Мои публикации:
занимательные факты

Выдрина Айгуль Фидратовна

Кинезиологические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения

1.Телесные упражнения

«Перекрестное марширование»

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой попротивоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименногоколена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

«Мельница»

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затемназад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2минуты. Дыхание произвольное.

«Паровозик»

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой влоктевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положениерук и повторить упражнение.

«Робот»

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз.

Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должныдвигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

«Маршировка»

Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногойсопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

2 Упражнения на релаксацию

«Дирижер»

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчасмы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, которыйруководит большим оркестром (включается музыка) Представьте себе энергию, которая течетсквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общейгармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, каквы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в тактей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всейрукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело.Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому.Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится.Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за стольпревосходный концерт.

«Путешествие на облаке»

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочупригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее намягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобнорасположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако

медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко внебе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будетесчастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вычувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь

чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше местов классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперьпонаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьтебодрыми, свежими и внимательными.

«Дерево».

Исходное положение- сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы- семечко которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер- вы раскачиваетесь, как дерево.

3.Дыхательные упражнения

«Свеча».

Исходное положение- сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задумайте эти свечи маленькими порциями выдоха.

«Дышим носом».

Исходное положение- лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

«Ныряльщики»

Исходное положение- стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть- открыть нос и сделать выдох.

4.Упражнения для развития мелкой моторики.

«Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

«Кулак- ребро ладонь»

На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.

«Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

«Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

«Змейка»

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно вупражненийдолжны участвовать все пальцы обеих рук.

  1. Глазодвигательные упражнения

«Взгляд влево вверх»

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой». (7 сек.).

Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

«Горизонтальная восьмерка»

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

6. Самомассаж

а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10 Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.

б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30

в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

  1. Комплекс кинезиологических упражненийдля координации работы глаз и рук.

Упражнения рекомендуется выполнять ежедневно в течение 6-8 недель по 15-20 минут.

Цель: улучшение навыков письма, интеграция работы глаз и рук, формирование визуального и пространственного восприятия, развитие координации тела и двигательных навыков.

  1. Восьмерки. Исходное положение- стоя. Закройте глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза. Проверьте резкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...