Консультация для родителей "Занимательное рисование для всей семьи"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Заржецкая Елена Николаевна

Консультация для родителей "Занимательное рисование для всей семьи"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zanimatelnoe_risovanie.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Занимательное рисование для всей семьи».

     Дошкольники не только любят рисовать яркими мелками на асфальте, акриловыми красками на гипсовых фигурках или акварелью в альбоме, но были бы рады попробовать себя в качестве маленьких химиков, которые сами могут сделать краски различной фактуры и цветовой гаммы. Самодельные краски помогут малышам освоить необычные способы рисования, особенно тем, которые любят везде оставлять «цветные» отпечатки своего присутствия.

     Увлечённые родители при желании смогут помочь ребёнку, проявляющему интерес к изобразительной живописи с самого раннего возраста (примерно с полутора лет):

  • научиться смешивать краски;
  • водить по бумаге не только кисточкой или валиком, но и другими «необычными для рисования» предметами;
  • научиться создавать необычные фактуры и орнаменты.

Детские игры с красками – подсказки и рекомендации:

     Если родители хотят развить у ребёнка способности к живописи и дизайну, то им нужно поддерживать желание малыша рисовать как можно чаще.

     Чтобы ребёнок в пяти-шестилетнем возрасте смог сравнительно хорошо рисовать, тщательно подбирать цветовые оттенки и умело соединять их на листе бумаги, родители должны понять, что это не происходит, само собой. Очень важна подготовительная работа, начатая в более раннем возрасте (в год-два) Дайте малышу возможность в процессе игры выяснить все нюансы цветовой палитры и красок с различной фактурой. Ограничения будут только тормозить процесс развития, то же самое можно сказать и о подсказках взрослых: «Травку рисуй зелёным, небо голубым». Лучше дать ребёнку самому выяснить и открыть то, что видно только ему.

     Приучите ребёнка к порядку – сразу мойте кисти и валик после игр с красками.

     Настройтесь, что игровые занятия с красками – дело маркое, уборки будет много. Такой настрой поможет не волноваться по поводу разлитых ярких жидкостей и пятен на детской одежде.

     Подготовьте для ребёнка удобный специальный наряд «юного художника», лучше в двух наборах, чтобы не вызывать у него неприятных эмоций, когда его заставляют одевать одну и ту же заляпанную краской одежду.

     Самостоятельность ребёнка – облегчение родительского труда. Постарайтесь приучить его самостоятельно доставать краски, рулоны с бумагой и т. п.

     Вклейте самые яркие интересные работы в специальный альбом или ведите дневник, рассказывая о том, что сегодня произошло в вашей жизни, а детские рисунки используйте в качестве иллюстраций. Иногда рисунки можно вывешивать и устраивать выставки или вставлять в особую рамку для «шедевров».

     Если рисунки пообтрепались и выглядят неприглядно, то у родителей рано или поздно появляется идея – убрать их. Но при этом нужно помнить одно чёткое правило: не делайте «уборку» на глазах у ребёнка, иначе это может вызвать огорчение и даже обиду.

     Помните, что не все дети настроены на получение определённого результата: изображения домика с деревом, котика или принцессы. Большинство детей дошкольного возраста увлечены самим процессом рисования, поэтому их не волнует количество бумаги и красок, истраченной на процесс художества.

     Не высказывайте огорчения и разочарования при виде того, как ребёнок смешивает все краски подряд и использует полученный «жутко-чёрно-коричневый» субстрат для создания «неповторимых шедевров». Секрет не цвете, а в процессе знакомства с красками и их сочетанием. Поэтому, чем больше манипуляций по созданию оттенков сделает ваш ребёнок, тем увереннее он будет пользоваться цветовой палитрой в старшем возрасте.

      Не ограничивайте фантазию ребёнка обычной кисточкой. Помогите ему познакомиться с новыми способами создания узоров и орнаментов.

  • Ищем интересные формы.

     Дети любят украшать, особенно это выражается в оформлении подарков. Поэтому очень популярно среди увлечённых творческих родителей создание обёрточной бумаги, в которую ребёнок может завернуть подарок бабушке или другу.

