Презентация для родителей "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок "
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация по развитию речи для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.pptx82.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок. Выполнила: Гантимурова Н.С. МДОУ детский сад «Ромашка» пгт Агинское Мини – презентация для родителей

Слайд 2

Цель Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах полноценного речевого развития дошкольников, ориентировать на индивидуальные особенности развития речи ребенка, активно использовать новые педагогические технологии, обращаясь к хорошо знакомому материалу – сказке.

Слайд 3

Причины низкого речевого развития Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в жизнь ребенка дошкольного возраста. Дети мало общаются, речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства детей несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Резко снизился интерес к чтению книг и прослушиванию детской художественной литературы. Игрушки, телевидение, компьютер, заменили собой живое речевое общение.

Слайд 4

Актуальность Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность язык. Показывает как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки, как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития. Обучение ребенка связной речи посредством сказки способствует развитию его интеллекта и эмоций, а так же подготавливает условия для успешного обучения в школе.

Слайд 5

Задачи Учить детей слушать сказки рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. Учить эмоционально передавать содержание прочитанного, читать наизусть понравившиеся стихотворные фрагменты. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух. Интонационную выразительность речи.

Слайд 6

Как правильно читать ребенку сказку. Старайтесь сказку именно рассказывать. А не читать. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела Поучительные беседы должны быть короткими Если ребенок изо дня в день рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Однако ненавязчиво надо предлагать ему и другие сказки. Будьте осторожны с подробностями и иллюстрациями Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать ее. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки или подобрать картинки и использовать SmartTable

Слайд 7

Интерактивный стол Smart Table Интерактивный стол – уникальное решение для школьного и дошкольного образования. Программное обеспечение SMART TableToolkit включает восемь интерактивных приложений Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение; Горячие точки – дети отмечают части диаграммы, перетаскивая надписи на свои места; Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам; Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами; Мультимедиа – дети перетаскивают фото и видеофайлы и меняют их размер; Сложение – воспитанники вместе решают примеры; Пазл – обучающиеся вместе складывают пазл ; Сложение Плюс – решают математические примеры, используя визуальные объекты. Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом

Слайд 8

Интерактивный стол в работе с детьми с ОВЗ Интерактивный стол решает вопросы социализации воспитанников с ОВЗ, развивая навыки совместной работы, позволяя легко включаться в процесс обучения одновременно прикасаясь к объектам на поверхности. Он содержит обучающие приложения, где ребята совместно работают над проблемой и приходят к общему решению, например, игра «Найди дом для животных» , «Распредели по группам» , «Четвертый лишний» и др. Для детей с ОВЗ, с задержкой речевого развития, создаются задания для активизации речи – рассматривание картинок на звукоподражания и др. задания Интерактивные технологии позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать благоприятный климат при различных видах непосредственной образовательной деятельности

Слайд 9

Игры на развитие речи детей. «Жили – были» Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. Играть можно вдвоем с ребенком, или компанией, задавая вопросы по очереди. Возможно использование предметных картинок на выбор с использованием SmartTable Взрослый задает вопрос «Жил – был цыпленок, что с ним потом стало?» – «Он стал петушком» «Жила была тучка, что с ней потом стало?» - «Из нее дождик пролился», «Жил был ручеек, что с ним стало?» – «Зимой замерз», «Засох в жару». «Жило-было семечко, что с ним стало потом?» – из него вырос цветок. «Жил-был кусочек глины, что с ним стало?» – «Из него сделали кирпич (вазу)…

Слайд 10

«Звукорежиссеры» Эта игра направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите ребенку озвучить картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Так же для этой игры можно использовать и фрагменты мультфильмов с одноименными сказками. Выключить звук и пусть ребенок озвучивает ход событий.

Слайд 11

Вывод. Речевое развитие старших дошкольников и дошкольников с особыми образовательными потребностями целесообразно осуществлять в процессе работы со сказками, богатым материалом сказочных сюжетов, персонажей, знакомых с самого раннего детства. Используя современные средства, такие как интерактивный стол Smart Table , можно повысить мотивацию и активизировать желание детей развивать связную речь, интеллект и эмоциональную сферу, а так же подготовить условия для успешного обучения в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....

План практикума - тренинга для родителей «Сенсорное развитие дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях семьи»

План практикума - тренинга для родителей«Сенсорное развитие дошкольниковс особыми образовательными потребностями в условиях семьи»...

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

Проект развития навыков эффективного общения у детей с особыми образовательными потребностями средствами театрализации «Поделись улыбкою своей»

Актуальность проекта На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социально-коммуникативных навыков, обеспечения ус...

Мастер - класс «Использование технологии сотрудничества в социально-личностном развитии дошкольников с особыми образовательными потребностями»

Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего дошкольного образовательного учреждения. Вы выбрали не простую профессию - воспитатель. Профессия эта не только сложная, но и ответственная, ...

Проект для дошкольников старшего возраста с особыми образовательными потребностями. Лучше нет родного края!

В данной презентации Вы можете познакомиться с материалами проекта посвященного Дню России. В реализации проекта принимали участие дети с особыми образовательными потребностями под руководством учител...

Доклад "Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)"

Речевое развитие старших дошкольников с особыми образовательными потребностями средствами сказок (с элементами Smart Table)...