Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Путешествие в хлебную страну»
консультация (подготовительная группа)

Зайцева Наталья Владимировна

- расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_puteshestviya_v_hlebnuyu_stranu.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Путешествие в хлебную страну»

       

                - расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных

                  профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;

                - объясните детям выражение «Хлеб — всему голова»;

                -  вместе с ребенком сходите в хлебный магазин, посмотрите, какие бывают хлебобулочные  

                   изделия;

                - купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб;

                - рассмотрите пшеничное зерно, муку;

                - поговорите с ребенком о труде людей, которые выращивают хлеб.

                - поиграйте с малышом в игры: «Узнай профессии»

                   Кто работает на тракторе? (Тракторист)

                   Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

                   Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто работает на мельнице? (Мельник)

Кто работает в пекарне? (Пекарь)

                   «Скажи иначе» (образование качественных прилагательных)

                  Хлеб по запаху (какой?) – пахучий, душистый, ароматный.

                  Хлеб на вкус (какой?) – вкусный, приятный.

                  Хлеб на ощупь (какой?) – свежий, мягкий, пышный, твердый.

                  «Откуда хлеб пришел?»

                  Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)

                  А как он туда попал? (Из пекарни.)

                  Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

                  Из чего? (Из муки.)

                  Из чего мука? (Из зерна.)

Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

              - почитайте художественную литературу: «Легкий хлеб», «Колосок», «Ленивая девочка»,

                 стихи Я. Дягутите «Руки человека», Я. Акима «Пшеница», И. Токмаковой «Что такое хлеб?».

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Осень".

Обратите внимание на изменения, которые происходят осенью в природе. Вспомните осенние приметы и то, что осенью происходит на улице, что делают осенью животные, птицы, люди. Помоги...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

. Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).                    ...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: "Дикие животные ".

Предложите ребенку назвать диких животных, которых он знает. Почему этих животных  называют дикими?...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Деревья ( кустарники)»

Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, кустарников, отметить особенности строения(ствол, ветви, листья (иголки), плоды и т.д.)....

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Морские и речные обитатели»...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Земноводные и пресмыкающиеся»

Рассмотреть иллюстрации книг, детских энциклопедий с изображением земноводных, пресмыкающихся; Познакомить детей с понятиями «земноводные», «пресмыкающиеся». Уточнить их назван...

Рекомендации родителям для работы с детьми дома по лексической теме: «Домашние животные и птицы»

рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их; обсудите внешние признаки каждого домашнего животного, домашней птицы, попросите ребенка ответить на вопросы типа: «Поче...