Для оформления обёрточной бумаги можно использовать:

- половинки яблок, которые оставляют отпечатки сердцевины в виде «звёздочки»;

-  лек-порей – след от него получается похожим на слоистый кружочек;

- обычный лист с дерева или куста, растущего во дворе, и вот на бумаге остаются отпечатки крон деревьев;

- ягоды рябины и просто обычные горошины.

     При этом взрослый должен подготовить все заготовки из фруктов, листьев, цветов и овощей таким образом, чтобы оставить часть плодов, ведь ребёнку нежна удобная «ручка», чтобы держать «вкусную печать» при создании отпечатков.

     Объясните малышу, что если обмакнуть фрукты в краску, то можно получить рисунки необычной формы. Ребёнку постарше можно предложить более сложный способ работы с формочками для отпечатков. То есть можно наносить кисточкой краску только на определённые зоны на предмете, чтобы рисунки получились необычными, а сам процесс творчества – более увлекательным.

     После завершения работы, помогите ребёнку убрать готовые обёрточные листы, чтобы они высохли и были использованы по прямому назначению. Такую технику можно использовать не только для изготовления бумаги для подарков, но и украшения детской мебели, одежды и других предметов, принадлежащих ребёнку.

  • Горох и другие «шарообразные».

     Рисование с помощью гороха или стеклянных шаров (для детей постарше) или круглых ягод (для малышей) – довольно необычное занятие, для которого потребуется форма с высокими бортиками. Это может быть большой пластиковый контейнер, или даже обычный противень. Выкладываем на дно ёмкости лист бумаги, вырезанной по форме контейнера, и капаем немного густой краски прямо на бумагу. Ребёнок может воспользоваться различными оттенками. Теперь высыпаем наши «шарики» прямо на краску и начинаем наклонять форму то вверх, то вниз. Окрашенные краской горошины будут оставлять на бумаге отпечатки разной формы и цветовых сочетаний. Не страшно, если яркие «шарики» упадут на пол и закатятся под диван, главное – это детский шедевр, который остаётся после того, как краска высохнет. То же самое можно сделать с другими съедобными предметами (нарезанной кубиками картошкой, треугольниками из сырого теста и т. п.).

  • Делаем самодельные краски, которые полезны.

     Процесс изготовления красителей, можно обернуть в «сказочную обёртку». Расскажите ребёнку о том, что овощи однажды решили помочь детям и научить их делать полезные яркие краски для рисования. Свекла, помидорчик, малина, куркума, морковь, зелёные листья салата (шпината) собрались все вместе и отдали свою силу – яркий сок всем, кто любит рисовать.

     Покажите ребёнку как выдавить сок из варёной свеклы, малины, тёртой моркови, зелени. Разбавьте порошок куркумы водой, а томатную пасту можно использовать сразу из баночки. Красители готовы, теперь осталось приготовить загустители. Мука, соль, и масло – основа для безопасной краски для детского рисования.

Берём 300 грамм муки (два стакана) и смешиваем с 50 г. соли. В сухую смесь вливаем 250 мл. воды и 30 мл. подсолнечного масла. Основа для детской краски готова, осталось добавить красители.

     Рисовать самодельными красками интересно не только ребёнку, но даже уставшему от работы и домашних обязанностей взрослому. К том же, обычно у родителей, увлечённых рисованием, рождаются точно такие же страстные фанаты живописи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

Профилактика простудных заболеваний в семье «Против хвори – всей семьей»

В идеале все знают, что человек должен быть развит гармонично, сознательно относиться к своему здоровью, но как обрести верный внутренний курс, имеем лишь общие представления....

Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группы Тема: «Волшебное рисование всей семьей»

Семинар-практикум для родителей и детей первой младшей группыТема: «Волшебное рисование всей семьей» Дата проведения: 10.03.2017 г.Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительнойде...

Семинар-практикум для родителей. Тема: «Волшебное рисование всей семьей»

Семинар-практикум для родителей.Тема: «Волшебное рисование всей семьей»...

Буклет "Нетрадиционные техники рисование - рисуем всей семьей"

Рисование нетрадиционными способами очень популярно у всех детей. Такому рисованию не надо учиться специально, не надо учиться проводить прямые линии, рисовать косые линии, не надо учиться рисовать кр...

Сценарий встречи с родителями в форме мастер –класса на тему «Волшебное рисование всей семьей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей, раскрытие значения нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности  для развития воображения, творческого мышления и творческой активност...