Математические способностей детей старшего возраста
план-конспект занятия
Родители будущих первоклассников волнуются по понятным причинам. Ведь от успешного начала обучения в школе зависит дальнейшая успеваемость ученика, его отношение к школе, учебе и, в конечном итоге, к школьной и взрослой жизни. Поэтому, прежде чем торопить ребенка с поступлением впервый класс, нужно подумать, действительно ли он готов к первому классу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании (старшая группа)
«Скоро в школу, а готов ли ваш ребенок стать первоклассником?»
Родители будущих первоклассников волнуются по понятным причинам. Ведь от успешного начала обучения в школе зависит дальнейшая успеваемость ученика, его отношение к школе, учебе и, в конечном итоге, к школьной и взрослой жизни. Поэтому, прежде чем торопить ребенка с поступлением впервый класс, нужно подумать, действительно ли он готов к первому классу.
Это понятие включает в себя три элемента:
1)физиологическая готовность к школьному обучению;
2)психологическая готовность
3)социальная или личностная готовность к обучению в школе.
Другими словами, мы говорим об уровне физического, умственного и социального развития, необходимого ребенку для успешной адаптации к школьной программе. Важно понимать, что все эти компоненты готовности к школе взаимосвязаны и что отсутствие какого-либо одного аспекта может повлиять на успешное обучение. Давайте обсудим каждый критерий готовности к школе более подробно.
Физиологическая готовность-уровень развития, на котором находятся требования к школьному обучению, различные виды нагрузки и новые режимы жизни. Критерием зрелости школьной готовности может служить работоспособность ребенка за день, неделю или наоборот, уровень утомляемости.
Как правило, физически ослабленные школьники испытывают трудности в обучении, даже если уровень их умственного развития высок. Поэтому здоровье детей необходимо укреплять с дошкольного возраста. Дошкольникам необходимы соответствующие возрасту физические упражнения, занятия в бассейне и закаливание. Если ваш ребенок посещает детский сад - это замечательно, так как укрепляет здоровье ребенка и проводится регулярно.
Как только начинается обучение в школе, нагрузка на детский организм стремительно возрастает. Структурированные занятия, большие объемы информации, длительное пребывание во определённых по их изменения в привычном распорядке дня- все это требует от учеников больших умственных и физических усилий.
Чем младше дети, тем сложнее им справляться со школьной работой и тем выше вероятность возникновения отклонений в состоянии здоровья. Поэтому, родители, пожалуйста, приучайте своих детей. Поднимайтесь вместе с ребенком на воздух прививайте ему радость спорта.
Личностная(социальная)подготовка включает в себя желание ребенка учиться в начальной школе. В какой- то момент ребенок психологически выходит из игры. Положение ученика начальной школы для ребенка-это ступенька во взрослую жизнь, учеба-ответственное дело, и все относятся к нему с уважением и пониманием.
Социальная готовность включает в себя общение со сверстниками, умение привести свое поведение в соответствие с кодексом группы, в которой учится ребенок, умение слушать и выполнять инструкции, навыки само презентации (умение рассказать о себе и своей семье). Одним словом, у будущего первоклассника должно быть желание презентовать себя окружающим.
В наших детских садах мы регулярно проводим социальные мероприятия, где дети общаются друг с другом, учатся слушать и слышать, что говорят другие. Конечно, навыки общения со взрослыми нужны и младшим школьникам, поэтому дети не должны бояться задавать учителям вопросы о том, что их интересует на занятиях, о том, что они не поняли или не услышали. Чтобы избежать подобных проблем, мы организуем совместные встречи, где дети могут получить опыт общения во время игры.
Дети должны быть уверены в том, что они общаются, и их нельзя отговаривать от этого. Говоря с ребенком о школе, непросто говорите, что там все будет хорошо, что «ты будешь хорошо учиться» и т. д. Поймите, что любое незначительное негативное чувство обиды, зависит или раздражения может в последствии привести к тому, что первоклассник потеряет интерес к учебе.
Не впадайте в противоположную крайность. Ведь родители часто впадают в противоположную крайность и говорят своим детям: «В школе у тебя будет больше работы», «В школе у тебя будет много трудностей», «Если ты не будешь этого делать, то станешь хулиганом и неудачником» и т. д. Помните, что такие разговоры лишь заранее настраивают детей на неудачу и снижают для них планку.
Успешное обучение в школе во многом зависит от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Прежде чем отправить шестилетнего ребенка в школу, подумайте, стоит ли это делать; может быть, стоит подождать, пока ему исполнится семь лет. В конце концов, не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сесть за парту.
Психологическая готовность-это готовность психических функций (восприятия, мышления, памяти, внимания и речи). Она обеспечивает успешное усвоение знаний в процессе обучения. Основными показателями здесь являются произвольность познавательной деятельности, способность ко общению и развернутая речь.
Большое значение имеет так же развитие эмоционально-аффективной сферы. Основными показателями эмоционально-аффективного развития являются: предметы и их свойства, биологические и неживые явления, различные аспекты нашей жизни, моральные нормы поведения и т.д.
Учителя начальной школы при обучении первоклассников поднимают вопрос о неподготовленности руку письму. Детям, которые в будущем будут учиться в начальной школе, необходимо развивать моторику.
Дома это можно делать разными увлекательными способами:
Интересно накормить детей разнообразными крупами и дать им возможность
«по рисовать» с помощью крупы на столе.
А еще отличный вариант-коробка старых добрых бабушкиных пуговиц. Эти разноцветные пуговицы разных фактуры размеров привлекают внимание детей. Игра с пуговицами развивает не только мелкую моторику, но и знание цветов, форм и размеров.
Она очень полезна для развития мелкой моторики и пальчиковой игры. Например, «Пальчиковая игра с домовенком Кузей»-в каждой строчке стихотворения дети поочерёдно соединяют одно именные пальцы, постепенно дотрагиваясь до каждого пальца справа, поглаживая их, то правой рукой, то левой, разжимая кулачок. Они сцепляют пальцы и поочередно разжимают кулаки, начиная с больших пальцев. Затем со словами «Все братья встали» широко раздвигают пальцы.
По переменно прикладывайте кончик большого пальца правой руки к кончикам указательного, среднего, безымянного и мизинца. Пальцами левой руки скажите «здравствуйте», затем пальцами обеих рук одновременно «здравствуйте».
Пальчики играют по компонентам стихотворения.
-Давайте поиграем в «Солим капусту».
Мы капусту режем.
Морковку натираем, (сжимаем пальцы обеих рук в кулаки и двигаем кулаки от себя к себе).
Посыпаем капусту солью.
Сжимаем капусту.
Описания и картинки пальчиковых игр можно найти в большинстве литературы. В наше время таких изданий очень много.
Так что, дорогие родители, занимайтесь дома со своим ребенком и с ним одним удовольствием и ставьте дома пальчиковые игры и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие совместной деятельности по развитию математических способностей детей старшего дошкольного возраста
Данный материал помогает закрепить у детей пяти - шести лет понятие состава числа "пять", знание основных геометрических фигур и их свойств (форма, цвет, размер), умение читать схемы - символы....

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....

Доклад на тему: Развитие математических способностей детей старшего возраста через знакомство с родным городом.
Как используя занимательные математические задачи познакомить с достопримечательностями родного города....

Старшая группа.Развитие творческих и математических способностей детей дошкольного возраста(5-7 лет). Подготовка детей к школе по методам Воскобовича
Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения ....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста
Картотека дидактических игр на развитие математических способностей детей старшего возраста...
