НОД Разноцветная неделя
методическая разработка (старшая группа)
Знакомство с днями недели в старшей группе, используя цвета, загадки, цветы. материал будет полезен воспитателям и для родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 578.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Разноцветная неделя (Подборка игр, загадок)
Понедельник. (Красный цвет)
Загадка.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом…(неделя) Правильно неделя.
Загадки.
Все спешат, все бегут,
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный … .
(Понедельник)
Рабочие дни с него начинаются.
Слышу, ответы уже появляются.
Дома сидит только бездельник,
Первый в неделе всегда … .
(Понедельник)
Какой сегодня день недели? (Понедельник) Какое время года? (весна)
Давайте вспомним дни недели. (Ответ детей). Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Молодцы.
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели? Первый день недели —Это понедельник, 2 вторник, 3 среда, 4 четверг, 5 пятница, 6 суббота, и 7воскресенье.
У нас пять первых дней, эти рабочий дни, а два последних выходные.
Ответьте на вопрос, какой по счету в недельке среда, пятница, понедельник, воскресенье, четверг, вторник, суббота.
А теперь назови кто чей сосед, кто живет за вторником? кто живет перед воскресеньем? кто живет между средой и пятницей? кто живет перед четвергом? кто живет за понедельником? кто живет перед пятницей? Кто живет между пятницей и воскресеньем?
Загадка про мак.
Длинный тонкий стебелек, сверху - алый огонек. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный ... (мак)
Четыре ярко-красных блестящих лепестка и зёрнышки в коробочке у этого цветка. (мак)
Полевые маки в поле Расцвели во всей красе!
Сколько новых тут расцветок Появилось на весне!
Ветерок их по головкам Гладит нежно так рукой.
Шепчет им: «Вы так прекрасны! Все красивы до одной!
Буду я оберегать вас И, конечно, защищать,
Чтобы следующей весною Появились вы опять
Пальчиковая гимнастика.
«Мак»
На пригорке вырос мак, (Пальцы левой руки собрать в щепоть, сделать «бутон»)
Он склонил головку так. (Наклонить «бутон»)
Бабочка над ним порхает, (Кисти рук перекрестить, помахать крылышками, как бабочка)
Быстро крыльями мелькает.
По тугому стебельку (Правая рука – «жук», перебирая пальцами-лапками,
ползет вверх по левой руке-стебельку от локтя до запястья)
Жук ползет: «Что там вверху?»
Вот дополз он до цветка, (Правой рукой отогнуть на левой руке большой и указательный палец)
Отогнул два лепестка,
Внутрь забрался, поворчал, (Пальцы правой руки вложить в ладонь левой)
Круглый домик увидал. (Пальцы левой руки сложить в щепоть)
Лапкой в стенку постучал, (Каждым пальцем правой руки постучать в «коробочку» мака.)
Но ответ никто не дал.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой руки)
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка.(Пальцы левой руки сложить в кулак,
«погреметь», как погремушкой)
Вот так славная игрушка!
Какого цвета бывает маки?
Мы с вами сегодня нарисуем мак.
Игра. Назовите какие вы знаете фрукты и овощи красного цвета (яблоки, помидоры, арбуз, красная смородина, перец, клубника, малина, редиска, вишня, черешня, гранат, красный виноград)
Вторник (оранжевый)
Весь в заботах спозаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это … .
(Вторник)
Какой сегодня день недели? (вторник) Какое время года? (весна)
Назовите признаки осени?
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели? Первый день недели —Это понедельник, 2 вторник, 3 среда, 4 четверг, 5 пятница, 6 суббота, и 7воскресенье.
Молодцы.
Ответьте на вопрос, какой по счету в недельке среда, пятница, понедельник, воскресенье, четверг, вторник, суббота.
А теперь назови кто чей сосед, кто живет за вторником? кто живет перед воскресеньем? кто живет между средой и пятницей? кто живет перед четвергом? кто живет за понедельником? кто живет перед пятницей? Кто живет между пятницей и воскресеньем?
Игра. Назови все овощи и фрукты оранжевого цвета. (морковь, тыква, перец, хурма, оранжевые помидоры бывают, абрикосы, апельсины, мандарины)
Загадка.
В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых... (лисичек)
Мы съедобные грибы долго собирали,
А потом своим друзьям вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик, а под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик под молодой осиною,
Крупный подберезовик – Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, то лисичек там найдете!
(«идут» пальчиками по столу)
Стих про лисичку.
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Какого цвета грибы лисички? Мы сегодня нарисуем с вами лисичек сестричек.
СРЕДА (ЖОЛТЫЙ)
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он — недели середина,
Ну, а попросту, … .
(Среда)
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели? Первый день недели —Это понедельник, 2 вторник, 3 среда, 4 четверг, 5 пятница, 6 суббота, и 7воскресенье.
Молодцы. КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ОН У НАС?
А теперь назови кто чей сосед, кто живет перед четвергом? кто живет за понедельником? Кто живет между пятницей и воскресеньем? кто живет перед пятницей? кто живет за вторником? кто живет перед воскресеньем? кто живет между средой и пятницей?
Назовите фрукты, овощи желтого цвета (дыня, груша, банан, лимон, перец, помидор желтый, кукуруза, желтый арбуз, ананас, айва).
ИГРА.
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
Нужны несколько кругов, дети делятся по 5-7 человек в команды. Команда по кругу ставит одну ногу в круг, воспитатель называет предметы и вещи разных цветов, когда какой-либо предмет попадает жёлтого цвета то ногу нужно убрать из круга, кто не успел, выходит из игры.
