Памятка "Развивающие игры от 2 лет"
консультация (младшая группа)

Смолкова Татьяна Владимировна

Памятка "Развивающие нейроигры от 2 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_razvivayuschie_neyroigry_ot_2_let.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Развивающие нейроигры для детей от 2-х лет»

Пальчиковые игры ✋

«Ладушки» 🙌

Начинаем с простого варианта: хлопок - хлопок двумя руками с партнером. Постепенно усложняем: (хлопок — хлопок двумя руками с партнёром — хлопок — хлопок правой рукой с правой рукой партнёра и наоборот).

«Змейка» 🐍

Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.

Игры на развитие слухового восприятия👂

⏺Угадай, что звучит?
⏺Жмурки
⏺В какой руке звучало?
⏺Быстро-медленно
⏺Громко-тихо
⏺Справа-слева (после 2 лет)
⏺Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (например)

Расширение пассивного словаря:

⏺Прятки игрушек под платочком
⏺ДАЙ! (По инструкции взрослого ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
⏺ПОКАЖИ! (Взрослый знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем ребенок по инструкции взрослого ищут продемонстрированный предмет, на картинках или в комнате)
⏺Сортировка по цвету, форме или размеру (Например: Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
⏺Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Тренировка «осознанного моторного планирования» и межполушарного взаимодействия🧠

«Канатоходец»

Разложите на полу верёвку; предложите ребенку представить, будто он канатоходец в цирке, а канат натянут в воздухе. Нужно пройти по верёвке, аккуратно переставляя и плотно прижимая к ней стопы.

⏺Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват.
🟡Использование двух рук сразу.
🟡Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
🟡Работа по инструкции взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина и т.д.)
⏺Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
⏺Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
⏺Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.

💁Уже в возрасте 2х лет можно использовать элементы нейрогимнастики.

Основной акцент ставим на упражнениях для крупной и мелкой моторики и артикуляционных упражнениях, так как речь в данном возрасте развивается активно.

В таком возрасте важно не бояться помогать ребенку, если что-то не получается - возьмите ладони ребенка в свои руки и выполните вместе.

Дыхательные упражнения 🌬️

⏺дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
⏺дуем на бумажных бабочек, снежинок
⏺показываем «ветерок» — дуем друг на друга.

«Свеча» 🕯️

Для упражнения используйте горящую свечу. Поставьте её перед ребёнком, попросите глубоко вдохнуть и задуть свечку, изо всех сил выдувая воздух через вытянутые губы. Затем поставьте свечу дальше и повторите упражнение — и так несколько раз, постепенно отодвигая свечу.

Артикуляционные упражнения 👦

⏺имитируем различные звуки: цокаем как лошадка, сопим как ёжики
⏺надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
⏺показываем язычок – язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
⏺показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
⏺звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах: би-би-би; му-му-му и т.д.

Музыкальные игры 🎶

⏺Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

⏺Песенки- звукоподражания «Гуси-гуси», «Ква-ква, так говорит лягушка».

⏺Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
Топ-топ, Хлоп-хлоп, Прыг-прыг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...