Музыкальные игры с ребёнком дома
консультация

Шишатская Диана Александровна

Подборка музыкальных игр дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii-roditelyam-ot-muzykalnogo-rukovoditelya.docx303.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

                Консультация для родителей.

         Музыкальные игры с ребенком дома

          Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника.

  Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить и понимать музыку. 

В детском саду музыкальные игры используются на занятиях, на праздниках и развлечениях.

 В семье имеются все возможности для применения различных видов музыкальной деятельности, наиболее доступна- игра. Для, музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например, ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

«РИТМ»

Начинать играть можно с самыми маленькими детьми.

Как только ребёнок начнёт делать первые шаги, можно осваивать ритм.

Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши или топайте ногой в ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребёнка:

— хлопать его ладошками (рука в руке);

— помогать топать ножками, сидя на стуле.

Постепенно ребёнок научиться слышать ритм самостоятельно.

«ГРОМКО-ТИХО»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

 

«Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

-когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя. 

«Танцуй так же, как я»

 

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

 «Сыграй, как…»

 Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. ( ударяем, карандашом по чашке), как гремит гром ( ударяем по дну кастрюли). Как шуршат листья ( шуршим, погремушкой), как шумит ветер( можно взять лист бумаги и быстро по нему ударять), ак мы завтра пойдем в детский сад. ( позвенеть в колокольчик)И т.д.

 

 

 

Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя. 

 

«Угадай, что звучит».

Для этой игры вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.

— возьмите карандаш и постучите по каждому предмету по очереди;

— затем попросите ребёнка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.

-когда малыш повернётся к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали.

— в эту игру можно играть с 3-х лет, постепенно её усложняя. 

«Танцуй так же, как я»

 

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

 «Сыграй, как…»

 Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. ( ударяем, карандашом по чашке), как гремит гром ( ударяем по дну кастрюли). Как шуршат листья ( шуршим, погремушкой), как шумит ветер( можно взять лист бумаги и быстро по нему ударять), ак мы завтра пойдем в детский сад. ( позвенеть в колокольчик)И т.д.

 

Музыкальная игра «Музыкальный антракт»

Цель: развивать творческие способности.

Ход игры : Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы, вы получите музыкальный инструмент.

Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. 

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать в играх с детьми.

Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые музыкальные игры.

 

 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images.jpeg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"...

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"

Рекомендуемые музыкальные игры в консультации легко организуются в летний период дома или на даче. Используются любые игрушки под рукой. Развивают интерес к музыкальной деятельности и музыкальные спос...

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"

Рекомендация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"...

Музыкальные игры с ребёнком дома.

Материал для родителей. ...

музыкальные игры с ребёнком дома

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"...

музыкальные игры с ребёнком дома

Консультация для родителей "Музыкальные игры с ребёнком дома"...