Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в город Доброты" 30 августа 2024 г
учебно-методический материал (старшая группа)

Николаева Любовь Борисовна

Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы.

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, к коллективу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_v_sr_gr_rosinka.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное  родительское собрание в форме игры

«Путешествие в город Доброты»

Средняя группа «Росинки»22 августа 2024 г в 15.00

Провели воспитатели :Николаева Л.Б. и Ромаева Е.А

Цель: Сплотить родительский коллектив через игровые приемы.

Задачи: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, к коллективу детского сада.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!

 Мы  благодарим вас, что вы пришли на собрание. Тема нашего собрания «Путешествие в страну Доброты» и  пройдет оно в игровой форме. Почему мы выбрали эту тему? Потому что мы ее считаем  актуальной в настоящее время .Нас очень волнует, что в некоторых детях иногда проскальзывает агрессия, злость. А доброта она сильная, она может победить злость.

 А о задачах воспитания и обучения сейчас можно говорить долго и много, но это все скучно и вы все это можете   почитать и в интернете и в род уголке мы постоянно что то выкладываем. Так и сейчас мы выложим в родительском уголке памятку: «Что должен знать и уметь ребенок к концу пятого года жизни».

У нас есть общая образовательная программа и есть парциальные программы, мы в прошлом году на собрании об этом говорили. Парциальная программа «ТРИЗ в детском саду» .Автор С.И Гин  и «Цветные ладошки» Лыковой .Допобразование,т е платные кружки на сегодня  это футбол, бассейн.

 По СанПиНу в средней группе планируется 11 занятий не более 20 минут. Из них 2 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 2 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю) 1 занятие в бассейне.

На будующий год будет формироваться логогруппа. Но если у кого то проблемы по звуковке, ЗРР,ТНР ,ОНР .это нарушение грамматического строя речи, звукопроизношение, фонематические процессы, дизартрия ,алалия и тд. нужно работать сейчас. Это долгий процесс. Иначе  иногда может быть и поздно. Поэтому обращайтесь к логопеду.

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб; определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз; познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

 Для организации и осуществления образовательного и воспитательного процесса наш детский сад оснащен всеми надлежащими материалами и атрибутам. От вас требуется понимание, активное участие в жизнедеятельности детского сада и помощь по ходу образовательного  процесса .если она понадобиться.

 Хочется помио этих задач поговорить о чем то важном .выделить основное. Главная  наша задача –это сохранить и сберечь здоровье детей . И еще немаловажным считаем  -это социализация и коммуникация -это умение общаться, умение взаимодействовать со сверстниками в детском коллективе, умение  освоить  нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет ,умение строить отношения сначала в семье, а потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения. И если все это будет на должном уровне, то и образовательный процесс пойдет сглаженно . Хочу повториться  ,что главными воспитателями являются родители, а воспитатели –ваши помощники. В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!».В путешествии мы познакомимся с ТРИЗ играми и нейроиграми, в которые мы играем с детьми .Вы все готовы отправится в путешествие?

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Подарю вам шляпки.

Быстро наряжаемся в поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Доброты повезет!

(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем мамы .папы сидят.

Чу-чу чу чу гудит паравоз.

В страну Доброты всех нас он привез.

Внимание! Наш поезд прибывает в город «Доброты».

В городе «Доброта» много разных улиц. Мы с вами оказались

  1. на улице  ИГРОВАЯ

.Здесь мы с вами поиграем в ТРИЗ игры и нейроигры,в которые мы играем с детьми в группе.

Игра «Я еду в деревню»(с карточками).

Цель: развивать фантазию, логику, творческое мышление, увеличивать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

На столе набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображением вниз. Ведущий  объявляет: «Я еду в деревню и беру с собой…» родитель  вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море и т. д.

Игра «Цепочка слов…». Родители стоят в кругу. Воспитатель передает мяч и говорит стартовое слово, например, лягушка.

 лягушка. И задает родителям  вопрос о свойствах ,действиях этого предмета.

-Лягушка какая?

Родители :зеленая

Воспитатель : что еще бывает зеленым?

Родители : трава ,яблоко и тд..

Воспитатель :что может делать лягушка?

Родители :прыгать, скакать…

Воспитатель :Кто еще умеет прыгать? И тд

Игра «Где живет ?».

Воспитатель:. Где живет медведь?

Родители  :в лесу.

Воспитатель :А еще где?

