Перечень нейроигр и упражнений родителям с детьми
методическая разработка (старшая группа)

Лазарева Нелли Николаевна

Развиваем нейродинамические и познавательные процессы, а также стимулируем речевую активность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_neyroigr_i_uprazhneniy_roditelyam_s_detmi.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень нейроигр и упражнений

С мячом

  • Прокатывание мяча ногой вокруг себя
  • Делаем восьмерку вокруг ног
  • Переносим мяч на тубе, идя через канат, как по подиуму (змейкой)
  • Лежа на животе, с вытянутыми руками вперед перекладываем мяч через спину, делая круг
  • Мячи в обоих руках, кидаем об пол и ловим мячи.
  • Мячи в обоих руках, руки делаем крест-накрест, бросаем мячи и пытаемся поймать
  • Подкидываем мяч из-под руки вверх и ловим
  • Подкидывание мячей левой и правой рукой поочередно, руки же сложены перекрёстно
  • Перекатывание мяча от стаканчика к стаканчику, при этом стакан переворачиваем, когда мяч откатываем
  • Катание мячей по листам СХЕМАМ …  
  • Дети сидят в кругу, у всех по 2 мяча передаем мячи по кругу одновременно
  •  Дети сидят в кругу, у всех по 1 мячу передаем мяч по кругу одновременно под музыку с использованием хлопков
  • Дети стоят в парах, у одного ребенка 2 мяча, он предает мячи другому при этом скрещивает руки и т.д…

        С карандашом

  • Пробуем удержать карандаш ребром на ладошке тыльной стороной;  ребром на пальце (указательный, средний и…)
  • Прокручивание карандаша обоими руками одновременно большим и указательным пальцами и т. д
  • Крутим руками карандаши по кругу, которые лежат на столе
  • Карандаш стоит на столе, захватываем его указательными и большим пальцем обоих рук, потом поочерёдно двигаясь вверх по карандашу указательный, средний, безымянный, мизинец
  • Подкидываем карандаш (который лежит на тыльной стороне руки) вверх и ловим его
  • Перекидывание карандаша из одной руки в другую
  • Карандаш в положении стоя, а мы его ловим то левой, то правой рукой
  • «Зеркальное рисование» - Рисуем обеими руками солнышко (цифры, буквы, дома и т. д …); обводим по линии разные предметы.

Различные задания

  • Собираем шарики из пластилина (или другие мягкие круглые предметы 2 цветов зеленый, красный) разложенные сверху вниз и раскладываем в стаканчики 2 цветов (зеленый, красный).
  • Игра «Передвигаем палочки с помощью вилки».

8 стаканчиков стоят в два ряда, на них через один лежат палочки деревянные (всего 4 палочки), две вилки, перекладываем поочередно  

1 ряд 2,3,4

  • Игра с втулками.

Дети сидят в два ряда. Слева обруч, справа обруч (в котором втулки). Дети нанизывают на ленту втулки и передвигают друг другу, и складывают в пустой обруч слева.

Еще можно на втулке переносить в быстром  

темпе мяч.

  • Мять бумагу двумя руками одновременно, потом эту же бумагу расправить, не помогая рукам…

  • Игры с обручем в кругу.

Дети стоят, взявшись за руки и предают обруч по кругу;

  • Игры с воздушным шариком. Дети, передают шарик локтями;
  • Игры с коктейльными трубочками. Дети при помощи коктейльной трубочки передают стаканчик друг другу.

           Также можно передавать колечко

  •  Хлопки в парах: Хлопок ладошки соединяются  

                                         Хлопок и касаемся правыми ладошками

                                         Хлопок и касаемся левыми ладошками

                                         (стараемся убыстрять движения)

  • Дети сидят в кругу и передают мяч или мешочек, но не один, а 3 или 4 (через 2-3 ребенка лежит это предмет) и на счет или под музыку в темпе начинают передавать.

По ходу этого упражнения можно остановится и выполнить движение

                                    Вытянуть руки вперед, на плечи 2-3 раза

                                    Вытянуть руки вперед, потом скрестить на плечах

          Желаю успехов в проведении этих игр с детками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «пере...

Семинар "Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста"

Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр ,применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ ....

Буклет "Нейроигры и упражнения с детьми дошкошльного возраста"

Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста...

Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста

Нейроигры и упражнения с детьми  дошкольного возраста...