Консультация для родителей "Растим юного исследователя."
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Растим юного исследователя" младший дошкольный возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Растим юного исследователя»
Дети инстинктивно пытаются понять окружающий мир, но на пути познания им нужна разумная помощь взрослых. Чтобы исследовательский огонек не угас, следуйте простым правилам.
- Будьте внимательны к вопросам ребенка. Ни в коем случае не отмахивайтесь от них словами «мне некогда». Если не знаете ответа, честно признайтесь и поищите его вместе с ребёнком. Если ответ предельно прост, не сводите его к набору фактов. Постарайтесь ребенка заинтриговать, побуждайте его задуматься и поразмышлять. Начните составлять объяснение вместе с ним. Например, если ребенок спрашивает, где живут пчелы, можно ответить так: «Давай понаблюдаем за ними, может быть, мы увидим, куда они летят».
- Не торопите ребенка с ответом. Детям нужно гораздо больше времени для размышления, чем взрослым. Если вы наберетесь терпения, можно получить логический и оригинальный ответ. Постарайтесь не подсказывать, самостоятельно найденный ответ доставит настоящую радость малышу и придаст ему уверенности. А если юный исследователь зашел в тупик, то помогите ему наводящими вопросами.
- Следите за своей речью. Втянув ребенка в научную дискуссию, не спишите сказать: «Правильно». Краткая похвала может быть воспринята как сигнал к окончанию разговора. Лучше сказать: «Это интересная мысль». Или что-то подобное. Можно подбросить вопрос или идею. Старайтесь не начинать вопрос словом «Почему». Для большинства детей это слово ассоциируется с недовольством их поведения. Имеет смысл говорить: «Как получается, что…»
- Показывайте, а не рассказывайте. Жизненные впечатления лучше усваиваются, чем то, что ребенок может узнать из книг или телепередач. Покажите ему его пальцы через увеличительное стекло, и он поймет, почему нужно мыть руки перед едой. Большие возможности для практического обучения туда, куда им хочется и предоставляют музеи, но не навязывайте детям темы для изучения, пусть исследуют то, что им интересно.
- Не мешайте детям экспериментировать. Излишняя осторожность, что малыш что-то испортит, - обычная причина, мешающая ребенку проявить себя. Но только так они научатся что-то узнавать и быть самостоятельными. Хотя последствия такой деятельности бывают разнообразными и редко доставляют радость взрослым. Так четырехлетняя девочка бросала яйца на стол и выяснила, что такие «мячики» не прыгают. Не стоит наказывать ребенка в этом случае, это самый простой способ отбить желание познавать мир. Но если вы хотите застраховаться от неприятных сюрпризов, проводите исследование совместно.
- Игра – двигатель прогресса. Хорошо, когда ребенок может занять себя, но только ваше участие может сделать обычную игру познавательным уроком. Так, запуская воздушного змея, дети от вас могут узнать, как изменяется направление и сила ветра на разных высотах, помогая пересаживать цветы – о действиях воды, почвы и солнечного света. Небоскреб из кубиков может определить, какие конструкции наиболее устойчивые… Малышу нравится быть с вами на кухне? Сшейте ему фартук, поставьте столу скамеечку и поручите какую-нибудь работу, например, класть начинку в вареники, заодно рассказывая, откуда взялись все эти продукты. И никаких запретов типа «Дай я сама (сам) это сделаю».
- Похвала – это путь к успеху. Обучение не возможно без эмоционального контакта. Поэтому важно создать ситуацию успеха. А вот чего не стоит делать, так проверять и устраивать «контрольные».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Страничка юного исследователя»
Цель: Повысить интерес родителей к развитию у детей поисково - познавательной активности....

Консультация для родителей "Юные исследователи"
Рекомендации родителям, как поддержать у ребенка интерес к исследовательской деятельности...

Консультация для родителей "Юные исследователи!"
Практические рекомендации родителям детей дошкольного возраста по проведению простейших опытов дома....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....
Консультация для родителей "Юные исследователи или экспериментируем дома"
Для старших групп...

Консультация для родителей "Юный исследователь. Экспериментируем дома!"
Консультация для родителей "Юный исследователь. Экспериментируем дома!"...

Консультация для родителей "Юный исследователь. Экспериментируем дома!"
Консультация для родителей «Юный исследователь. Экспериментируем дома!...
