Родительское собрание в средней группе "Начало пути к высотам культуры поведения"
методическая разработка (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Родительское собрание в средней группе "Начало пути к высотам культуры поведения "

1.Добрый вечер ,уважаемые родители ! Мы очень рады видеть вас .Сегодня все вместе и каждый из вас попробуем ответить на такие вопросы :Воспитан ли мой ребёнок ? Не стыдно ли за него в обществе ?Присущи ли ему чуткость ,внимательность ,предупредительность .

2.Включается видео запись с ответами детей на вопросы : Дети,какие вежливые слова вы знаете?А как вы думаете ,кого называют вежливым человеком ?А себя вы считаете вежливым ,почему ? Вежливы ли в обращении с вами взрослые ? Подумайте и скажите ,почему вежливые слова называют волшебными ?

3.Да ,вежливое слово ,как добрый волшебник ,дарит настроение ,радует и даже лечит людей Сегодня мы поговорим о простых вещах , с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём им должного значения .Хотя эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей .Многих родителей , как гром среди ясного неба ,поражает поведение их детей в подростковом возрасте .Был , вроде , нормальный ребёнок и вдруг грубит ,хлопает дверью ...Нравственность подростка зависит от того ,как его воспитывали в годы детства ,что заложили в его душу от рождения до 10 -11 лет .Родители для ребёнка - камертон :как они прозвучат ,так он и откликнется .Если мы плохо относимся , например , к своим родителям , того же нужно ждать от своих детей .Много лет создавались людьми правила поведения , этикета - цель которых была кроме нравственных качеств, доброты ,чуткости ,сердечности ,прививать  чувство меры и красоты в манерах поведения  ,одежде , разговоре ,приёме гостей и сервировке стола - словом во всём ,с чем мы входим в общество .Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения ? Об этом и пойдёт сегодня разговор .И надеемся ,что вместе мы найдём ответы на многие вопросы .

4.Деление на команды .Уважаемые родители ,прошу вас взять стульчики с любой картинкой и пройти к столам  с таким же рисунком .

5.Задание №1 (команды получают напечатанное задание и готовят ответ )

" Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребёнок ?"

Слайд презентации "Основные правила культурного поведения , которые должны быть сформированы у дошкольников 4 -5 лет ".

- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей ,играть вместе дружно общими игрушками , уступать ,защищать слабого .

-Регулярно участвовать в труде ,в умении приготовить столы к завтраку обеду .

-Соблюдать правила поведения в автобусе ,в общественных местах .

-Воспитана  привычка говорить правду.

-Вежливое внимательное отношение к взрослым.

-Поддерживать  порядок в комнате ."Каждой вещи - своё место ".

(Рассуждения команд ).

6.С чего начинать воспитание культуры ?Конечно же , с создания вежливой , терпимой , сочувственной и ласковой семейной атмосферы .Плюс к этому ,учитывая возраст детей ,начинать его воспитание надо с создания духа игры ,с приветливо -вежливой сказки . Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея и принесёт  записку с шуточным замечанием ,указанием на правила ,в которых он допустил оплошности .Ежедневно можно вывешивать на стене оценку - маску :любимый улыбающийся сказочный герой -вёл себя прекрасно,слегка провинился - сказочный друг - расстроен ,ведёт себя совсем плохо -друг исчезает из комнаты .

7.Задание №2.

"Что ,по-вашему ,является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?"

Рассуждения команд .

Конечно же , одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых ,то есть вас ,родителей .Именно вы авторитет для ребёнка .И именно с  вас ,в первую очередь , он берёт пример во всём .

8.Задание №3 (каждая команда получает индивидуальное задание).

а) Представьте такую ситуацию . Мама забирает ребёнка из детского сада .Они одеваются в раздевалке . Одевшись ,мама говорит : "Иди ,попрощайся с воспитателем".Ребёнок , заглядывая в группу ,говорит до свидания . Мама с ребёнком отправляются домой .

Как вы думаете ,всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения?(Мама  забыла попрощаться сама с воспитателем и детьми ) .

б)Утро. Мама привела сына в детский сад , раздела его и проводила до дверей группы.

