ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

 Идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обратить внимание на дошкольный возраст, как начальный этап формирования основ экологической культуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Мамонова Жанна Владимировна

воспитатель

МБДОУ д/с №56

г. Белгород 

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром является средством формирования представлений и знаний о мире. Эти представления основаны на эмоциональном опыте, на правильном отношении к ним. Средство формирования адекватных представлений и знаний об окружающем мире служит источником первого конкретного багажа знаний и самых запоминающихся, радостных переживаний, которые сопровождают нас в течение всей жизни. Наиболее продуктивный способ формирования представлений об окружающем мире у дошкольников – применение дидактических игр. Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника, предполагает различный спектр возможностей и средств, направленных на воспитание экологических ценностей у детей дошкольного возраста.

Исследования показали, что развитие ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Большим потенциалом обладает игра, которая выполняет мотивационно-стимулирующую, обучающую, развивающую, воспитательную, коммуникативную и другие функции.

Экологическое состояние нашей планеты ухудшается с каждым днём, что не может не вызывать серьёзное беспокойство. Всё меньше становится на земле животных, всё чаще загрязняются водоёмы и реки, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

Дошкольное детство – это период формирования первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. На этом этапе развития детей закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Это период выработки новых понятий: «экологическое сознание», «экологическое мышление», «экологическая культура», «непрерывное экологическое образование», «экологическое образование школьников, студентов» и многих других, в том числе и понятия «экологическое воспитание дошкольников.

Обострение неблагоприятной экологической ситуации диктует необходимость воспитательной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Ведь всё чаще мы сталкиваемся с проблемой такого плана, что наши дети экологически не воспитаны, то есть не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, а отсюда и потребительское отношение к ней.

Список литературы

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом / З.Ф. Аксенова // Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2011.

  1. Паньшина А.О. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами игры / А.О. Паньшина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/11/15/ekologicheskoevospitanie-detey-starshego-doshkolnogo

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВКР "Развитие представлений о предметах окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности"

Цель: раскрыть и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность педагогических условий для развития представлений о предметном мире у детей дошкольного возраста.Объект исследования:  позн...

Формирование основ толерантного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста (краткосрочный проект)

В современном обществе дух нетерпимости, неприязни к людям «не таким как все», к их образу жизни и привычкам всегда существовал и, к сожалению, продолжает существовать как в обществе в цел...

Лото для диагностики знаний по окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста

Лото на темы:-домашние и дикие животные;-домашние и дикие птицы;-зимняя и летняя одежда;-обувь;-мебель;-посуда;-овощи и фрукты;-деревья....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗНАНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье представлены идеи экологического воспитания, реализуемые через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания...

Консультация: Формирование представления и знаний об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Идеи экологического воспитания можно реализовывать через различные виды детской деятельности: экспериментирование, наблюдение, труд, а также игру. Формирование экологического воспитания требует обрати...