Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны
проект (старшая группа)

Маточкина Татьяна Сергеевна

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_pobedy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

Содержание:

Введение

1.Основная часть.

Теоретические аспекты воспитания патриотических  чувств у детей с особыми потребностями в развитии. Значение воспитания патриотических чувств у детей с ЗПР на героических примерах Великой Отечественной Войны. Разработка нового метода «Модульный принцип»  построения образовательного процесса, который заключается в отборе наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей, обновление самого содержания образования, последовательность работы.        

2. Практическая часть.

 Внедрение в образовательную деятельность модуля «Священный праздник День победы».

   

 Заключение.

Список литературы.

Приложение.

Введение.

   Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм — высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в дошкольном воспитании.

   Актуальность темы заключается в том, как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла — женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником является сам человек. Но время все дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, ветеранов осталось очень мало. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. Для многих педагогов встает непростой вопрос: как донести до детей смысл этого праздника?

Новизна темы заключается в том, что результатом образовательной работы с детьми дошкольного возраста должно стать формирование нового поколения граждан, обладающих убеждениями, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». В связи с обострившейся ситуацией в мире, мы заново осмысливаем значение патриотизма для граждан России. От того, какое мировоззрение формируется у юных граждан России, зависит будущее нашей Родины.

Практическая значимость: 

 Обучение детей на модульной основе имеет ряд преимуществ:

  • в модуле источником основных знаний является педагог;
  • модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности;
  • педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач;
  • в традиционной системе обучения все занятия немного разрозненны, в модульной — объединены между собой на основе какого-либо сюжета;
  • наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре;
  • обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных отношений детей между собой и с педагогом. Это облегчает переход от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной модели обучения;
  • основной акцент смещается с сообщения знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  • Знакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны.
  • Раскрыть понятие знамя Победы.
  • Знакомить детей с тем, как жители Архангельской области сражались на полях Великой Отечественной войны и трудились в тылу, приближая Победу.
  • Познакомить детей с памятниками, установленными в честь воинов- победителей.
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвященными Великой Отечественной войне.
  • Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Формировать эстетические вкусы детей, создавать условия для вовлечения их в сферу творчества.

Тип проекта: смешанный (информационно- поисковый, практико-ориентированный, творческий); краткосрочный.

Участники: Специалисты ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Этапы реализации:

Подготовительный этап. 

  1. Изучение методической литературы для реализации проекта.
  2. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин.
  3. Разработка перспективного планирования  интегрированных занятий.

Основной этап.

  1. Проведение интегрированных занятий с детьми согласно разработанному перспективному планированию.
  2. Взаимодействие специалистов ДОУ с целью воспитания патриотических чувств у старших дошкольников с ЗПР.
  3. Работа с родителями с целью расширения представлений о событиях Великой Отечественной войны.

Заключительный этап.

Проведение тематического праздника «Священный праздник День Победы» для детей подготовительной группы с целью формирования у детей осознанного отношения к празднику День Победы.

Перспективы развития: Создание книги с иллюстрациями детей взятого   за основу  воспоминания ветеранов Великой Отечественной войне.

Литература:

  1. Иванова А. И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: Метод, пособие. — М.: ТЦ «Сфера», 2007.
  2. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. — М.: Линка-Пресс, 2003.

Конспект тематического праздника «Священный праздник День Победы» для детей подготовительной к школе группы

Цель

Формирование у детей осознанного отношения к празднику День Победы.

Задачи

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на торжество, посвященное Дню Победы.
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
  • Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, стихотворениям.
  • Вызвать чувство гордости, удовлетворенности результатами своего труда.

Предварительная работа

Создание книги «По страницам рядового Данилова».

Подготовка концертных номеров. Оформление зала.

Изготовление приглашений для ветеранов и гостей.

Разучивание песен «Наследники Победы» (сл. В. Шумилина, муз.

Е. Зарицкой), «Победный марш» (сл. и муз. Е. Никоновой).

Дидактический материал

Музыка в записи: «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова), «Священная война» (сл. В. Лебедева- Кумача, муз. А. Александрова).

Ход праздника

Оформлена декорация: вид города, на котором надпись «9 Мая». Голубая драпировка, малъчик-зарничник, объемный Вечный огонь, постамент, искусственные цветы, солнце, салют, шары.

Аети и ведущие под фонограмму песни «Аень Победы» входят в музыкальный зал, выстраиваются у центральной стены.

Ведущая

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год!

Но вот сегодня — день особенный у нас,

Счастливый день, великий

День Победы!

Ее добились прадеды и деды.

И мы о ней расскажем вам сейчас.

1й ребенок

День Победы — это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде,

Люди радостно поют

2й ребенок

Ветераны с орденами

 Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3й ребенок.

Там, в Берлине, в сорок пятом

 После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

4й ребенок.

Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5й ребенок

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят

( Дети исполняют песню «Победный марш», затем садятся на стульчики).

Воспитатель. 73 года назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Звучит песня «Священная война».

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началася война.

Слова народные

Гитлеровцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни.

6й ребенок

Горячий снег

Клубились яростно метели

 По Сталинградской по земле.

 Дымились потные шинели,

И шли солдаты по золе.

И танк в сугробе как в болоте,

И бьют снаряды по броне.

Снежинки таяли в полете,

Как ветки с листьями в огне.

И падал в битве человек.

В горячий снег, в кровавый снег.

7й ребенок

Смертельной битвы этой ветер,

Как бы расплавленный металл,

И жег, и плавил все на свете,

Что даже снег горячим стал.

И за чертой — последней, страшной —

Случалось, танк и человек

         Встречались в схватке рукопашной,

И превращался пепел в снег

Хватал руками человек!

горячий снег, кровавый снег.

М. Львов

Ведущая. Солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались удивительные песни.

(Дети исполняют песню «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).

Ведущая. Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. Для многих наших мальчишек Великая Отечественная война — это далекое прошлое, но мы многое знаем из истории нашей страны, стремимся к тому, чтобы не повторилось это страшное время.

Земли немало кровью оросили,

И вечно будет помнить мир о том,

 Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны к победе над врагом!

(Танец «Родины моей неповторимая судьба)

Воспитатель. Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали города и села. И вот наступил долгожданный День Победы!

Словно отзвук последнего боя,

Тих и строг Трептов парк.

И стоит над берлинской горою

Наш советский отважный солдат!

Девятое мая — светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с фашистами. (Звучит песня «День Победы».)

8й ребенок

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим.

П. Шабатина

9й ребенок

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

 Надевают ордена!

В. Шумилин

Дети исполняют песню «Наследники Победы» (сл. В. Шумилина, муз. Е. Зарицкой).

1-й ребенок.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

 Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий, Подвиг дедов и наших отцов.

Дети дарят ветеранам цветы.

Воспитатель. Для наших ветеранов мы создали книгу. Книгу -воспоминаний (Ребенок вручает ветеранам книгу.)

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

 Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Не гибнут люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

(Дети выполняют танец под песню «Детство» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Воспитатель. Дню Победы слава!

Дети. Слава!

Воспитатель. Ветеранам слава!

Дети. Слава!

Воспитатель. Миру на земле!

Дети. Слава!

Под песню «День Победы» дети маршем обходят зал и уходят.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

Вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной вой...

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны

   Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....

Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.

Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, одно из направлений работ...

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время Великая Отечественная война для наших детей &nda...