Родительское собрание в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа)

Лешукова Наталья Сергеевна

Форма: квест

Тема: Как помочь ребёнку стать учеником

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать у родителей представление о понятиях: психологическая, педагогическая и физиологическая готовность детей к школе
  2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе
  3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой
  4. Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий
  5. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе
  6. Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Форма: квест

Тема: Как помочь ребёнку стать учеником

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению

Задачи:

  1. Развивать у родителей представление о понятиях: психологическая, педагогическая и физиологическая готовность детей к школе
  2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе
  3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой
  4. Создать информационное пространство для сотрудничества родителей и педагогов ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий
  5. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе
  6. Дать практические рекомендации родителям для успешной подготовки детей к школе

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и гости группы. Сегодня наше собрание будет проходить в форме квеста. Что такое квест? От английского слова означает поиск. Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.

Так и мы сегодня постепенно предвигаясь от уровня к уровню попытаемся ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»

Первый класс – это серьёзное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – родителями ученика. Этот волнующий момент – поступление ребёнка в школу переживаете и вы, и ваш ребёнок. И сейчас вас, скорее всего волнуют вопросы: а готов ли мой ребёнок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как сложатся отношения в коллективе? И многие другие вопросы.  И первым уровнем предлагаю пройти небольшой тест.

Тест для родителей

  «Готовы ли мы отдать своего ребенка в школу?»

Уважаемые родители! Данная информация предназначена только для вас и необязательна для заполнения. Занесите свои ответы в таблицу: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны - оставьте клетку пустой.

1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3.На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5.Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама.

6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте еще неспособны дружить.

8.Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9.Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10.Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11.Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12.Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13.Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.

15.Мой ребенок часто говорит: "Мама, мы пойдем в школу вместе!" 

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

11/

12/

13/

14/

15/

 А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова их общая сумма. Если общий показатель принимает значение: до 4 баллов - это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать 1сентября, по крайней мере, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов - лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше - было бы неплохо посоветоваться с детским педагогом-психологом.

А теперь обратите внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3крестика.

1 - необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику;

2 - нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

3 - предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

4 - есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры;

5 - ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Выделяется три основных готовности ребёнка к школе и второй наш уровень – это физиологическая готовность.

Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению к школе физически, то есть его состояние здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Около 25% детей испытывают трудности в обучении именно в связи с состоянием здоровья и физической активности.

Подробно об этом виде расскажет инструктор по физической культуре – Белова Татьяна Сергеевна

Инструктор по физической культуре:___________

Вопросы специалисту

Воспитатель: Требования, которые предъявляет к ребёнку школа, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны в первую очередь, с изменением социальной позиции ребёнка, с тем новым местом, которое он начинает занимать в обществе с поступлением в школу. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, управлять своим поведением и быть готов к новым формам сотрудничества со взрослыми. Этот вид готовности называется личностным или психологической готовностью и заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. И на третьем уровне вас встречает педагог-психолог Чехомова Татьяна Анатольевна.

Педагог-психолог:______________

Вопросы специалисту

Воспитатель: Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребёнок должен уметь читать, пересказывать, писать, считать – это педагогическая готовность и наш четвёртый уровень. Приглашаем учителя начальных классов - _______________Диану_____________________, которая расскажет вам о данном виде готовности и трудностях, с которыми сталкиваются дети и учителя в первом классе.

Учитель: ______________________

Вопросы специалисту

Воспитатель: Вот мы и подошли к последнему пятому уровню – это практическое задание. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только мою инструкцию. Перед вами у каждого лежит лист. Все листы одинаковой формы, качества, размера, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

  1. Сложите лист пополам
  2. Оторвите правый верхний угол
  3. Опять сложите лист пополам
  4. Снова оторвите правый верхний угол
  5. Сложите лист пополам
  6. Оторвите правый верхний угол
  7. Продолжаем процедуру пока возможно…

Теперь раскройте свою красивую снежинку и попробуйте найти среди остальных снежинок точно такую же, как ваша. Снежинки должны быть абсолютно одинаковые.

Нашли?

Участники отвечают, что нет

        

Воспитатель: А как выдумаете почему?

Варианты поступают самые разные в итоге приходят к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

        

        Воспитатель: Завершение квеста – это вывод начала разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества. Но все они в начале школьного пути схожи в одном – в желании хорошо учиться. И только в наших руках есть возможность помочь им, не отбить у них это желание, и только Вы знаете, как это сделать, ведь только Вы знаете своего ребёнка так, как не знает никто другой, а мы постараемся Вам в этом помочь.

        Спасибо за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...