Родительское собрание в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)
Форма: квест
Тема: Как помочь ребёнку стать учеником
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению
Задачи:
- Развивать у родителей представление о понятиях: психологическая, педагогическая и физиологическая готовность детей к школе
- Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе
- Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой
- Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий
- Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе
- Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Форма: квест
Тема: Как помочь ребёнку стать учеником
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению
Задачи:
- Развивать у родителей представление о понятиях: психологическая, педагогическая и физиологическая готовность детей к школе
- Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе
- Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой
- Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий
- Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе
- Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости группы. Сегодня наше собрание будет проходить в форме квеста. Что такое квест? От английского слова означает поиск. Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
Так и мы сегодня постепенно предвигаясь от уровня к уровню попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»
Первый класс – это серьёзное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – родителями ученика. Этот волнующий момент – поступление ребёнка в школу переживаете и вы, и ваш ребёнок. И сейчас вас, скорее всего волнуют вопросы: а готов ли мой ребёнок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как сложатся отношения в коллективе? И многие другие вопросы. И первым уровнем предлагаю пройти небольшой тест.
Тест для родителей
«Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?»
Уважаемые родители! Данная информация предназначена только для вас и необязательна для заполнения. Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны - оставьте клетку пустой.
1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3.На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.
6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.
8.Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15.Мой ребенок часто говорит: "Мама, мы пойдем в школу вместе!"
1/ | 2/ | 3/ | 4/ | 5/ |
6/ | 7/ | 8/ | 9/ | 10/ |
11/ | 12/ | 13/ | 14/ | 15/ |
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение: до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.
А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3крестика.
1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;
2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;
3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;
4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;
5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.
Подготовка к школе – процесс многоплановый. Выделяется три основных готовности ребёнка к школе и второй наш уровень – это физиологическая готовность.
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению к школе физически, то есть его состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья и физической активности.
Подробно об этом виде расскажет инструктор по физической культуре – Белова Татьяна Сергеевна
Инструктор по физической культуре:___________
Вопросы специалисту
Воспитатель: Требования, которые предъявляет к ребёнку школа, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны в первую очередь, с изменением социальной позиции ребёнка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, управлять своим поведением и быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот вид готовности называется личностным или психологической готовностью и заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. И на третьем уровне вас встречает педагог-психолог Чехомова Татьяна Анатольевна.
Педагог-психолог:______________
Вопросы специалисту
Воспитатель: Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребёнок должен уметь читать, пересказывать, писать, считать – это педагогическая готовность и наш четвёртый уровень. Приглашаем учителя начальных классов - _______________Диану_____________________, которая расскажет вам о данном виде готовности и трудностях, с которыми сталкиваются дети и учителя в первом классе.
Учитель: ______________________
Вопросы специалисту
Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему пятому уровню – это практическое задание. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только мою инструкцию. Перед вами у каждого лежит лист. Все листы одинаковой формы, качества, размера, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
- Сложите лист пополам
- Оторвите правый верхний угол
- Опять сложите лист пополам
- Снова оторвите правый верхний угол
- Сложите лист пополам
- Оторвите правый верхний угол
- Продолжаем процедуру пока возможно…
Теперь раскройте свою красивую снежинку и попробуйте найти среди остальных снежинок точно такую же, как ваша. Снежинки должны быть абсолютно одинаковые.
Нашли?
Участники отвечают, что нет
Воспитатель: А как выдумаете почему?
Варианты поступают самые разные в итоге приходят к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.
Воспитатель: Завершение квеста – это вывод начала разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они в начале школьного пути схожи в одном – в желании хорошо учиться. И только в наших руках есть возможность помочь им, не отбить у них это желание, и только Вы знаете, как это сделать, ведь только Вы знаете своего ребёнка так, как не знает никто другой, а мы постараемся Вам в этом помочь.
Спасибо за внимание, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Родительское собрания в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме проведения (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Родительское собрание в нетрадиционной форме проведения "Как помочь ребёнку стать внимательным."...
