оставшихся в живых. Мы – наследники Великой Победы – преклоняемся перед ратным подвигом солдат Отчизны.

    Слайд 14

    Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьезной, вдумчивой работы. Важно донести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, и патриотические чувства у него проявляются в чувстве гордости за свой народ, за историю своей страны. Именно эти чувства должен воспитывать педагог у детей с самого раннего возраста.

    Слайд 15

    Благодарю за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников.

    Методы и формы работы с детьми по патриотическому воспитанию.Перспективный план на год для детей старшей группы.Преспективный план на год для детей подготовительной группы....

    ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    олимпийские игры как средство воспитания патриотических чувств у старших дошкольников...

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с геральдикой и родословной

    Значение геральдики в патриотическом воспитании дошкольников нельзя недооценивать. Осознание неповторимости родной страны, края, даже небольшого города, его значения в истории государства, чувство гор...

    Консультация для педагогов на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

    Вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной вой...

    Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

    Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

    Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"

    Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"...

    Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.

    Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, одно из направлений работ...