Алёша ,а ты что не здороваешься ?Сейчас же скажи :" Здравствуйте" ! Я жду .О , господи ,и в кого он такой упрямый ,не ребёнок , а наказание ,только позорит меня . Ну , скажите ,как мне его ещё учить ?

Почему ребёнок не здоровается ?

в) Две мамы разговаривают :

-Привет ,как жизнь ?

-Нормально .А ты не торопишься ?

-Нет , а куда торопиться , я с ребёнком гуляю ,по магазинам ходим .(Ребёнок ,перебивая разговор, дёргает мать за рукав )

-Мама .смотри ,какой у мальчика пистолет .Купи мне такой же .

-Не суйся , когда взрослые разговаривают .Ой , я вчера была в магазине, какой выбор посуды !Чуть не купила .

Ребёнок :

-Нет .ты мне скажи ,ты купишь мне пистолет ?Купишь,ну скажи ,что купишь.

-Отстань , дай спокойно поговорить ,надоел .Так вот ,на базаре чего только нет .

Ребёнок:

-Ну ,пойдём в магазин скорее ,я хочу такой пистолет .

-Что за ребёнок !У других дети , как дети .а мой минуту постоять не может , поговорить не даёт .

(Правильно ли поступает мама в такой ситуации ?)

Ответы команд .

Я уверена ,что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены .И далеко не всегда родители осознают ,что они сами не правы в той или иной ситуации ,а иногда не считают нужным объяснить ребёнку как правильно было бы поступить .Вот что написал выдающийся педагог А. С . Макаренко о роли примера взрослых , окружающих ребёнка : " Ваше собственное поведение - самая решающая вещь .Не думайте ,что вы воспитываете ребёнка только тогда , когда с ним разговариваете ,или поучаете его ,или приказываете ему .Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни , даже тогда ,когда вас нет дома .Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях , как вы радуетесь или печалитесь ,как вы общаетесь с друзьями и врагами ,как вы смеётесь ,читаете газеты -всё это для ребёнка имеет большое значение". Не- обходимо  избавить ребёнка от грубостей ,исключить из семейного обихода бранные ,тем более нецензурные слова .Задумайтесь ,а часто ли обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания ,а просьбы и употребляете слово "пожалуйста " , благодарите его ,высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости ? Задумайтесь над  этим. Уважаемые  родители! Познакомьтесь  пожалуйста  с памяткой "Секреты воспитания вежливого ребёнка ".Многие из советов ,конечно же проверены вами на практике и ,наверняка ,имеют положительные результаты .(Звучит спокойная музыка .Родители получают памятки .)

Слайд презентации

                                      Памятка для родителей

                            "Секреты воспитания вежливого ребёнка"     

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан ,если вы , уважаемые родители :

1.Ведёте себя деликатно по отношению ко всем окружающим , тем более к своим детям .

2.Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребёнка ,не кричите на него ,не говорите при нём , или обращаясь к нему ,грубых слов и не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания .

3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам , а там , где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка .

4.Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого ,то высказывайте это в отсутствии ребёнка .

5.Уважайте достоинство маленького человека ,исключив выражения : " Ты ещё мал " ," Тебе ещё рано " , " Ты ещё этого не понимаешь ".

6.Предъявляя к ребёнку какие - то требования , предъявляйте их и к себе .Не забывайте говорить ребёнку : "Доброе утро " , "Спокойной ночи " , " Благодарю за помощь " .

7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически ,а не от случая  к случаю .

                            Желаем Вам успехов !

9.Задание командам.

Известная поэтесса  А. Барто в одном из своих стихотворений писала :" Когда не ладятся дела ,мне помогает похвала." Можно ли согласиться с тем ,что хвалить ребёнка надо тогда ,когда не всё получается ,авансом или же следует хвалить только за результат ?Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка : за самостоятельность ,проявление внимания ,вежливости ?Есть ли успехи ?

Ответы команд .

Да ,похвала очень помогает в достижении результатов .Ни одного дня без похвалы ,без слов восхищения .

Хвалите своего ребёнка и вы увидите ,насколько быстрее ребёнок  будет усваивать правила поведения ,как велико будет его желание быть воспитанным .Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад .Вечером ,по дороге домой ,обязательно найдите возможность похвалить малыша .Дома в присутствии родственников , соседей , друзей - хвалите и хвалите , и тогда произойдут большие перемены .

