Главные вкладки

    Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.
    статья (подготовительная группа)

    Кудряшова Наталья Александровна

    Привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения за свой народ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Н. А. Кудряшова,

    воспитатель,

     г. Козьмодемьянск

    МДОУ д/с № 6 " Светлячок"

    Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны.

            События, которые происходят в настоящее время, проявления национализма, элементов фашизма создают  необходимость с раннего возраста воспитывать в детях патриотизм и толерантность. Эту проблему воспитания  необходимо решать, как на уровне государства, так и на уровне образовательных учреждений. Так как именно с  дошкольного возраста закладываются основы нравственных качеств ребенка,  одна из главных задач, которая стоит перед коллективом педагогов  нашего дошкольного учреждения, формирование у дошкольников гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы. Одно из направлений работы по воспитанию чувства гордости и уважения  за свой народ, привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. Великая Отечественная война является самым ярким примером проявления героизма и патриотизма русских людей. Но, к нашему большому  сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Разрабатывая мероприятия по подготовке и празднованию 75-летия Победы, мы постарались привлечь внимание старших дошкольников и семьи воспитанников к детальному изучению знаменательных событий  Великой Отечественной войны . Привлечение к совместной работе поможет решить ряд задач:

    - сформировать представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

    - пробудить интерес к истории к прошлому города, края, страны;

    - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами-героями;

    - показать мужество и героизм людей в  годы Великой Отечественной войны;

    - развить восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

    - научить выражать свои чувства.

            Война  и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но  ведь историю выживаемости, самоотверженности, героизма граждан нашей страны в трудные военные годы можно преподнести детям в форме путешествия во времени в игровой форме. Разрабатывая конспекты  занятий, я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические  индивидуальные особенности детей старшего  дошкольного возраста. С воспитанниками была проведена большая подготовительная работа. На протяжении долгого времени проводились беседы о Великой Отечественной войны , о  подвигах  наших воинов, партизан, людей, которые трудились в тылу ; рассматривали альбомы " Блокада Ленинграда", " Сталинградская битва", "Взятие Берлина" и др.; иллюстрации о ВОВ, памятников погибшим героям; разучивали стихи и песни; слушали музыкальные произведения военной тематики; просматривали видеофильмы: "Минута памяти", "Как прадеды мир отстояли", "День Победы"; совместно с родителями воспитанников подбирали материал и составляли альбомы о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ; принимали участие в конкурсе чтецов "Наша Армия родная".

    Целью  этих  занятий  было, сформировать у детей представление о Великой Отечественной войне, патриотические чувства к Родине, уважение к военной истории России. По своей структуре занятия  построены таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес  у детей в едином сюжете - путешествии в прошлое военного времени. Для создания интереса  использовались военные  предметы  моего деда участника ВОВ, которые помогали " переносить" в прошлое.  Основная часть занятий представляет  специально организованную деятельность детей с использованием ситуативно-имитационного моделирования. Этот метод даёт возможность имитировать действия  с угрожающей жизни детей ситуации. Для активизации  ребят к мыслительной деятельности предлагаются дидактические игры, в том числе интерактивные. Чтобы избежать утомляемости  у детей, конспекты разработаны  со сменой  приёмов  и перемещением по группе. Для снижения утомляемости и усиления эмоционального восприятия, во время путешествий использовались игры - соревнования   и флешмобы. Очень важно, чтобы ребята помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас наши деды и прадеды.

            Все этапы предложенных  занятий - путешествий  взаимосвязаны , подчинены заданной теме и цели. Смена видов деятельности на каждом этапе занятий  способствуют  поддержанию внимания и работоспособности детей, позволяют предотвратить утомляемость. Использование занятий -путешествий в прошлое наиболее интересная и доступная игровая форма, которая позволит дать детям представления об историческом времени, познакомить детей с событиями ВОВ.

    Список литературы:

    1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя)
    2. Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
    3. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.                                                

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на основе приобщения к народной культуре Поморья.

    В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...

    Консультация для педагогов на тему: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной войны»

    Вопрос формирования у дошкольников предпосылок патриотической позиции приобретает особое значение в преддверии празднования 70-летия победы в Великой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной вой...

    Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников на героических примерах Великой Отечественной Войны

       Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм- это любовь к своей Родине и своему народу....

    Знакомство дошкольников с героическими страницами Великой Отечественной войны "Дети войны"

    Данный материал предназначен для дошкольников по знакомству в героическим прошлым нашей страны....

    Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"

    Презентация для старших дошкольников "Тыл во время Великой Отечественной войны"...

    Сообщение:"Формирование патриотических чувств у старших дошкольников".

    Формирование патриотических чувств у старших дошкольников происходит на основе изучения истории своих семей и своей страны, формировании у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату...