Консультация "безопасный путь ребенка от дома до детского сада"
консультация

Майер Наталья Геннадьевна

Безопасный путь ребенка от дома до детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей

Тема: «Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге»

1 шаг. При движении по тротуару:   

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2  шаг. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3  шаг. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь  нет ли за препятствием опасности.

4  шаг. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине.

5  шаг. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мотто- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

  6  шаг. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Консультация для родителей

«Безопасный путь ребенка от дома до детского сада».

         Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание

рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут

разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям. Каждый разрабатываемый

маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его

Задачи разработки маршрута:

повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;

научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в

детский сад и обратно;

научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных

Порядок разработки маршрута (три этапа).

1 Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно,

намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

2 Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский

сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на

3 Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой.

При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет

можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям

4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например,

мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если

красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности,

требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую

часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и

т.д.

       Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику

по следующим параметрам:

интенсивность движения машин;

возможность появления их из-за поворота;

предметы, мешающие осмотру улицы.

       Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к

своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых.

Еще раз объясните им: «Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

Использование маршрута «Дом — детский сад».

        После составления маршрута родители, сопровождая ребенка в детский сад и обратно,

должны следить за тем, правильно ли он движется по маршруту, видит и понимает ли

опасности, которые указаны в описании. Одновременно они вырабатывают у него привычку

заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, строго под

прямым углом (не наискосок), тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если

Крайне важно добиваться того, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, а

также стоящий или движущийся автомобиль, который попал в поле его зрения,

воспринимался ребенком как сигнал опасности.

Консультация для родителей

«Детям о правилах дорожного движения»

       Дорога – не место для игр, она опасна и иногда непредсказуема, поэтому важно рассказать детям про правила дорожного движения.  Детки должны знать, как правильно ориентироваться на дороге, что можно делать, а что нельзя, чтобы движение было для них наиболее безопасным.

Психологи рекомендуют начать изучение правил дорожного движения уже в 3-4 года, чтобы к школе ребенок уже знал их от корки до корки.  Важно объяснить и показать основные понятия: дорога, машины, тротуар, полоса движения, водитель, дорожные знаки, пешеходный переход, светофор.

      Что такое светофор?

Поговорим отдельно об очень важном на дороге предмете – о светофоре. Это устройство, которое показывает цветовой сигнал и регулирует движение на дороге. С помощью цвета светофор дает знать, можно ли идти пешеходу и ехать автомобилю.

Обратите внимание, что для машин и для человека светофоры разные. У светофора для машин три цвета: красный, желтый и зеленый. Если горит красный, то двигаться нельзя, если желтый, то двигаться также нельзя, но надо приготовиться к движению, ну а зеленый – путь свободен, можно ехать.  У светофора для людей цвета два: красный и зеленый. Запомните: проезжую часть можно переходить исключительно на зеленый цвет.

Основные правила дорожного движения

       Правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не нарушать ритм города и оставаться в безопасности. Если не соблюдать правила, то можно попасть в ДТП и серьезно пострадать, попасть в больницу и долго болеть.  Поэтому важно запомнить правила и всегда-всегда их соблюдать.

  • Проезжую часть нужно переходить спокойно, не бежать, перед началом движения посмотреть по сторонам и убедиться, что машин нет. Только на зеленый сигнал светофора. Если светофора нет, то только на пешеходном переходе.
  • При переходе смотрим сначала налево, потом направо.
  • Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора, даже если в округе нет ни одной машины.
  • Возле дороги не играют, это опаснейшая территория.
  • В обязательном порядке нужно выучить знаки дорожного движения. Основные можно посмотреть на картинке ниже, а более детально мы рассмотрим их в этой статье.
  • Идти вдоль дороги нужно по тротуару справа. За городом по обочине нужно идти навстречу машинам.
  • Нельзя отвлекаться на что-либо на дороге. Особенно на телефон или разговор.
  • Переходить дорогу нужно с взрослым за руку.
  • Ходить по проезжей части нельзя, только по тротуару.

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2731883/rth7ecbdac8b8a32a15d48b845eb937fe77/max_g480_c12_r4x3_pd10

          И еще одно очень важное замечание: объясните малышу, что машина не может быстро и резко затормозить. Даже если водитель нажмет на тормоз, он еще какое-то расстояние проедет за счет тяжести автомобиля, это называется тормозной путь. Поэтому нельзя резко выбегать на дорогу.

При этом важно не только дать теорию, но и показать основные моменты прямо на дороге.

