Играем вместе
консультация

Хакимуллина Ольга Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе».

 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

    Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

   С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

   Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
  У ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

  В настоящее время родителей детей дошкольного возраста  волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Поиграйте с ним!

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание.  Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем учиться считать» и «Сейчас мы будем с тобой играть» и вы сразу заметите разницу в реакции ребёнка на ваши слова. Как глаза загорелись, когда с ним собрались играть.

Пусть дети не видят, что их учат, пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, ребята складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.

Так, давайте «поиграем» в математику. Предлагаемые игры не занимают много времени и организовывать их можно в любой момент.

Игры на упражнение в счёте:

1.Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.

2.Сосчитай, сколько чашек стоит на столе, сколько блюдец, чего больше, чего меньше.

3.Принеси столько игрушек, сколько пальцев на руке.

4.Сколько стульев в квартире?

5.Сколько машинок, кукол стоит (сидит) на полке? И т.д.

 

Игры на усвоение натурального ряда чисел в пределах 10:

1.«Кто знает – пусть дальше считает» (назовите любое число, дети продолжают считать).

2.«Назови соседей» (называйте число, например, 4, какое предыдущее (3), последующее (5).

 

На ориентировку в пространстве – «Отгадай, где что?» (что слева, справа, сзади, спереди от дома, от садика, от телевизора и т.д.)

Закрепление дней недели – «Назови скорей» (последовательность дней недели, какой день недели стоит перед воскресеньем, после понедельника, между вторником и четвергом).

 

 Логические игры:

1.«Кто старше в семье?»

 2.«Что теплее?» (одежда)

 3.«Что быстрее?» (транспорт)

4. «Кто сильнее?» (звери).

5. «Составь открытку» (разрезать любую открытку на части)

6. «Четвертый лишний» (называете 3 предмета из игрушек + 1 овощ. Что лишнее? Почему? И т.д.)

Игры на закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение называть их, спрашивать, находить сходство и различие:

«Назови всё то, что напоминают геометрические фигуры».

  С детьми много и часто говорим о школе, школьных принадлежностях.

А что такое школьные принадлежности? Что к ним относится?

      Отвечая на этот вопрос, дети начинают перечислять названия предметов – книги, тетради, карандаши, ручки.

        Так из множества, имеющего общее значение – школьные принадлежности, выделили множества, имеющие более узкое значение (тетради, ручки, и т.д.) 

На примерах игр на классификацию:

1. «Назови три предмета, одним словом»

2. «Птицы, рыбы, звери»

3. «Кому что нужно» (профессии)

4. «Вершки – корешки» и т.д.

 Дети убеждаются, что одно и то же множество можно разбить на подмножества разными способами.

 Комбинации образования множеств могут быть самыми различными:

        Большие, маленькие геометрические фигуры.

        Толстые, тонкие геометрические фигуры.

        Толстые квадраты и толстые геометрические фигуры.

  Разбивая множества на подмножества в соответствии с какими – либо качественными свойствами, затем объединяя их опять в одно множество на основании общего признака – игра, но игра серьёзная, требующая работы мысли, сосредоточенности, а это база для подготовки к сложению и вычитанию.

 Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше общих интересов, любви, взаимопонимания между ними в дальнейшем. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"

Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....