Буклет Развиваем познавательные процессы
консультация
Предварительный просмотр:
Говори наоборот (для детей с 5 лет) Цель: развитие внимания, мышления Ребенок ловит мяч и говорит противоположное слово. ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ БЫСТРЫЙ – МЕДЛЕННЫЙ КРАСИВЫИ – БЕЗОБРАЗНОСТЬ ПУСТОЙ – ПОЛНЫЙ ХУДОЙ – ТОЛСТЫЙ УМНЫЙ – ГЛУПЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ – ТЯЖЁЛЫЙ – ЛЁГКИЙ ТРУСЛИВЫЙ – ХРАБРЫЙ БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ и т.д. Я положил в мешок. Цель: развитие внимания и памяти Взрослый начинает эту игру: "Я положил в мешок яблоки". Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет ещё что-нибудь: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: "В саду у бабушки растут…" (Порядок тот же.) В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребёнок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие. |
Цифра, вставай! Цель: развитие концентрации внимания, закрепление цифр Каждому ребенку дается карточка с цифрой (у нескольких может быть одна и та же цифра). Затем расскажите историю, в тексте которой должно быть много чисел. Когда произносится очередное число, ребенок с этой цифрой встает и показывает свою цифру.
Вопрос – ответ. Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопросы: 1. Какое из животных больше – лошадь или собака? 2. Утром люди завтракают. А вечером? 3. Днём на улице светло, а ночью? 4. Небо голубое, а трава? И т.д. Надеемся, что представленные игры будут Вам полезны! | Развиваем познавательные процессы - играя. Подготовили: учителя- логопеды Ханжова Т.О. Матрозе С.Г. |
Какого цвета не стало? Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало. Ласковые лапки. Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Чудесный мешочек. Цель: развитие тактильного восприятия, внимания и памяти | Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы. Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать. Съедобное – не съедобное Цель: развитие свойств внимания, образно – логического мышления Взрослый произносит разные слова. Дети должны хлопать только на «съедобные» слова (например, мороженое, картошка) Вариант. «Овощ – не овощ», «Летает – не летает», «Мебель – не мебель», «Живое – не живое» и т.п. Игру можно проводить с мячом, тогда ребенок должен поймать мяч или не ловить его. Игру можно усложнить: на «фрукты» - хлопать, а на «транспорт» - топать. Рыба, птица, зверь Цель: Развитие переключения внимания, памяти, мышления Дети сидят в кругу. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро назвать, в данном случае, рыбу. Названия не должны повторяться. |
Кто лучше слышит Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща. Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п. Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали Овощи, мебель, цветы. Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз. Взрослый говорит: «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети. Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д. Что сегодня на обед? Цель: развитие сенсомоторного внимания, умения ориентироваться по клеткам Перед ребенком лежит поле, в каждой клетке которого нарисована различная пища для животных (9 – 15 клеток, в центре пустая клетка - старт). «Сейчас мы узнаем, чем сегодня пообедал зайчик (слон, медведь, пчела и т.п.). Я буду называть клеточки, по которым он прошел, а ты через 3 шага назовешь его обед. Одна клетка вниз, одна вправо, одна вниз. Одна клетка вверх, одна влево, одна вниз и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Дайте детям возможность развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ!»
В данной консультации для родителей представлен материал, как развивать познавательные процессы у дошкольников с помощью Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера....

Консультация для родителей: «Как развивать познавательные процессы у детей 6-7 лет».
Консультация для родителей: «Как развивать познавательныепроцессы у детей 6-7 лет»....

Консультация для родителей "Как можно развивать познавательные процессы ребенка в период самоизоляции"
Всем нам пришлось изменить привычный образ жизни, нам необходимо находиться постоянно дома. Не только взрослому, но и ребенку тяжело приходится в период самоизоляции. Важно полноценно использова...

Консультация для родителей «Развиваем познавательные процессы ребенка, играя дома»
Проблема познавательного развития ребенка очень актуальна на сегодняшний день. Ведь развитие умственных способностей имеет особое значение для дальнейшего развития ребенка, а самое главное для п...

Развиваем познавательные процессы играя дома
Особую значимость для развития интеллекта ребенка имеют игры. Играя с ребенком дома, вы можете научить его очень многому. И это нужно делать начиная с самого раннего детства....