  • К примеру, вы идете с малышом на прогулку. Остановитесь, покажите ребенку дорогу, машины, светофоры, тротуары, разметку, пешеходный переход и т.п. Проговорите основные правила прямо на улице. Ну и, конечно же, сами соблюдайте правила, ведь мама и папа для ребенка являются примером для подражания, ребенок с радостью копирует все, что делают родители. Поэтому обязательно следите за собой, когда вы на дороге, и ваш малыш будет брать с вас пример.
  • Для изучения можно рассматривать картинки, где изображены ситуации на дороге, виды транспорта. Можно пойти на улицу и посмотреть на все это, послушать звуки, научиться определять вид транспорта.
  • Не лишними будут книжки с рассказами и историями.
  • Выучите стихи про ПДД, разгадывайте загадки.
  • Чтобы немного разнообразить обучение, с ребенком можно поиграть в ролевые игры, связанные с дорогой. Играя в регулировщика или светофор, дети быстрее запомнят важную для них информацию.
  • Отличным подспорьем станет рисование. Нарисуйте вместе с малышом дорогу, пешеходов, машины, проговорите еще раз правила.
  • На прогулке обратите внимание на пешеходов и автомобилистов, нарушающих правила. Объясните ребенку, почему так делать нельзя.
  • Смоделируйте опасные ситуации, которые могут возникнуть на дороге, спросите у ребенка, что он будет делать в такой ситуации, и объясните, как делать правильно, если он ошибся.

https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1510708/rthd429d1f33c7b2febdab5657ec56691a3/max_g480_c12_r16x9_pd10

       Мультфильмы про ПДД

Для еще лучшего запоминания посмотрите с детьми мультфильмы про правила дорожного движения. Отличный вариант для закрепления полученных знаний, наглядный, понятный и самое главное — на языке ребенка.

  • Азбука безопасности на дороге Тетушки Совы. Целый мультсериал, состоящий из 12 поучительных серий.
  • Уроки осторожности Тетушки Совы. Серия 2 «Дорога».
  • Робокар Поли. Правила дорожного движения. Мультсериал из 26 небольших серий.
  • Смешарики. Азбука безопасности. Серии 1-7, 12, 14-16, 20, 24-32.
  • Видеоурок «Чтобы путь был счастливым».
  • Лукоморье Пикчерз. Серии «Светофор», «Знак Осторожно, дети!», «Пешеходный переход».

Дидактическая игра «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Беседа «Сравнение грузового и легкового автомобиля»

Цель: дать понятие детям о том, что все машины- это транспорт, что

транспорт бывает разным.

Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Сейчас мы с

вами послушаем звуки улицы. Закройте глазки. Что вы слышите? (шум

машин)

Откройте глазки, а теперь посмотрите, что у меня на столе?

Дети: машины

Воспитатель: да, машины- одним словом- это транспорт.

Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места

в другое.

Вот здесь на столе стоит легковой и грузовой автомобиль.

Легковой автомобиль невелик по размеру и весит меньше грузового, отсюда

и название легковой. Легковой автомобиль служит для передвижения

перевозки людей.

Грузовой автомобиль по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Он

служит для перевозки грузов.

Впереди расположена кабина водителя, а за ней- кузов. Кузов похож на

большую коробку.

Мощный транспорт-грузовик!

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы.

А теперь давайте внимательно рассмотрим эти две машины, что в них

общего?

У них четыре колеса, есть фары, окна, двери, руль.

Фары нужны для того, чтобы освещать дорогу,

Колеса нужны, для того, чтобы машина смогла ехать.

Руль нужен для того, чтобы управлять машиной.

Окна нужны для того, чтобы смотреть водителю на дорогу.

А управляет машиной - шофер или водитель. Управлять грузовиком сложно,

так как машина с грузом.

Мы сегодня с вами познакомились с грузовыми и легковыми автомашинами.

Пожарная машина

Жил-был добрый грузовичок по имени Кузя!

− «Кузя, просыпайся, ехать пора!» — крикнул медвежонок и постучался в окошко к грузовичку!

Кузя открыл глазки и сладко позевнул!

− «А что уже утро?» — поинтересовался грузовичок!

− «Да, и нам пора ехать, отвозить песок для бегемотика Гоши, мы ему обещали помочь домик построить!»

И наши друзья отправились в путь, напевая веселую песенку!

Отправляемся мы в путь вместе!

Чтобы радость приносить вместе,

И улыбочки дарить,

И добро творить

Всем вместе!

По пути грузовичок услышал плачь маленького бельчонка, малыш залез на веточку, а слезть никак не мог, просто он был ещё слишком мал!

Грузовичок остановился и закричал бельчонку: «Не бойся! Мы тебя спасём!»

И грузовичок Кузя поехал домой за лестницей!

И вот мчится смелый грузовичок с лестницей в кузовке и кричит всем: «Разойдитесь! Спешу на помощь!»

А колючий ёжик ему вдогонку! «Кузя, остановись! Остановись, Кузя!»

Грузовичок остановился! А ёжик ему на самую макушку кабинки синюю большую мигалку поставил и сказал: «Теперь езжай, добрый друг Кузя, и спасай, а кричать больше не надо, просто включи мигалку, и все сами расступятся!»

Так и сделал грузовичок, включил мигалку, и загудела сирена уи-уи-уи, все разбегались на пути, и никто не смел задерживать доброго товарища!

Но тут подул сильный ветер вввввшшшшш, закачались деревья, и одно деревцо упало прямо перед грузовичком!

«Что же теперь делать?» — подумал грузовичок, как мне теперь спасти бельчонка!

Но тут на помощь ему пришёл крот, он вылез из своей земляной норки и протянул деревянный топорик грузовичку!

«Настоящие спасатели всегда топорики берут с собой, чтобы путь расчищать!» — сказал кротик!

И грузовичок счастливый поблагодарил кротика, убрал деревцо и отправился дальше по лесной тропинке!

Не успел грузовичок свернуть на дорожку, как раскатистый гром загромыхал, молния сверкнула на небе и ударила прямо в кустик, который рос возле домика зайчика!

Зайчик выпрыгнул и закричал: «Ой-ой-ой, что же делать? Что же делать?»

Грузовичок от волнения хотел закрыть глазки, но вспомнил, что он смелый и добрый друг, который всегда придёт на помощь!

− «Зайка, зайка, трубочку неси!» — крикнул Кузя зайке.

− «Кузя, нет трубочки, есть шланг!»

− «Неси шланг!»

Грузовичок скорее взял шланг и опустил один конец в озеро, которое находилось неподалёку!

И из шланга полилась вода, и Кузя потушил кустик!

«Спасибо, Кузя!» — сказал зайка и крепко обнял своего смелого друга!

А шланг оставь себе! Он тебе ещё пригодится!

И грузовичок поехал дальше!

− «Кузя, ну, ты где так долго ездил?» — сказал медвежонок, которому не терпелось поскорее спустить бельчонка на травку!

− «Потом расскажу!» — ответил грузовичок и поднял лестницу, чтобы спасти бельчонка!

Все были спасены и счастливы!

А с тех пор!

С тех пор Грузовичок возит в своём кузовке много водички, шланг, топорик, лестницу, а на головке огромную синюю мигалку!

А чтобы грузовичка все видели и уступали ему дорогу, его покрасили в яркий красный цвет!

Каждое утро с рассветом наш добрый и такой смелый грузовичок Кузя просыпается и едет по лесам, по полям, заглядывает в каждый домик, вдруг кому понадобится помощь!

Помощь от смелого грузовичка, которого теперь зовут Пожарная Машина!

Беседа «Как я добираюсь до детского сада»

Цель: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений

о добре, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; развивать внимание, память, мышление; создавать нравственные основы личности ребенка.

Тема: «Дорога в детский сад».

Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Почемучка. Он очень много знает, но ему хочется понять, что знаете вы.

Почемучка. Каждый день вы ходите по одной и той же дороге в детский сад. Вокруг вас много интересного. Вот я сейчас проверю, что вы видите и слышите, когда добираетесь до детского сада. Кто из вас самый внимательный и любознательный?

- На каком транспорте вы добираетесь до детского сада?

- С кем вы ехали или шли в детский сад?

- Находясь в автобусе или машине, вы сидели около окна?

- Что вы видели на улице? Какие люди стояли или сидели рядом с вами?

- Во что они были одеты?

- Слышали ли вы, о чем разговаривали рядом с вами?

- Какие звуки вы слышали?

- На каком виде транспорта можно еще доехать от дома до детского сада?

- Какая погода была сегодня утром?

- Какое у вас было настроение? Почему?

- Какое настроение было у тех, кто ехал с вами?

- Что вас обрадовало по дороге в детский сад?

- Что огорчило?

- Какие изменения в жизни растений вы заметили, пока шли в детский сад?

- Кто шел вам навстречу? Кого вы первым встретили в детским саду?

- Кто из детей пришел в детский сад раньше вас?

Воспитатель. Почемучка, дети ответили на твои вопросы?

Ты убедился, что они все знают и все замечают. Они очень внимательные. А тот, кто что-либо не заметил, обязательно в следующий раз все увидит и услышит, а потом расскажет об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный путь ребенка от дома до детского сада.

Консультация для родителей "Безопасный путь ребенка от дома до детского сада."...

Буклет "Уход ребенка из дома и детского сада"

Буклет для родителей "Уход ребенка из дома и детского сада"...

Безопасный путь из дома до детского сада

Изучения карты,повторение и закрепление основных цветов светофора...

Игры по пути домой из детского сада

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, предлагаю вам несколько вариантов игр, которые не требует специальных педагогичес...

Безопасный путь от дома до детского сада (совместное творчество родителей и детей подготовительной группы)

Безопасный в садик путь,Это вам не как - нибудь!Карту этого маршрутаТы составить не забудь.Нам родители помогутВыбрать верную дорогу.Не страшна тому дорога,Кто внимателен с порога!...

Консультация для родителей: "Развивающие игры по пути домой из детского сада"

Игры помогают закрепить знания, развивают речь, внимание, логику и моторику, делают дорогу веселее. Используйте то, что встречается по пути: листья, камешки, палочки, лужи, деревья, машины и другое....