10. Конкурс "Кто дольше может похвалить ребёнка  за проявление вежливости ?"

(Родители перебрасывают воздушный шар друг другу и хвалят детей . После игры все получают памятку "Способы поощрения и поддержки ребёнка ".)

                   Способы поощрения и поддержки ребёнка.

-Великолепно! Правильно !Хорошо !Необыкновенно !Прекрасно !Совершенно !Отлично! Замечательно !Превосходно !Чудно!

-Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа!

-Ты делаешь это сегодня значительно лучше .Ещё немного времени и у тебя всё получится. Твоя работа принесла мне много радости.

-Это лучше всего !Так держать! Я очень горжусь тобой !Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя!

-Молодец! Умница! Это то что надо! Ты - чудо!

 

11.Очень короткие новости от команд на тему "Вежливость и культура".

а)В каких случаях следует говорить " извините " и " простите "? Оказывается ,если провинность незначительная ,то нужно говорить "извините " , если же очень виноваты - то " простите " .

б)Не принято гостям предлагать тапочки .Это противоречит гостеприимству .

в)На вопросы : " как дела ?" ,"как здоровье ?" ," как настроение ?" положено отвечать коротко:"спасибо ", " нормально " , "не очень " , " прекрасно ".

12.Игра с родителями.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны , посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение .Если ребёнок выполняет правило ,откладывайте зелёную фишку ,если не всегда выполняет или не совсем правильно -красную .

Слайд презентации

-Ребёнок умеет мыть руки ,моет их перед едой ,после посещения туалета ,умеет вытираться развёрнутым полотенцем .

-Аккуратно складывает одежду .

-Всегда пользуется носовым платком , когда чихает .

-Умеет вовремя извиниться и говорит это с нужной интонацией ,с чувством вины .

-Не вмешивается в разговор без надобности ,а в случае срочной просьбы - соответственно правилам ,извиняясь .

-Не бросает на улице , в помещении бумажки ,фантики и т. д.

-При встрече приветливо здоровается , прощаясь ,всегда говорит " до свидания ".

-Не говорит матерных слов.

Посмотрите на свои фишки ,их цвета помогут вам решить над чем следует поработать с детьми.

13.Вопросы от команд.

  1. а)Следует ли говорить " Будь здоров ",если кто-то чихнул ? (Оказывается : если кто-то чихнул или с ним произошла  другая подобная неловкость ,лучше всего не обратить на это внимание ).

б)В каких случаях нужно говорить "вы " , в каких "ты "?( Если двухлетний малыш говорит взрослому " ты " , в его устах это звучит даже мило ,но с четырёх лет дети уже должны ,обращаясь к взрослому ,говорить ему "вы " и называть по имени и отчеству ,кроме близких родных).

в)Как нужно принимать подарки ?(Завёрнутый подарок нужно развернуть , рассмотреть и поблагодарить того ,кто его принёс : ему ведь тоже интересно , понравился ли подарок ).

14.Заключительная часть.

Бьёт по стеклу хрусталь лучом, ковры разбросаны по стенам .

Мы твёрдо знаем , что почём и забываем о бесценном .

Бесценна культура , ибо в ней заложена нравственность. "Невоспитанный человек , нравственный невежда , недоучка - то же , что самолёт , выпущенный в полёт с испорченным двигателем : погибнет сам и принесёт гибель людям "Воспитан ли мой ребёнок ?Не стыдно ли за него в обществе ? Присущи ли ему чуткость ,внимательность ,предупредительность .На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня , завтра ,спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения . Так пусть же хватит нам , взрослым , терпения , любви , душевных сил для того , чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование тренажеров и нестандартного оборудования в семье с детьми», выступление на родительском собрании в средней группе инструктора по физической культуре Чахеевой С.Г.

Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартного оборудования. Упражнения на них совершенствуют координаци...

Родительское собрание на тему: «Игра – путь к познанию мира» (средняя группа)

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Сценарий родительского собрания в младшей группе детского сада «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Родители для ребенка — камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализиро...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Привлечение родителей к совместной работе по овладению навыками вежливого общения и культурой речи детьми. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активизация и ...