«Игровые технологии в работе с детьми РАС»
консультация

Александра Шиманская

В работе с детьми РАС широко используются игрове технологии,т.к.игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. В настоящее время в практике педагогов и специалистов, работающих с

«особенными» детьми, значительно возросло количество детей с

расстройствами эмоционально-волевой сферы. Проблема обучения и

воспитания детей с расстройством аутистического спектра является весьма

острой и актуальной на сегодняшний день.

Для того, чтобы применить технологии, которые дадут не только

положительные результаты в работе с детьми с расстройствами аутистического

спектра, но и использование которых приведет к получению максимально

высоких результатов важно учесть все особенности, которыми обладают

данные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iyul2024.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровые технологии в работе с детьми РАС»

В работе с детьми РАС широко используются игрове технологии,т.к.игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. В настоящее время в практике педагогов и специалистов, работающих с

«особенными» детьми, значительно возросло количество детей с

расстройствами эмоционально-волевой сферы. Проблема обучения и

воспитания детей с расстройством аутистического спектра является весьма

острой и актуальной на сегодняшний день.

Для того, чтобы применить технологии, которые дадут не только

положительные результаты в работе с детьми с расстройствами аутистического

спектра, но и использование которых приведет к получению максимально

высоких результатов важно учесть все особенности, которыми обладают

данные дети.

Особенности развития детей с рАС

Существует несколько ключевых особенностей, присущих в той или иной степени всем детям РАС. Эти особенности необходимо и целесообразно рассматривать педагогам, которые занимаются с ребёнком с РАС.

1. Аутизм предполагает наличие спектра трудностей в установлении контакта, выражении эмоций, избегание взгляда, выражении собственных состояний ребёнка и затрудненном понимании его окружающих людей. Такой ребёнок живет в своём собственном мире, и тщательно его охраняет от вторжения других.

2. Стереотипность поведения ребёнка с РАС заключается, прежде всего, в том, что он стремиться сохранить постоянные условия жизни, всячески избежать восприятие чего–либо нового и расширения границ своего пространства, он панически боится любых перемен и новшеств, он защищает свою «зону комфорта» и предпринимает все, чтобы остаться в ней.

3. У детей с РАС наблюдаются характерные нарушения речи и вообще задержка её развития. Значительное нарушение коммуникативной функции речи присуще большинству детей с РАС, однако, даже если речевая функция достаточно развита, она практически не используется для коммуникации, ребёнок избегает речевого взаимодействия и не использует жесты, мимику.

4. Проявления РАС характеризуются тем, что в большинстве случаев они

возникают в раннем возрасте.

Актуальность

В работе с детьми с РАС широко используются игровые технологии, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью.

Главная цель игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игры помогают детям развить крупную и мелкую моторику, освоить язык и другие средства коммуникации, улучшить навыки решения задач и интегрироваться в общество. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Детям с РАС нравится играть, но некоторые виды игр им недоступны. Часто они играют в очень ограниченные по объёму действий игры, используют лишь несколько игрушек, игнорируя все остальные, или же играют по шаблонам. Например, ребёнок складывает головоломку по одной и той же схеме, или же раскручивает колеса машины и наблюдает за их вращением.

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и

общения, они также оказывают влияние на то, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность копировать простые действия, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия по очереди . Тем не менее, ребёнок с РАС может выучить и развить эти навыки.

Совместные игры с ребёнком – это отличный способ добиться с ним контакта

на доступном ему уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.

   Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...

Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте

             Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...

Игровые технологии в работе с детьми с ОНР

Игра  – на мой взгляд, является социально значимой  формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...

"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....

Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении

В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...