Родители : в сказках, в зоопарке ,в книжках и тд…

Ассоциации.(бросаю мяч)

Если детский сад - цвет, то он…

Если детский сад - название фильма, то это…

Если детский сад - геометрическая фигура, то это…

Если детский сад- музыка, то он….

Если детский сад страна, то он называется…

Если детский сад -сказка, то это…

Если детский сад - животное, то это….

Если детский сад известный литературный персонаж, то это…

Нейроигры:

 Упражнение «Кулак-ладонь». Руки лежат на столе .Одна рука кулак ,другая ладонь, быстро меняем руки.

Коза-заяц

Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.

.Лезгинка.

 Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз

Домик -ежик-замок

Вывод:данные игры и упраженения развивают логическое мышление, заставляют работать оба полушария головного мозга.

2. Улица «Волшебные очки».

«Волшебные очки». Ведущий объявляет: «Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому участнику, ведущий называет какое-либо его достоинство. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть, вы заметите то, что раньше не замечали».

-- Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод:. Не зря пословица гласит:«Доброе слово и кошке приятно».Говорите друг другу чаще добрые слова.От этого становится светлее на душе.

А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.

3. Едем дальше! Следующая улица «Добрые советы».

Присядем на стульчики  и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одной карточке, прочтите  первую часть предложения и закончите предложение двумя словами. добавляя слово – он учится.

Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)

Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)

Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)

Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Ребенка постоянно сравнивают с другими,( то у него появляется тревожность, зависть)

Вывод: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Проходим с вами на следующую улицу

4. Улица «Мирилки»

И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей. Предлагаю вам «мирилки»можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело)мириться с подружками и друзьями.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Вывод: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Мы с вами приближаемся к конечному пункту

5.Улица Добрых дел.

На ул. Добрых дел совершаются добрые дела, от которых  становится так радостно на душе…Уважаемые родители, вы готовы творить добрые дела? Творить добрые дела, чтобы доставить радость нашим детям.

1)Мы ведем дополнительно кружки «Очумелые ручки» и «Тестопластика».Потребуются камушки, ракушки, ватные палочки, ватные   диски ,мука…..

2)Клей карандаш

3)- В свободное время мы любим разукрашивать ,а для этого нужны книжки-разукрашки .У кого есть возможность, можно распечатать просто  на принторе листочки

4).У кого есть возможность сшить в уголок дежурства два фартучка .ткань есть.

5)У кого есть бумага ненужная ,использованная, для свободного рисования

6) Тетради по математике средняя группа (4-5 лет).

7)Родительский комитет остается в прежнем составе. Вы не против? Нет самоотвода?

Наше собрание подходит к концу и мы хотим узнать на что похоже ваше настроение сегодня, именно  сейчас после проведенного собрания.

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»(можно с мячом)

Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше воспитателю.: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т.д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Воспитатель: Путешествие в город Доброты не заканчивается, оно продолжится у нас  еще три года.  Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости за август 2024 г.

В августе месяце ребята реализовывали проект "Удивительный мир насекомых" Тема для детей оказалась очень интересной. Дети с удовольствием рисовали, лепили, делали аппликацци с насекомыми, на...

Нетрадиционное родительское собрание в средней группе №1 "Медвежата" 02.04.2024 г.

Рисование пальчиками – это удивительная и восхитительная деятельность. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчи...

Консультация для родителей «Играем с шишками, каштанами, желудями» (Август 2024 год)

Игра - основной вид деятельности детей, она способствует тесному общению детей с родителями, установлению дружеских контактов. Подвижная игра, одно из средств двигательной активности, которая необходи...

Консультация для родителей «Логопедические игры с детьми дома» (Август 2024 год)

Не секрет, что дома всем хочется отдыхать и общаться с близкими. Но родителям не следует забывать, что речь детей требует постоянного развития, совершенствования, поэтому дома очень важно закреплять п...

Консультация для родителей «Cтимуляция речевого развития в условиях семьи!» (Август 2024 год)

          Очень часто среди современных родителей, да и представителей старшего поколения  бытует мнение о  том, что не стоит         ...

Консультация для родителей «Почему детям так важно петь» (Август 2024 год)

Пение влияет как на здоровье, так и на эмоции детей, и это доказанный научный факт....

Август 2024 Консультация для родителей «Как научить ребенка различать геометрические фигуры?»

Прежде всего, важно помнить, что обучение дошкольников началам математики наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности, в процессе решения детьми проблемных задач, ...