Консультация для родителей «В какие игры играть с ребенком для развития речи?»
консультация (старшая группа)
1. Игры-прятки
• Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза».
• «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого;
• Прятать игрушки или предметы в разные места в доме или во время прогулки на улице, искать их вместе и называть. Например, спрячьте разных игрушечек собак в стиральной машине, холодильнике и других неожиданных для ребенка местах. Искать спрятанное интереснее в темноте, передвигаясь со свечкой или фонариком в руках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«В какие игры играть с ребенком для развития речи?»
1. Игры-прятки
• Выкладывать перед ребенком игрушки, предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный падеж: «Там коза».
• «Чудесный мешочек»: складывать в привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого;
• Прятать игрушки или предметы в разные места в доме или во время прогулки на улице, искать их вместе и называть. Например, спрячьте разных игрушечек собак в стиральной машине, холодильнике и других неожиданных для ребенка местах. Искать спрятанное интереснее в темноте, передвигаясь со свечкой или фонариком в руках.
2. Игровые массажи и пассивная гимнастика
Например, в сопровождении песенок Е.Железновой «У жирафа пятна» или: кладем ребенка на себя животом вверх, стучим его руками по его животу и приговариваем: «Старый барабанщик, старый барабанщик, старый барабанщик крепко спал. Он проснулся (разводим руками), перевернулся (покачиваем ребенка), и по барабану застучал: «там-там, там-там-тум-тым» (2 раза). Также можно использовать всем знакомые с детства приговорки: «Рельсы-рельсы, шпалы, шпалы». Или же сочинять истории самостоятельно в зависимости от текущих Туевых задач, например, изображать способы передвижения животных различными движениями рук по телу ребенка.
3. Двигательные игры
• «Борцы сумо»: надеть папины большие футболки, засунуть под них подушки и «бороться» друг с другом.
Доставать из мешочка фигурки животных и изображать их с помощью характерных движений.
- Качать ребенка на коленях.
- Играть в «снежки», слепленные из фольги, бросаясь в друг в друга.
- Прыгать вместе на батуте, проговаривая потешки или слоговые цепочки.
4. Игры с сенсорными коробками и рыбалками: закапывать и откапывать предметы, фигурки, картинки и пр.; ловить их с помощью сита.
5. Игры в «домиках». Построить домик из стульев или коробок и т.п., сидя в нем готовить еду, кормить мягкие игрушки, собирать паззлы или читать книжки.
6. Игры в «очередь». Создавать «очередь» из фигурок животных, людей в поликлинике, в магазине, в аэропорту и пр., проговаривая кто за кем стоит, кто впереди, а кто сзади.
7. Игры в коллекции. Собрать коллекцию собак и посчитать, или коллекцию ложек.
8. Кухонные игры. Для развития моторики ребенка можно предложить ему самостоятельно почистить банан, оторвать ножки от шампиньонов, листочки от ягод клубники, вытащить горошины из стручков и пр. Или же предложить пересыпать крупы в разные баночки и слушать, как они звучат; сортировать сухофрукты со свежими фруктами, обсуждая, что из чего получилось: изюм из винограда, курага из абрикоса и пр.
9. Игры в ванной: в «переливалки», «тонет - не тонет»; искать «подводные сокровища» с использованием подводного фонарика.
10. Сюжетно-ролевые игры. Сюжеты для игр: больница; семья; гонки; праздник; в космический полет; магазин; кафе; пожарная станция; сюжеты сказок/мультфильмов; полиция; пираты/феи; инопланетное нашествие; «юрский период»/первобытные люди; приведения; детективы; косметический салон; поход в театр/музей/цирк; ателье и др.
11. Игры - квесты, предполагающие нахождение чего- либо, либо выполнение развивающих заданий в общем сюжете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей ""В какие игрушки играть детям"
Часто родители не осознают что хорошо для ребенка , только из любви к ребенку желают ему всё самое лучшее и что бы он не попросил, тем самым недумая о последствиях. Рекомендации в консультации п...

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.
Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....
Консультация для родителей "В каком возрасте можно давать ребенку ножницы"
В данной консультации даются рекомендации для родителей в каком возрасте можно давать ребенку ножницы, какие ножницы лучше купить и когда и как правильно обучать ребенка ими по...

Консультация для родителей "С какого возраста можно отдавать ребенка в спортивные секции"
Данная консультация поможет родителям (законным представителям) выбрать вид спорта и узнать с какого возраста можно отдавать ребенка в ту или иную спортивную секцию...

Консультация для родителей «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома?»
Очень я люблю играть:Бегать, прыгать и скакать!Только вот, бывает,Дня мне не хватает&helli...
Консультация для родителей «В какие словесные игры можно поиграть с ребёнком дома»
Словесные игры,которые родители могут использовать дома в играх с ребёнком....

Консультация для родителей. Тема «Какую роль играет экспериментирование в жизни дошкольника?».
Консультация для родителейТема «Какую роль играет экспериментирование в жизни дошкольника?». В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой п...
