Родительского собрания 2023г.
классный час (подготовительная группа)

Дмитриева Жанна Валерьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект собрания36.51 КБ
Файл Презентация к собранию1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый уч. год;
  • повышение педагогической культуры родителей, вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, вооружить их знаниями о психологической готовности детей к школе.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

План собрания:
         1. Вступительное слово.

2. Выступление инструктор по физической культуре Лискина Элла Юрьевна.

3. Ознакомление родителей с платформой Смарт Скул.

4. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

5. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

6. Роль семьи в подготовке детей к школе.

7. Коротко о разном.

8. Выбор совета родителей группы.

9. Итог собрания.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Добрый вечер, уважаемые родители! В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них – проведение родительского собрания. В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.

Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.

Наш списочный состав 26 детей. Адаптация прошла успешно, дети подружились. В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие.

2. Выступление инструктор по физической культуре Лискина Элла Юрьевна.

3. Ознакомление родителей с платформой Смарт Скул.

4. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году

А сейчас мы коротко ознакомим вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

Как сказано, было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ.

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

-Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

-Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

-Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

-Организация работы по познавательно - исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

-Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

-Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности города, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству»

-развитие музыкально художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству

-конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

5. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

        У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.

В 6-7 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шести лет жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

        Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

        Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

        Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

         Вот основные особенности детей 6-7 лет.

6. «Роль семьи в подготовке детей к школе».

Подготовка детей к школьному обучению является одной из наиболее актуальных проблем в ДОУ, так как с каждым годом усложняются требования обучения, сама программа варьируется в разных образовательных учреждениях. Практика показывает, что для многих детей, которые по тем или иным причинам не получили полноценного развития в раннем и дошкольном детстве, поступление в школу может оказаться сложным испытанием. Поэтому для обеспечения легкого безболезненного перехода детей из дошкольного детства в школьную жизнь, создания предпосылок формирования учебной деятельности, коллектив нашего ДОУ старается создать условия для максимального развития интеллектуально-творческой личности каждого ребенка, готовой к принятию новой социальной роли, статуса ученика. Но успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку.                      

Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.

Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться без движения. Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе. Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители.

Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.                     

7. Коротко о разном.

В течение года в детском саду будут проводиться развлечения и праздники для ребят. Будут организованы различные конкурсы и выставки. И мы просим вас активно сотрудничать с нами, принимать участие в жизни группы и детского сада.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Приём детей в МБДОУ  осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздывая мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.

Детям  не разрешается приносить  помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Девочкам необходимо принести расческу.

Просьба родителям – принимать активное участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Продолжая наше собрание, хотим  напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.  В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

8. Выбор совета родителей группы.

Для успешной организации образовательного процесса нам необходима помощь инициативной, творческой и действенной команды в лице родительского комитета. Предлагаем обсудить его состав. (Выборы родительского комитета)

9. Итог собрания.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество. Очень рады, что вы пришли к нам на собрание.

Памятка

« Правила для родителей»

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания.

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в срок до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных

Лист регистрации родительского собрания

Группы 6-7 лет «Звёздочки» МБДОУ № 27 «Филиппок»

______________

(дата)

п/п

ФИО родителя (законного представителя)

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Социально-коммуникативное развитие» » -Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ; -Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». -Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Слайд 2

«Познавательное развитие» - Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. - Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. -Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. -Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге -Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года , различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) -Организация работы по познавательно - исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) -Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) -Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности города, края, России, Российская армия.)

Слайд 3

«Речевое развитие» -Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -Практическое овладение воспитанниками нормами речи . Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

Слайд 4

«Художественно-Эстетическое развитие» -развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству» -развитие музыкально художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству -конструктивно- модельная деятельность

Слайд 5

«Физическое развитие» -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Слайд 6

«Наследие Югры: на пути к истокам» Цель: Формирование ценностного отношения к природе и культуре ХМАО - Югры

Слайд 7

«Дети и денежные отношения»

Слайд 8

Парциальная образовательная программа ДО «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Слайд 9

Проект «Сити – фермер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

презентация родительского собрания

родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"...

Презентация родительского собрания в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни!"

Презентация к родительскому собранию в нетрадиционной форме для старшей группы "Здоровый образ жизни"...

Презентация родительского собрания "Семья -это радость"

Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание....

Презентация родительское собрание. "Умеете ли вы любить своего ребенка"

 “Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.              ...