Открытые мероприятие для родителей
консультация

Подготовкак педагогическому совету

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей: «Как заучивать стихотворение»

Автор: Гудкова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей категории

МБДОУ ДС № 49 «Родничок»

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Утором следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Что и как читать ребенку»

Автор: Гудкова Ольга Юрьевна, воспитатель высшей категории

МБДОУ ДС № 49 «Родничок»

Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни...

К.Д. Ушинский

     Вашему ребенку пошел шестой год. Вы замечаете, как много новых слов и даже целых выражений появилось в его речи, сколько он узнал, запомнил.

Но вслушивайтесь в речь сына, дочери. И вы заметите, сколь скудны еще познания ребят о живой и неживой природе, о событиях, явлениях, происходящих в окружающей жизни. Как трудно им еще выразить словами то, что чувствуют, видят, слышат. Не хватает слов и для передачи смысла знакомой сказки, рассказа. Можно обнаружить, что существительные ребенок заменяет местоимениями (он пошел, потом она сказала, он упал). Нарушает порядок слов в предложении («Что ли мы пойдем в магазин?») и т. п. Типичны затруднения детей и в употреблении склонений и спряжений, особенно в таких сложных случаях, как хотеть - хотят, ходить — ходят, цыпленок - цыплята, котенок - котята - котят (котенков) и т. п. Уровень развития детей даже одного возраста различен. Как быть, если ребенку с трудом дается произношение таких трудных звуков, как с, ш, щ, р, л? Специалисты считают, что к пяти годам дети должны произносить четко все звуки речи. А ваш ребенок — исключение из этого правила. Как тут быть? Одними замечаниями «говори правильно», «говори вот так» дело не поправить. С таким дошкольником нужно специально заниматься Пятилетних недаром называют «почемучками». Все их вопросы направлены на утоление жажды познания — как можно быстрее обо всем узнать, всё постичь.   Вопросы  «Зачем?»,   «Почему?»,   «Когда?»  так  и   сыплются   на родителей.

Почему идет дождь, гремит гром, почему не падает солнышко, когда бывает завтра. Откуда берутся реки, моря, дети и т. д. и т. п. Не отмахивайтесь от детских вопросов, не отделывайтесь шуткой или «вырастешь - узнаешь» - ответ требуется сегодня. Да, утомительно отвечать на вопросы детей. Но отвечать надо, и отвечать терпеливо, серьезно. Не удовлетворяя детские «почему» мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему размышлению, тормозим развитие.

Используя подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребенком, обогащайте его словарь, развивайте речь. Например, прогуливаясь вместе по лесу.

Приведите пословицы и поговорки. Например: «Чем дальше в лес, тем больше дров»; «Поспешишь — людей насмешишь»; «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» и т. п. Язык их образен, лаконичен, музыкален, богат разнообразными звуковыми

сочетаниями.

Разучивайте с детьми потешки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговорах с ребенком.

Значение для развития ребенка яркого образного языка стихов, сказок, рассказов трудно переоценить. Они обращены к сердцу и чувствам дошкольника. Пусть ребенок слушает и заучивает стихи о природе, о труде людей - А. Пушкина, Ф. Тютчева, И. Никитина, С. Есенина и других. Читайте народные русские сказки, сказки других народов нашей страны и народов мира. Многие поколения детей воспитывались на сказках К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, братьев Гримм, Перро, Андерсена и др.

Хорошо если вы приобретаете стихи, сказки, записанные на пластинках. Ребенок слушает их в исполнении мастеров художественного слова в сопровождении музыки, что, естественно, усиливает воздействие на его воображение, чувства, выразительности речи.

Иллюстрации к книгам помогают дошкольнику лучше понять

содержание произведения, яснее представить описанные в  нем  природу, конкретную ситуацию, в которых действуют герои.

Если вы впервые знакомите сына или дочь с новой книгой, дочитав ее до конца, отложите на время. Надо дать ребенку возможность осознать и пережить услышанное. Не следует, и спрашивать, о чем эта книга. Чтобы не разрушить эмоциональное состояние, вызванное прочитанным. Затем можно снова обратиться к чтению этого произведения второй и третий раз.

