Родительское собрание на тему " Возрастные особенности детей 5-6 лет", Сентябрь 2024г.
материал (старшая группа)

Русакова Лилия Ивановна

Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Родительское собрание

«Возрастные особенности развития детей 5-6 лет»

                                                                                                                    Подготовили воспитатели :

                                                                                                                     Русакова Л.И.

                                                                                                                      Веселова Т.А.

Ковылкино 2024г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  НА  НАЧАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА В СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

Время проведения: конец сентября.

Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.

План проведения:

1.Выступление воспитателей:

  • возрастные особенности детей старшей группы;
  • задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
  • режим дня, расписание занятий;
  • организация дополнительного образования:  кружковая работа.

2.Выступление логопеда.

3. Выступление воспитателя по теме «Безопасность ребѐнка»

3.Ответы воспитателей на вопросы родителей.

4.Выборы родительского комитета группы.

  1. Подведение итогов.

 

ХОД СОБРАНИЯ

Выступление воспитателя .   Добрый вечер, уважаемые родители.  В начале собрания хочу поздравить вас с переходом детей в старшую группу, с этим этапом взросления.

С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, по два - три занятия в день, тринадцать часов в неделю. Мы будем много писать в тетрадях, больше раскрашивать. И писать мы будем карандашом, а не ручкой и раскрашивать цветными карандашами, а не фломастерами, т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки. Карандаш позволяет равномерно нагружать мелкие мышцы кисти, при этом не перенапрягаются мышцы плеча и локтя.

Теперь мы с вами один большой коллектив. Нам вместе предстоит радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовиться к школе. Надеюсь, что весь этот год наш коллектив будет дружным и сплочённым, ведь только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, подходите будем вместе их решать.

А сейчас, давайте немножко поиграем. Игра. Возьмите все по​ цветку. Раскрасьте их (на столах одинаковые белые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по цвету, размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно ли найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет). Мы взрослые люди при одинаковых условиях делаем всё по-разному. По этому - никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать результаты одного и того же ребёнка. Это называется мониторинг (в сентябре, в мае). Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что с этим делать завтра, чтобы расти каждый день, не только в учёбе, но и в поступках.

 

 Сегодня на первом родительском собрании мы рассмотрим возрастные особенности детей старшей группы; задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой; режим дня, расписание занятий; организация дополнительного образования.

Выступление на тему«Старший дошкольный возраст – какой он?»

   Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно мы с вами будем относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

   Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет 25 минут.

   У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему ? зачем, выслушивать  их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

   Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

   В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

   Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.

   Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка. Дети всегда с гордостью приносят рисунки и поделки, изготовленные вместе с мамами и папами, давайте дарить радость вашим детям, совместным творчеством.

  Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

  Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Выступление логопеда . Вовремя   выступления обсуждаются: краткая характеристика особенностей логопедической работы в детском саду, об особенностях коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, каким образом набирается логопедическая группы. необходимые принадлежности для занятий. 

Выступление воспитателя по теме «Безопасность ребѐнка»

Все мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность нашим детям? » Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Даже самая обычная обстановка может стать опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. Ребѐнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. И наша задача – сознательно готовить ребѐнка к встрече с опасностями, которые всегда есть и будут в жизни, а также учить предотвращать их. Поэтому тема сегодняшнего собрания «Безопасность детей – в наших руках». Что такое безопасность? Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому - нибудь. (Словарь Ожегова.) Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. В нашей группе работа по этому вопросу ведѐтся постоянно: проводятся беседы, игры, чтение художественной литературой и т. д. - Что же должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье

Ответы на вопросы родителей. ( воспитатели, логопед)

 Выбор  родительского комитета группы.

Родительский комитет:

Отчет председателя родительского комитета – Коммиссаровой Светланы Яковлевны

 Подведение итогов родительского собрания.

 Быть примером для  своих детей.

Создать необходимые условия дома для воспитания и развития детей.

Прививать правила культуры поведения систематически, а не от случая к случаю.

Предъявлять к детям единые требования.

Закреплять с детьми знания, полученные в детском саду, дома.

Соблюдать правила безопасности. - Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам безопасности. - Закреплять дома представления детей о правилах безопасности

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.

 

Пожелания родителям.

Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы  ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным. 

Используемая литература

1.Внешняя среда и психическое развитие ребёнка // Под ред. Р.Б. Тонковой - Ямпольской и др. - М.: Медицина, 1984. - 248 с.

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2007. - 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогической культуры родителей.Задачи:Рассмотреть возрастные и индив...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"

Сценарий родительского собрания на тему "Возрастные особенности детей 3 – 4 лет, ознакомление с режимными моментами"...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»

Родительское собрание на тему: « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста»...