Загадки.
Желтая бабочка долго летела
И на цветке отдохнуть захотела.
Словно на желтый пушистый диванчик,
Села на желтый цветок …(Одуванчик)
На наших улицах по весне распускаются большое количество одуванчиков, так же и на нашем участке, девчонки плетут веночки весенние из одуванчиков, а некоторые люди из них делают лекарство, а в некоторых странах готовят из них разные блюда.
А мы с вами нарисуем весенние одуванчики.
Четверг (зеленый).
До выходных, рукой подать,
Этот день как благодать.
Пол недели он поверг,
Этот средний день… (Четверг)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый).
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели? Первый день недели —Это понедельник, 2 вторник, 3 среда, 4 четверг, 5 пятница, 6 суббота, и 7воскресенье.
Скажите какой сегодня день недели? (четверг)
Молодцы. КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ОН У НАС? (зеленый)
А теперь назови кто чей сосед, кто живет перед средой? кто живет за понедельником? Кто живет между пятницей и воскресеньем? кто живет перед пятницей? кто живет за вторником? кто живет перед воскресеньем? кто живет между средой и пятницей? кто живет за средой? кто живет между воскресеньем и вторником? Кто живет между средой и четвергом?
Назовите фрукты, овощи зеленного цвета. (капуста, кабачок, петрушка, укроп, яблоко, киви, огурец, цукаты, горошек, лайм, виноград, брокколи, перец, авокадо, молодой лук.)
Игра. Запрещённое движение».
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Ход игры. Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого.
Правила игры. Кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Листики мои не режут,
Только рвут руками нежно,
Знаю точно каждый рад,
Съесть зелёненький …(салат)
Пятница. (голубой)
Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели … .
(Пятница)
На картине небо ясным Нарисуем мы с тобой И его закрасим краской Как обычно -… (Голубой)
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам расскажу сказку.
Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после добрых дел появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». Дети (Радуга)
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. А вы знаете почему погасла радуга? Дети (нет)
А я вам сейчас расскажу. Жили эти ребятишки и не тужили, спортом мальчишки занимались, девочки цветы в букетике собирали, и все шло отлично как вдруг радуга- дуга погасла. А погасла она потому что детки перестали говорить волшебные слова, (что это за волшебные слова? ответ детей) делать добрые дела,9какие это дела? Ответ детей) уступать друг другу перестали. Но всего этого они не замечали. Расстроились ребята, скучно стала, все вокруг поблекло. Думали ребята как делу помочь и придумали, они решили каждому дню подарить цвет. Вспомнили сколько цветов радуга имеет, и к каждому дню прикрепили цвет. Стали дети снова делать добрые дела и с уважением относится друг к другу. Так каждый ребенок в радужной стране знал по порядку все цвета радуги, и все дни недели и какой за кем идет.
А давайте мы с вами повторим дни недели и цвета.
Дни недели пролетели, что запомнить мы сумели? Первый день недели —Это понедельник, 2 вторник, 3 среда, 4 четверг, 5 пятница, 6 суббота, и 7воскресенье.
Скажите какой сегодня день недели? (пятница)
Цвета радуги. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Молодцы. КАКОЙ ПО ЦВЕТУ ОН У НАС? (голубой)
А теперь назови кто чей сосед, кто живет перед средой? кто живет за понедельником? Кто живет между пятницей и воскресеньем? кто живет перед пятницей? кто живет за вторником? кто живет перед воскресеньем? кто живет между средой и пятницей? кто живет за средой? кто живет между воскресеньем и вторником? Кто живет между средой и четвергом?
Игра «Кто ушел?».
Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.
Игровой материал и наглядные пособия: стулья.
Описание: дети-зрители сидят на стульях. Перед ними, сбоку, ставятся 4 стула для участников игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут угадывать, кто ушел. Вызывает четырех детей. Трое садятся в ряд, четвертый, напротив. Воспитатель предлагает ему внимательно посмотреть, кто сидит напротив, сказать, как их зовут, и уйти в другую комнату. Один из трех прячется. Угадывающий возвращается и садится на свое место. Воспитатель произносит: «(Имя ребенка), посмотри внимательно и скажи, кто ушел?» Если ребенок угадывает, спрятавшийся выбегает. Дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает следующих четырех детей, и игра возобновляется.
Загадка.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …(василёк)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....

Тематическая неделя "Разноцветная неделя" в МБДОУ "Тургай"
Пожалуй, трудно отыскать человека, который не любил бы праздники. Особенно, если человек этот-ребёнок! Он с нетерпением и радостным предвкушением их ждёт. Но, на самом деле, есть множество поводов для...

Тематическая неделя на сентябрь во 2 младшей группе №8 «Радуга» «Разноцветная неделя»
Цель:Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себяЗадачи:Закрепить знание цветового спектра у детей;Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвет...

Проект для детей подготовительной группы на тему" Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"
Арт - проект для детей подготовительной гуппы на тему:"Разноцветные деньки - Разноцветная неделя"...

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.
Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...

Неделя психологии "Разноцветная неделя"
С целью создания оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого ...











