Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»
консультация (старшая группа)

Кочеткова Екатерина Владимировна

Рекомендации для  родителей, воспитывающих детей с диагнозом ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей,

воспитывающих детей с диагнозом

«задержка психического развития»

Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

Характерные особенности детей с ЗПР:

  • Снижение работоспособности
  • Повышенная истощаемость
  • Неустойчивое внимание
  • Недостаточность произвольной памяти
  • Отставание в развитии мышления
  • Дефекты звукопроизношения
  • Бедный словарный запас слов
  • Ограниченный запас общих сведений и представлений
  • Трудности в счёте и решении задач по математике
  • Своеобразное поведение
  • Низкий навык самоконтроля
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:

  1. Индивидуальный подход
  2. Предотвращение наступления утомляемости
  3. Активизация познавательной деятельности
  4. Проведение подготовительных занятий
  5. Обогащение знаниями об окружающем мире
  6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  7. Проявление педагогического такта.

Рекомендации:

- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей.

Памятка для родителей, воспитывающих одарённых детей....

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) «ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»

Памятка для родителей воспитывающих детей с ОВЗ(ограниченными возможностями здоровья)«ПОНИМАЮ» и «ПРИНИМАЮ»...

Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения

Гимнастика для глаз по системе В.Ф. Базарного...

Памятка для родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения - 2

Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей  среднего и старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...

Работа дошкольного психолога с эмоциональной сферой у детей, имеющий диагноз задержка речевого развития.

   Актуальность данной темы в современном обществе заключается в том, что кроме задержки речевого развития дети, которые не владеют речевыми навыками, встречаются и среди детей с ауто...