Упражнения на эмоции
методическая разработка

Лещевая Наталья Владимировна

Упражнения на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_emotsii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для понимания ребенком своих и чужих эмоций

Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости.
   В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей.
   Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка.
   
Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.   
   Предлагаю вам упражнения на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.
 
 

==1==

Настроение

 
   Подготовьте картинки или фотографии с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.
   Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на картинке
   Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.
 

==2==

Лица

 
   Цель: способствовать развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.
   Нужно подготовить карточки с изображением разных эмоций.  Ребенок берут любую карточку и изображает эмоцию. А остальные дети должны угадать эмоцию. 
 

==3==

Маленькое приведение

 
   Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.
   Взрослый говорит: «Приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 

==4==

Играем в сказку

 
   Детям нужно рассказывать разные истории, сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
 

Например, история о медведе.
   Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
   Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
   А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
   Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!
 

==5==

Когда я радуюсь… Когда грущу…


   Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем: «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать: «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.
   Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.
 

 

==6==

Нарисуй обиду


    Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду.
   Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.
 

==7==

Создай себе настроение


   Цель: воспитание эмоциональной устойчивости.
   Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.)
   Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на эмоции

Упражнения будут способствовать обучению детей азбуке выражения эмоций  и выразительным движениям...

Сборник игр и игровых упражнений "Калейдоскоп эмоций"

В сборнике представлен практический материал по развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников в организованной деятельности с использование ИКТ, что позволяет с большим интересом получать ин...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

картотека игр и упражнений на эмоции

картотека игр и упражнений на эмоции...

Игровые упражнения «Негативные эмоции»

Игры — выпускаем пар. Помочь ребенку выразить агрессию так, чтобы никто не пострадал, лучше всего через игры. Психологи выделяют специальные игры, в процессе которых можно проработать агрессивно...