Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «Задержка психического развития»
материал по теме

памятка для родитетлей воспитывающих детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_zpr.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»

Калиненко Галина Николаевна

Учитель-дефектолог

        Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

         ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

Характерные особенности детей с ЗПР:

  1. Снижение работоспособности
  2. Повышенная истощаемость
  3. Неустойчивое внимание
  4. Недостаточность произвольной памяти
  5. Отставание в развитии мышления
  6. Дефекты звукопроизношения
  7. Бедный словарный запас слов
  8.  Ограниченный запас общих сведений и представлений
  9. Трудности в счёте и решении задач по математике
  10. Своеобразное поведение
  11. Низкий навык самоконтроля
  12. Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Если вы приводите своего ребёнка на обучение в специальное коррекционное учреждение, то знайте, что в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогической работы:

  1. Индивидуальный подход
  2. Предотвращение наступления утомляемости
  3. Активизация познавательной деятельности
  4. Проведение подготовительных занятий
  5. Обогащение знаниями об окружающем мире
  6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  7. Проявление педагогического такта.

Рекомендации:

- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Памятка для родителей «Развитие фонематического анализа и синтеза у детей с временной задержкой психического развития»

Прежде чем учить ребенка читать, необходимо сформировать у него навыки фонематического анализа и синтеза....

Статья "Использование дидактических игр в развитии и обучении детей с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость).

В статье вы можете узнать важность использования дидактическких игр для развития детей с ЗПР и  УО....

Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...

Работа дошкольного психолога с эмоциональной сферой у детей, имеющий диагноз задержка речевого развития.

   Актуальность данной темы в современном обществе заключается в том, что кроме задержки речевого развития дети, которые не владеют речевыми навыками, встречаются и среди детей с ауто...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....