Танцевально- игровая ритмика
консультация

Мимаева Арзу Габиловна

Танецвально - игровая ритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konultayiya_roditelyam.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка» г.Дюртюли

Консультация для родителей на тему:

Танцевально-игровая ритмика.

                           

                                                                                Подготовила:

                                                                                  музыкальный руководитель

                                                                                  Мимаева А.Г.

Танцевально-игровая ритмика.

Любимым видом музыкальной деятельности детей-дошкольников является музыкально-ритмическая (танцевальная) деятельность.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо создать максимальные условия для реализации его двигательной активности, как в регламентированной, так и нерегламентированной (самостоятельной) деятельности.

Мы проводим занятия танцевально-игровой ритмики с детьми по подгруппам и индивидуально, что позволяет педагогу более целенаправленно организовать свою работу. Дифференциация детей на подгруппы проходит с учетом:

возрастных, индивидуальных особенностей детей;

характера уровня психомоторной сферы;

степени самостоятельности детей и восприимчивости к помощи взрослого; темпа работоспособности.

Условно занятие делится на три части (вводная часть, основная часть, заключительная часть включает в себя релаксационные упражнения).

В структуру занятий танцевально-игровой ритмики мы включаем следующие разделы:

«Игроритмика» - используются общеразвивающие, строевые упражнения для развития чувства ритма, темпа, метра; дыхательные упражнения и упражнения на закрепление осанки.

«Игротанцы» - формируются танцевальные движения у детей, что способствует повышению их общей культуры.

«Игропластика» - используются нетрадиционные упражнения, направленные на развитие мышечной силы и гибкости детей.

«Пальчиковая гимнастика» - служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости, координации движений рук.

«Игровой массаж» - выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения формируют у ребенка сознательное стремление к здоровью, развивают навык собственного оздоровления.

«Музыкально-подвижная игра» - применяются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

«Игры-путешествия» - включают в себя все виды подвижной деятельности предыдущих разделов. В данном разделе происходит закрепление умений и навыков, приобретенных ранее.

«Креативная ритмика» - включает применение нестандартных упражнений, направленных на развитие творческой инициативы детей, их познавательной активности, мышления, самовыражения и раскрепощенности.

Особой популярностью у детей пользуются «танцевальные лабиринты». Сначала педагог, а затем дети самостоятельно придумывают танцевально-ритмические и игровые задания.

Очень важно

во время занятий ритмикой контролировать двигательную нагрузку у детей. На занятиях мы уделяем большое внимание индивидуальному контролю: постоянно следим за состоянием детей, согласовываем дозировку физической нагрузки, не заставляем ребенка заниматься, если у него плохое самочувствие.

В нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия для обеспечения и организации музыкально-звукового пространства, двигательного режима и психологического комфорта детей.

В зале имеется фортепиано, синтезатор, аккордеон, аудио – видео аппаратура, музыкальный центр. Многообразен предметный материал: цветные платочки, ленточки, султанчики, помпы, шляпки, цветочки, осенние листочки, шарфики, бабочки и т.д.

Танцевально-игровой материал, разученный на занятиях ритмики, мы включаем в праздничный репертуар, музыкальные развлечения, музыкальные досуги.

Нам педагогам очень важно помнить о том, что музыкальные движения для детей не должны стать просто самоцелью, а способствовали пробуждению души ребенка, помогали ему чувствовать, переживать и понимать окружающий мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

значение игровой ритмики в развитии дошкольника

Значение игровой ритмики в развитие дошкольника Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка пр...

Педагогический проект "Детская игровая ритмика"

Проект по физическому развитию...

Рабочая программа кружка по ритмике «Игровая ритмика» для детей от 4-7 лет.

Рабочая программа дополнительного образования по ритмике, сроком реализации три года....

Танцевально-игровое занятие о ритмике

Танцевально-игровое занятие по ритмике «Лесной поход». Поможет раскрыть творческий потенциал детей, содействовать развитию самостоятельности, выразительности в исполнении движени...