Советы психолога
консультация

Клепикова Ольга Ивановна

Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 и 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_rebyonok_v_vozraste_4.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Советы психолога

Что должен знать ребёнок в возрасте 4-5 лет

1. Ф.и. о.

2. Ф.и. родителей

3. Родственные связи (кто ты для мамы, бабушки, с кем ты живёшь)

4. Адрес (город, улица, дом, кв.)

5. Называть и выделять на картинках времена года, выделять признаки (появилась травка, текут ручьи, птицы улетают, листья опадают)

6. Классифицировать предметы, используя обобщающие слова (дикие и домашние животные, овощи и фрукты, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, транспорт, птицы, игрушки).

7. «4 лишний» - выделять предмет, который не подходит к остальным по какому-либо признаку (по размеру, цвету, форме, по предметам). Уметь объяснить свой выбор, используя обобщающие понятия.

8. «Собери картинку», разрезанную горизонтально и вертикально из 4 частей, из 6 частей – с опорой на образец.

9. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

10. Знать основные цвета и оттенки.

11. Отгадывать загадки с опорой на картинку.

12. «Нелепицы» - замечать, что неправильно изобразил художник, «так бывает?», уметь объяснить свой выбор «А как должно быть?»

13. называть части суток, их последовательность.

14. Называть величины (длинный-короткий, широкий-узкий, высоко-низко, тонкий- толстый)

15. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа от меня, сзади от меня)

16. Пересказать отрывок из сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

17. Рассказать стихотворение.

18. Передавать содержание сюжетных картинок, расположив их последовательно, выделив причинно-следственные связи: что сначала, что потом.

19. Счёт до 5, «сколько всего?»

20. Сравнивать кол-во предметов в группах на основе счёта, определять, каких предметов больше, а каких меньше и на сколько.

21. Уравнивать 2-мя способами (удаление и прибавление единицы)

22. Отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом или с заданным числом (в пределах 5).

Советы психолога

Что должен знать ребёнок в возрасте 5-6 лет

1. Ф.и. о.

2. Ф.и. родителей, где работают.

3. Родственные связи (кто ты для мамы, бабушки, с кем ты живёшь)

4. Адрес (город, улица, дом, кв.)

5. Называть и выделять на картинках времена года, выделять признаки (появилась травка, текут ручьи, птицы улетают, листья опадают), последовательность времён года.

6. Классифицировать предметы, используя обобщающие слова (дикие и домашние животные, овощи и фрукты, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, транспорт, птицы, игрушки, насекомые и т.д.).

7. «4 лишний» - выделять предмет, который не подходит к остальным по какому-либо признаку (по размеру, цвету, форме, по предметам). Уметь объяснить свой выбор, используя обобщающие понятия.

8. «Собери картинку», разрезанную горизонтально и вертикально из 6 частей

9. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

10. Знать основные цвета и оттенки.

11. Отгадывать загадки с опорой на картинку и без картинки.

12. «Нелепицы» - замечать, что неправильно изобразил художник, «так бывает?», уметь объяснить свой выбор «А как должно быть?»

13. Называть части суток, их последовательность (уметь ответить на вопрос «Что ты делаешь утром, днём, вечером и ночью?»

14. Называть величины (длинный-короткий, широкий-узкий, высоко-низко, тонкий- толстый)

15. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа от меня, сзади от меня, сзади, впереди)

16. Пересказать отрывок из сказки («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)

17. Рассказать стихотворение.

18. Передавать содержание сюжетных картинок, расположив их последовательно, выделив причинно-следственные связи: что сначала, что потом.

19. Счёт до 10. Уметь отвечать на вопрос: «сколько всего ? Который по счёту?». Обратный счёт от 5 до 1.

20. Знает цифры от 0-9

21. Отсчитывает предметы по заданному числу (возьми 7 матрёшек…)

22. Сравнивать кол-во предметов в группах на основе счёта, определять, каких предметов больше, а каких меньше и на сколько.

23. Уравнивать 2-мя способами (удаление и прибавление единицы)

24. Уметь ориентироваться на бумаге (справа, вверху, в середине, в углу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кризис трёх лет: как договориться с ребёнком. Советы психолога.

Знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно. Ведь это поможет сформировать вам правильное отношение к происходящему: ма...

Советы психолога «Адаптация к школе»

Школьники любого возраста обязательно проходят период адаптации к школе. Причем этот период длится достаточно долго: у первоклашек - 1,5 месяца, у пятиклассников - месяц, учащиеся остальных классов пр...

Советы психолога. Арт-терапия ."Творческие минутки" игры с песком.

Материал может быть использован родителями, воспитателями и педагогами ДОУ для благополучного творческого и психологического развития детей дошкольного возраста. Описание методики "Творческие мин...

Адаптация ребенка к условиям ДОУ. Советы психолога.

Что такое адаптация, каой она бывает. Что должен знать и уметь ребенок 3 лет. Срветы психолога....

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...

ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социально -личностное развитие ребенка (взаимодействие с семьей)» Советы психолога «Упрямство и капризы» Педагог-психолог Шмакова Г.Д

Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра...