Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Урожай. Сад и огород» в подготовительной группе.
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

 рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_urozhay_sad_i_ogorod.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям   для работы с детьми дома по лексической теме: «Урожай. Сад и огород» в подготовительной группе.

1.Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды, цветы;

- повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»;

- обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах, вкус;

- вспомнить, где и как растут овощи, фрукты, ягоды и  цветы  (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

- по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

- вспомнить, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.

2. Поиграйте с ребенком в игру «Что лишнее и почему?»:

Яблоко, груша, картофель, лимон.

Морковь, слива, капуста, свекла.

Клубника, черника, персик, малина.

3. Игра «подбери признак» (кто больше признаков назовет?):

Яблоко (какое?) - …(сочное, спелое, сладкое, красное и т.д.);

Клюква (какая?) - …

Огурец (какой?) - …

4. «Назови, какие ты знаешь фрукты на звук А» (абрикос, апельсин и т.д.).

5. Игра «Узнай по описанию»: попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте или ягоде: «Овальный,  твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

6. Закончить предложения:

Мама почистила картошку, чтобы … .

Мама собрала малину в саду, чтобы … .

Мама помыла овощи, чтобы … .

Мама купила в магазине яблоки, чтобы … .

7. Составить как можно больше предложений по схеме и образцу:

Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.

Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.

Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

8. Составь слово из первых звуков слов: СВЁКЛА, УКРОП, ПОМИДОР.  (Ребенок не читает!  Определяет на слух!)

9. Составь описательный рассказ об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что это?

Где растет?

Внешний вид.

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Нарисовать (наклеить) овощи, фрукты, ягоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Осень, сезонные изменения одежда, обувь» в подготовительной группе

-обратите внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравните погоду летом и осенью...