Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Моя семья» (с участием родителей воспитанников)
проект (младшая группа)

Цыганкова Юлия Сергеевна

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет

 «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_proekt_moya_semya.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет

 «Моя семья»

Подготовили:

Воспитатели 1 младшей группы «Пчёлки»

Захаренко К.И., Цыганкова Ю.С.

Смоленск, 2021

Семья-источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его

предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду

простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему

прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого

нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди

отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать

и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности,

то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может

существовать человек.

Актуальность

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя

решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье,

уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают

родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с

понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности

ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители

должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы,

взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство

привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

1. познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

2. учить называть членов своей семьи;

3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

4. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель группы.

Длительность: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- Знание детьми информации о своей семье.

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- формирование сюжетно-ролевой игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.

3 Подготовка стихотворений, потешек, загадок, иллюстрированного материала по теме «Семья».

Основной этап:

1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

3. Рассматривание семейных фотографий.

4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье: «Наша семья", «Моя семья», О. Бундур «Папу с мамой берегу», «Подарок», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Славина «Таня и братик», «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Репка», «Колобок».

5.Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (лепка) «Кренделёк» Изготовление угощения для мамы

8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта

1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья» и фотоальбома «Моя семья»

2. Интегрированная НОД на тему «Дружная семья»

3.Полученный продукт: выставка, изготовление бус для мамочек, крендельков.

Выводы:

- уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.

- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.

- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.

Перспективы:

-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)

-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Перспективный план работы по проекту «Моя семья».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Разучивание текста, развитие моторики рук.

Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.

Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие (рисование) «Бусы для мамы»

Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом,

используя гуашь красного, желтого, зелёного. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета. Воспитывать любовь к самому родному человеку – маме. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери» В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации

Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.

Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».

Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Формировать у детей представления о семье.

Чтение сказок «Петушок с семьей», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и козлята», «Репка», «Колобок».

Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"

формировать понятие «семья»,активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти.

воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Проектная деятельность в детском саду. Взаимодействие с родителями в работе над проектами в группе детского сада. Участники дети, педагоги, родители....

«Совместная проектная деятельность с детьми и родителями воспитанников»

Презентация " Совместная деятельность с детьми и родителями воспитанников"...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные традиции»...

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Моя семья»

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с п...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Моя семья и семейные ценности»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий ...