Использование мнемотехники для заучивания стихотворений.
материал
Как вы думаете, почему детям трудно дается запоминание стихотворений, правил, текстов и легко и быстро запоминаются сюжеты кинофильмов и мультфильмов, рекламы?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 224.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вы думаете, почему детям трудно дается запоминание стихотворений, правил, текстов и легко и быстро запоминаются сюжеты кинофильмов и мультфильмов, рекламы?
Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально, это требует волевых усилий), а во втором – действует непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе ребенка.
Очень важно пробудить интерес, увлечь детей, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности - игру.
Поэтому способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.
Суть его заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности, любой ребенок в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению.
Рисовать стихотворение удобнее в таблице, мы называем ее мнемотаблицей.
Этапы работы над стихотворением:
1. Выразительно прочтите стихотворение.
2. Задайте вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
3. Выясните, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
4. Прочтите отдельно каждую строчку стихотворения и предложите ребенку их нарисовать в таблице.
5. Прочтите еще раз стихотворение и предложите ребенку показать, о чем вы читаете на таблице.
6. Предложите ребенку рассказать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, обращая внимание на выразительность его речи.
7. Можно предложить показать стихотворение с помощью движений.
Работая с мнемотаблицей лучше использовать символы, придуманные самим ребенком, их он быстрей запомнит.
Не заставляете ребенка заучивать стихотворение за один раз. Если ребенок устал лучше сделать перерыв и вернутся к заучиванию через какое-то время.
Не забудьте похвалить ребенка за составленную мнемотаблицу – рисунок стихотворения и за выученное стихотворение. Будьте благодарным зрителем на его выступлении как дома, так и в детском саду, это очень важно для них!
Желаем творческих успехов Вам и Вашим детям!
Предлагаем Вашему вниманию заполнений образец мнемотаблицы.
Если Вас заинтересовала представленная информация предлагаем посмотреть мастер-класс на эту же тему:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использовани...

Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".
Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар познакомит родителей с сис...

Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....

Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений....



