Развитие цветоведения у детей 2–3-летнего возраста посредством дидактической игры
консультация (младшая группа)
В современном обществе большое значение приобрела наука – цветоведение.
Учёные установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие цветоведения у детей 2–3-летнего возраста посредством дидактической игры
Развитие цветоведения у детей 2–3-летнего возраста посредством дидактической игры
В современном обществе большое значение приобрела наука – цветоведение.
Учёные установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.
Работа с детьми младшего дошкольного возраста, поставила цель: научить детей различать и называть цвета и оттенки, понять значение цвета, использовать цвета в изобразительной деятельности. Система моей работы строилась через перспективное планирование: занятия, прогулки и наблюдения в природе, знакомство, художественное слово, дидактические игры, работу с родителями, самосовершенствование культуры восприятия цвета.
При оформлении окружающей среды подбирала красочные пособия, игрушки, множество дидактических игр.
В результате систематической работы по данной теме, дети приобрели сенсорный опыт восприятия и выделение такого важного свойства предметов, как цвет. Расширился кругозор цветовой деятельности.
Преимущество этого опыта в том, что накопление цветовых представлений в раннем детстве имеет большое значение для развития личности в целом.
В работе с детьми раннего возраста я поставила задачи:
-составить систему работы по формированию чувства цвета у детей;
-использовать в работе с детьми наглядные пособия;
-проводить наблюдения в природе, выделять цвет объектов;
-систематическое использование дидактических игрпо ознакомлению с цветом;
-занятия по цветовосприятию в изодеятельности;
-определить наиболее рациональные методы и приёмы по формированию цветовосприятия у малышей;
-оформить окружающую среду в эстетическом цветовом решении.
Над формированием цветовосприятия у детей 2-3 лет я работала в течении учебного года. За это время малыши научились различать основные цвета (жёлтый, красный, жёлтый, синий). Дети в игровой форме могут выбирать из двух предложенных цветов нужный. Например, в дидактической игре «Чудесные рукавички» выделяют заданный цвет. У детей появился к цветовой стороне окружающей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Предлагаю свою работу тем педагогам,кто работает с маленькими детьми,знаю,как это сложно.Здесь есть некоторые игры,консультации для родителей,диагностики....
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Презентация. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры
Дидактическая игра :удовлетворяет потребность детей в общении со взрослымиподдерживает познавательную активность детейактивизирует разнообразныеумственные (познавательные) процессыдоставляет эмоционал...