Чтение книги не терпит спешки. Необходимо отложить все дела и почитать полчаса старшим дошкольникам. Читать надо неторопливо, четко, выразительно.

После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите ребенка, о чем читали, что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Можно спросить, какими словами говориться о весне, о лете, о герое. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций, спросите, кто это, что делает, куда идет, что было потом и т. д.

Если произведение небольшое, пусть ваш сын или дочь повторяет за вами или вместе с вами отдельные слова, повторы, например: «жила-была», «коза сделала ежа в лесу», «избушку».

Развитию речи детей помогают картинки, рассказы по ним. Хорошо использовать наборы открыток, иллюстрации в «Азбуке в картинках», в

книге «Русский язык в картинках», рисунки из старых журналов, детских книг.

«Послушай, как я расскажу - обращаетесь вы к ребенку». - Мишка большой, пушистый, коричневый, глаза черные, лапы толстые. Про него можно сказать: Мишка-топтышка, косолапый, неуклюжий». Затем дайте картинку, на которой изображен заяц и предложите рассказать о нем. («Это зайчик, он мягкий, серый пушистый, быстроногий; умеет прыгать, скакать, быстро бегать. Его можно назвать ласково: заинька, зайчонок, зайчишка-трусишка и т. п.».)

Если картинка сюжетная, предложите план рассказа: «Сначала расскажи, как

звери попали на полянку, потом о том, что есть на картинке. Посмотри, как звери весело танцуют. Подумай, чем могло закончиться веселье».

Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. К примеру: как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как жили на даче как ездили отдыхать на море, к бабушке в деревню, ходили смотреть, как жнут рожь, как украшали рождественскую елку, как праздновали день рождения. Описывая свои впечатления, ребенок убеждается в том, что обе всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными, помогите, если ребенок затруднятся в выражении мысли.

Хорошо, если вы записываете детские рассказы. Интересные рассказы могут получиться при составлении писем бабушке и дедушке, товарищу или ребятам в детский сад во время болезни самого ребенка. Составление письма окажет и вспомогательное воздействие, вызывая добрые чувства к близким или друзьям.

Можно сделать альбом, куда вы будете записывать ребячьи рассказы. Разрешите ребенку самому иллюстрировать его. Приятно показать свои сочинения друзьям, знакомым, семье или перечитать их много лет спустя.

Домашняя игротека

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

  • «Давай искать на кухне слова. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.»

          Угощаю. «Давай вспомним вкусные слова и угостим «друг друга»» Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие» «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

«Приготовьте сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш…(грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«По дороге из детского сада (в детский сад)».

  • «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они? Вот почтовый ящик - он синий. Я заметил кошку - она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
  • «Волшебные очки». «Представь, что у вас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.) Посмотрим вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.».

Игры на обогащение словаря ребенка.

•        «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц...(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок) и т. п.

Игры на развитие грамматического строя речи.

•        «Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые); слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. Ит.п.».Задавайте вопросы ребенку и следите, чтоб он не изменял слова в предложениях-ответах.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА        ДЕТСКИЙ САД № 49

«РОДНИЧОК»

Подготовка

к педагогическому совету

«Работа с родителями»

Открытые мероприятие для родителей Гудкова Ольга Юрьевна.

Театр «Красная шапочка Гудкова Ольга Юрьевна

Театр «Бесстрашная Татья» Гудкова Ольга Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи. Открытое мероприятие для родителей. Концерт «Осенние мотивы».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в процессе театрализации....

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Сценарий открытого мероприятия для родителей «День мамы».

Развлечение с родителями. Концерт, инсценировка сказки, конкурсы с участием родителей....

Конспект открытого мероприятия с родителями "Сказка в гости к нам пришла" (вторая младшая группа)

Открытое мероприятие "Сказка в гости к нам пришла" с родителями напрвлено на то, чтобы закрепить и систематизировать полученные знания детей о русских народных сказках, раскрыть таланты детей и родите...