Консультация для родителей "Готовим руку дошкольника к письму"
консультация (подготовительная группа)

Бондарева Виктория Кирилловна

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Развитая моторика пальцев ребенка необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется  рабочая строка, не получается правильное  написание букв; не укладывается в общий темп  работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны.  Развитые детские руки нужно не

только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка  учить писать, необходимо подготовить его руку к

письму, тренировать мелкие мышцы кисти,  укрепить их.

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают:  упражнения на укрепление мышц  руки . Упражнения с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать

бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги . Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

Закрашивание -это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в

дальнейшем они выполняют его с удовольствием.  Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами –совсем светлым, более густым и очень густым.

Штриховка -эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса. Дети учатся контролировать

себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму.

Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки. 

Требования к организации процесса письма

Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Необходимо

следить за правильным положением ручки в руке.  Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого

внутрь мизинца.  

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:  стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка; свет при письме падает слева; сидим прямо; ноги вместе; между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; тетрадь расположена под углом 30 градусов

Выполнение пальчиковой гимнастики.

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.

Помните!  Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных

способностей в целом. Выполнение графических и других упражнений поможет вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vk.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Развитая моторика пальцев ребенка необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом: быстро устаёт рука, теряется  рабочая строка, не получается правильное  написание букв; не укладывается в общий темп  работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны.  Развитые детские руки нужно не

только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка  учить писать, необходимо подготовить его руку к

письму, тренировать мелкие мышцы кисти,  укрепить их.

Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают:  упражнения на укрепление мышц  руки . Упражнения с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать

бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.

Различные виды продуктивной деятельности: лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги . Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

Закрашивание -это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в

дальнейшем они выполняют его с удовольствием.  Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами –совсем светлым, более густым и очень густым.

Штриховка -эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса. Дети учатся контролировать

себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму.

Срисовывание различных графических образов.

При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.  

Требования к организации процесса письма

Ручка шариковая без автоматической защёлки, цвет фиолетовый или синий. Необходимо

следить за правильным положением ручки в руке.  Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого

внутрь мизинца.  

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Когда пишем, соблюдаем следующие правила:  стол, за которым ребёнок будет делать уроки подобран по росту ребёнка; свет при письме падает слева; сидим прямо; ноги вместе; между грудью и столом расстояние 1,5-2 см; тетрадь расположена под углом 30 градусов

Выполнение пальчиковой гимнастики.

По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга. Увлекательные задания готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи.

Помните!  Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных

способностей в целом. Выполнение графических и других упражнений поможет вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать...

Консультация "Как подготовить руку дошкольника к письму"

Консультация "Как подготовить руку дошкольника к письму."...

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»...

Консультация для педагогов на тему "Готовим руку дошкольника к письму"

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....