Памятка для взрослых по обучению детей играм-головоломкам
консультация (старшая, подготовительная группа)

Фомина Алла Владимировна

Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, следует:

1.Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.

2.Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx675.72 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешного обучения и поддержания интереса детей дошкольного возраста к играм-головоломкам, следует:

1.Взрослому иметь личный интерес к головоломкам.

2.Правильно подойти к выбору головоломки для дошкольника. Одним из моментов является подбор игр-головоломок с учётом доступности их решения, немало важно ориентироваться на возраст и индивидуальные возможности ребенка. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.

3.Выбирайте первой простую головоломку, которую ребенок обязательно решит, чтобы поддержать интерес к решению более сложных.

4.При выборе игры-головоломки, определиться, будет ли ребенок играть в неё один, или несколько человек одновременно.

5.Продумать место размещения головоломок. Игры-головоломки должны находиться в специально отведенном месте в свободном доступе детей, отдельно от игрушек.

6.Помнить, что головоломок не должно быть много, так как ребенок-дошкольник может переключиться на другую головоломку, не закончив предыдущую, в силу своих личностных особенностей.

7.Обеспечить периодическую сменяемость головоломок, стимулируя познавательную активность детей.

8.Учитывать желание ребенка решить головоломку, не навязывая, не заставляя и не подавляя инициативу.

9.При первом знакомстве с головоломкой, рассказать о ней, объяснить, в чем она заключается и при необходимости показать пример ее решения на подобном варианте.

10.При знакомстве с головоломкой, не желательно оставлять ребенка с ней наедине. Взрослый должен наблюдать за ходом решения, понять, в чем ребенок испытывает трудности и при необходимости прийти на помощь, но не раскрывая секрета головоломки и не решая за него.

11.Использовать такую подсказку, которая создаст у ребенка ощущение, что головоломку он решил сам. Лучшая подсказка – это наводящий вопрос. Сложные головоломки допустимо решать совместно со взрослым.

12.Избегать отрицательной оценки действий ребенка.

Памятка для взрослых

по обучению детей

играм-головоломкам

Фомина Алла Владимировна

г. Новый Уренгой, 2025 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

Самые распространенные ошибки, которые допускают взрослые при обучении детей чтению в домашних условиях - как их избежать?...

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях...

Ошибки,допускаемые взрослыми при обучении детей чтению.

Все родители мечтают, чтобы ребенок как можно быстрее научился читать.Особо нетерпеливые начинают учить ребенка сами.И часто начинают делать это неправильно.В статье подробно описано, как правильно уч...

Памятки для родителей "Артикуляционная гимнастика" и "Ошибки, допускаемые взрослыми, при обучении детей чтению"

     Цель артикуляционной гимнастики – выработка    полноценных движений и определенных положений    губ, языка и зубов, необходимых для прави...

Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.

Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....

Памятка для родителей «Этапы успешного овладения играми-головоломками»

Памятка расскажет родителям о том как научить детей решать игры-головоломки....

Памятка для детей по соблюдению правил безопасного поведения на дороге. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, как нам, педагогам, так и родителям, необходима повседневная р...